Рыжик

Онега Ершова
Рыжик

Откуда он появился, никто не знал. Слониха Аведа случайно наткнулась на него в джунглях, когда немного отстала от стада. Она потянулась хоботом за сочным корешком какого-то ароматного растения и вдруг почувствовала едва заметное движение рядом. Аведа перевела взгляд и замерла от неожиданности. На нее смотрели глаза цвета спелой черной смородины с медовым отливом.
– Кто ты?- спросила низким голосом добродушная слониха.- И почему один?
Удивительное существо, спрятавшееся в густой листве деревьев, не ответило, а только улыбнулось пухлыми розовыми губами и доверчиво протянуло вперед маленький хобот.
-Ну, хорошо. Идем со мной. У нас ты будешь в безопасности. Хватайся за хвост. Только не отпускай! - Аведа решительно двинулась через чащу джунглей, ведя за собой приемыша. Он послушно засеменил следом, не произнося ни слова.
Вскоре они нагнали стадо, расположившееся на отдых у прозрачной быстрой речки. Увидев пришельца за спиной Аведы, слоны вздрогнули от удивления, некоторые вскочили на ноги и угрожающе затрубили, словно готовясь к атаке.
-Ты кого привела? Что это за странное чудище?- спросил мрачным голосом вожак стаи.
Аведа смутилась: - Это же детеныш. Пусть поживет с нами, он не опасен. Такой же, как мы.
Вожак засмеялся: - Да ты посмотри на него! Он чужой! Неизвестно, что от него ждать. А если нагрянут его сородичи? Я не хочу рисковать.
Слониха обернулась и тут только рассмотрела существо, которое вела за собой. Детеныш был похож на них строением тела, но весь покрыт какой-то рыжей шерстью. На солнце она золотилась и переливалась яркими бликами. Кожа пришельца под шерстью была не серая, как у них, а розовая и более тонкая, нежная. У него еще не выросли бивни, но ростом он был почти со взрослых самцов. Аведа поежилась и обратилась к пришельцу:
-Так ты не слоненок? А я – то думала… Ну, скажи что-нибудь, Рыжик. Где твои родители? Лучше тебе пойти их поискать, да подальше от нашего стада. Слышишь?
Детеныш грустно посмотрел на нее своими добрыми глазами. Капелька горячей  слезы выкатилась на его морду и упала в траву. Он и сам не знал, откуда пришел и кто он такой. Не помнил. Говорить на языке слонов не умел. Только сердце пело все громче, моля о помощи. Однако эту песню стадо услышать и понять не могло. Детеныш нерешительно потоптался на месте, не торопясь уходить.
Сердце простодушной Аведы на мгновение дрогнуло от жалости, но она не могла ослушаться вожака стада, поэтому мотнула головой и ласково проворчала: - Не плачь! Вот, возьми вкусный корешок на дорожку. Ступай же.
Стадо проводило пришельца насмешливыми взглядами. Несколько слонят побежали за ним, трубя от восторга и дразня: - Лохматик! Рыжий верзила! Немое чудище!
Детеныш ускорил шаг и через минуту скрылся в чаще. Аведа долго глядела ему вслед. Затем печально вздохнула и отправилась к речке.
Изгнанный из стада пришелец брел вперед, заливаясь слезами. К вечеру, обессилев от голода и огорчения, он вышел на поляну. Недалеко виднелась вершина горы. Уже стемнело. Низкие свинцовые тучи заволокли все небо. Похолодало. Ему стало страшно и одиноко.
Вдруг он заметил узкую расщелину внизу горы. Рыжик подошел и пригляделся. Это был вход в пещеру. Из нее струился необычный лазурный свет, он волновал и притягивал. Детеныш остановился на мгновение, сердце его быстро заколотилось от испуга, мысли замелькали в разгоряченной голове:
- А если там живет хищник? Он разорвет меня. Я погибну… Ну и пусть! Лучше так, чем бродить одному по свету, не зная, кто ты и куда тебе идти.
Детеныш закрыл глаза, протянул вперед хобот и двинулся в узкое отверстие загадочной пещеры.
Осторожно войдя внутрь, он, не открывая глаз, затаился и прислушался. В пещере было тихо, тепло и уютно. Только по стенам беззаботно журчали струи воды, стекающие на пол. Воздух был пропитан влагой и неизвестным ему цветочным запахом. Никто не бросился на него. Наоборот, детенышу показалось, что пещера обняла его с материнской нежностью.
Он осмелел, приоткрыл глаза и огляделся. Вокруг разливался мягкий голубоватый свет, мерцая серебряными звездочками. Ручейки, стекающие по стенам, соединялись у ног в небольшую речку. На воде плавно покачивались красивые белые кувшинки. Детеныш вошел в реку и замер от восторга. Волны ласкались, омывая ноги и хобот, журчали призывно и радостно. Сердце Рыжика вздрогнуло и запело свою волшебную песню, все громче и звонче. И вдруг пещера ответила на его зов. Стены задрожали и отразили, словно эхо, такую же мелодию. Они понимали друг друга. Говорили на одном языке.
-Так ты живая?  - пропело сердце Рыжика.
-Живая…-откликнулась пещера.
-Я тебе нужен?- спросил детеныш.
-Нужен…- заботливо подтвердила пещера.
-И ты мне. Люблю…- расчувствовался Рыжик.
-Люблю…- отозвалась ласково пещера.
С наслаждением выкупавшись, румяный и довольный детеныш двинулся вглубь пещеры, чтобы обследовать ее. Она оказалась довольно просторной. Нескончаемые изгибы вели далеко вперед, к еще неизведанному.
Рыжик бодро затопал ножками, надеясь узнать спрятанные тайны, но тут его голодный желудок громко заурчал, требуя пищи.
Он пропел, подняв голову вверх:
- А у тебя вкусное есть?
-Есть…- подтвердила пещера.
Одна из звездочек на стене выпустила длинный розовый луч света, указывая на что-то. Рыжик с интересом пошел за лучом и увидел, как со стены, пенясь, стекает еще один ручеек. Он погрузил хобот в нежную сливочную влагу и с удовольствием втянул в себя. Это был восхитительный вкус. Он напоминал молочный коктейль с кусочками бананов и ананасов, манго и груш. Насытившись, Рыжик поблагодарил пещеру и почувствовал, что хочет спать. Не раздумывая, он прилег на мягких ветках, заботливо разложенных на дне пещеры, и тут же уснул.
Рыжик остался жить в доброй пещере, обретя свой дом. Каждый день приносил новые сюрпризы. Со стены пещеры всегда стекали разные ручейки. Они были пищей и питьем для Рыжика. С желанными вкусами и приятными ароматами. В их магических струях появлялись угощения: клубничное мороженое и сладкие корешки диковинных растений, удивительные фрукты и незнакомые лакомства, напоминающие конфеты. Цветы на поверхности реки тоже менялись. По цвету, размеру и форме лепестков. Они шептали что-то на своем языке, источая благоухание. Это было интересно и необычно.
Детеныш быстро рос и скоро превратился в огромного мамонта, покрытого золотистой густой шерстью. У него даже выросли длинные спиралевидные бивни. Рыжик казался свирепым, но сердце его оставалось добрым и открытым, как у детеныша.
Он никогда не выходил из пещеры и не знал, что происходит снаружи. Здесь ему было уютно и безопасно. Но вот однажды в глубине пещеры послышалась призывная песня. Эхо отражалось от стен, заставляя их дрожать все сильнее. Новые нотки встревоженного сердца.
Рыжий мамонт вскочил на ноги и затрепетал.
-Кто-то в беде?- пропел тревожно он.
-В беде…- печально ответила пещера.
-Мне нужно помочь?- поинтересовался Рыжик
-Помочь… - согласилась пещера и направила розовый луч к выходу.
Мамонт вспыхнул золотистым румянцем, глубоко вздохнул и шагнул вперед, закрыв на мгновение глаза.
Кожу сразу обожгло морозным воздухом, Рыжик вздрогнул и распахнул глаза, оглядываясь с изумлением вокруг. Колючие градины падали с неба, с гулкой дробью колотя по земле. Вместо привычных джунглей расстилались снежные покровы. Сугробы и белое безмолвие. Ветер резко задувал, проникая в хобот и уши Рыжика. Мамонт запахнулся ушами, прикрыв морду, прижал хобот к груди и двинулся навстречу неизвестности. Длинная рыжая шерсть согревала его, не позволяя замерзнуть.
Далеко идти не пришлось. Почти сразу же он наткнулся на большой сугроб, из которого поднималась легкая струйка теплого пара. Он начал быстро разбрасывать хоботом и бивнями снег. Под толстым слоем белоснежного покрова показалась большая серая голова слонихи Аведы. Он узнал знакомый запах.
Слониха приоткрыла один глаз и прошептала хриплым голосом: - Это ты, Рыжик? Я верила, что с тобой все хорошо. Какой ты стал большой и сильный! Наше стадо замерзло от внезапного страшного холода. Мы не были готовы к такому и не успели уйти в теплые края. Все случилось очень быстро. Я была последняя, пока на свет не появилась долгожданная дочь. Она здесь. Под моим боком. Ее зовут Снежинка. Помоги ей подняться и укрыться. Я уже не способна. Слишком ослабла и замерзла. Она такая же, как ты.
Голос Аведы прервался, и она закрыла глаза.
Рыжик с силой начал разбрасывать снег, вытаскивая тело слонихи и ее детеныша. Когда он извлек Снежинку на свет, от неожиданности ахнул. Девочка была покрыта густой шерстью молочного цвета. Она приоткрыла фиалковые глаза и молча взглянула на Рыжика.
Его сердце забилось сильнее и запело от радости: - Какая ты нежная и красивая Снежинка. Все будет хорошо, не волнуйся.
В ответ тихой мелодией прозвучало: - Рада видеть тебя, Рыжик. Спасибо.
Через несколько часов обе гостьи уже грелись на ветках, раскиданных на полу волшебной пещеры, с удивлением оглядываясь по сторонам, и пили шоколадно-ореховый коктейль.
- Так вот зачем у вас такая длинная и густая шерсть…- протянула задумчиво Аведа с затуманенными от слез глазами. Нет худа без добра…
Снежинка и Рыжик переглянулись и улыбнулись друг другу.
Аведа с удивлением заметила:- Какое диковинное место. И здесь исполняется все, что хочешь ты, Рыжик. Словно твоя любовь создает чудеса...
Пещера зазвенела и вспыхнула блуждающими огоньками: -Любовь создает чудеса....