Бессердечный. стихотворение из романа Монолит

Юрий Лащевский
 Своё сердце отдал я тебе,
                И теперь я хожу бессердечный.
                Заунывно гудит в пустоте
                Заблудившийся там ветер
                встречный.

                И не страшен теперь мне
                инфаркт,
                И не нужен теперь кардиолог.
                Буйство чувств  принимаю
                как факт,
                В спину нож ощущаю уколом

                Не пошёл я на равный обмен
                И не продал его за бесценок,
                Ничего не желая взамен,
                Так отдал я - без помпы
                и сценок.

                Сердце взяв, ты кивнула слегка,
                Мол:”Спасибо”.   Не больше,
                не меньше.
                И пока я блуждал в облаках,
                Растворилась среди сотен
                женщин.

                Полумрак растворяет в вине,
                Догорая, свечи огарок…
                Ты же вспомнила обо мне,
                Лишь наткнувшись на мой
                подарок.
                В груду точно таких же
                трофеев
                Положила ты сердце в ларец
                И прикрыла его поплотнее,
                Чтоб не слышать биенье
                сердец.

                Не стараясь богатство собрала -
                Ты не пушкинский рыцарь
                скупой.
                Снисходительно вежливо брала,
                Что подарено доброй судьбой.

                Потрудился на славу Творец -          
                Щедрой краской тебя рисовал.
                Ты достойна всех этих сердец,
                А другой бы я сердце не дал.

                Ты не думай, мне сердца
                не жалко -
                Сам отдал я, никто не неволил,
                Но... Тревожат мучительно
                жарко
                Где-то слева фантомные боли.

                Время лечит, и боль притупилась,
                В русло жизни вошел и плыву.
                Сам себя убедил, что приснилась.
                И, ты знаешь - прекрасно живу.

                Дома сухо, тепло - жизнь прекрасна,
                Мне бы крикнуть мгновению :
                ”Стой”
                Но внутри кто-то шепчет:
                “Опасно!
                Ты стоишь перед красной
                чертой.

                А за ней странный мир
                зазеркалья,
                Где не любят, а ценят людей,
                Где важнее, чем подвиг - медали,
                Где считают доходность идей.”

                И, опять, где-то  слева
                заныло...
                Как-то сложно  без сердца
                мне жить.
                Рядом жизнь пенной брагой
                бродила,
                Но…  Ни сил, ни желания пить.
                Я с повинной стою
                у крыльца
                В дом, где сердце без дела
                пылится:
                “Ты верни скромный дар из ларца -
                Я надеюсь, ещё пригодится”.


                (Стихотворение Геннадия Царегородцева, иллюстрация - картина Лащевского Юрия"Замок снежной королевы")