Охота Снежной королевы, или Спасти Кая

Екатерина Омецинская
Охота Снежной королевы, или Спасти Кая
Игра-предупреждение на 6 уровнях с прологом и эпилогом

 Идея – Юрий Лабецкий 

Действующие лица:

Мальчик
Девочка
Ворон
Ворона
Снежная королева
Повелительница цветов
Принц
Принцесса
Разбойница
Дочь разбойницы
Компьютерный гений
Бабушка
Тролли, Цветы, Придворные, Караульные, Снежные рыцари

Действие происходит в сказочном пространстве. При оформлении спектакля предпочтительно использовать видеопроекционное оборудование.


Некоторые термины и сокращения, встречающиеся в тексте:
Троллинг – форма провокации в сетевом общении. Ближайшие понятия из обычной жизни – искушение, подстрекательство, т.е. призыв к неблаговидным действиям.
Танцы с бубном (компьютерный жаргон) – решение проблемы нестандартным и зачастую не нормальным способом.
ПО – программное обеспечение.
Прога (компьютерный жаргон) – компьютерная программа.
Кулер – вентилятор для охлаждения компьютерного процессора.
 
ПРОЛОГ

Ворон, Тролли, Снежная королева

На заднике/экране  мелькают ленты соцсетей, иконки, фрагменты компьютерных игр, изображения мобильных телефонных аппаратов, клавиатур и т.п.

Ворон (на авансцене): Не надо думать, что сказки сочиняют только для малышей. Моя сказка касается всех нас. Жила-была Снежная королева. Была она не глупа и получила хорошее образование. Настолько хорошее, что изобрела волшебное зеркало, которое манило к себе как магнит. У тех, кто смотрел в него слишком долго, зеркало начинало отбирать трудолюбие, сострадание и желание любить. Зеркало делало людей хуже, но Снежную королеву это только забавляло. Она открыла школу, в которой ученики часами смотрели в это гигантское зеркало. И с каждым часом становились все ленивее и равнодушнее к чужим страданиям. А после и вовсе превращались в безобразных троллей, мечтавших обмануть весь мир и сделать всех людей рабами волшебного зеркала. «Только это стекло, - говорили они, - помогает разглядеть, что все на свете равнодушны, жадны, завистливы и до смерти боятся видеть что-либо дальше своего носа...».

На экране возникает изображение Снежной королевы в окружении троллей.

Снежная королева: Троллинг всего мира – вот цель моей игры «Охота Снежной королевы». Хочу, чтобы троллем в этом мире стал каждый, хочу стать владычицей людских умов. Пусть не останется ни одной страны, ни одного  человека,  которые  бы не потеряли человеческий облик, не превратились в бездушных болванов. А для начала тролли разобьют  самое большое из моих зеркал: мы проверим, что получится, если занести частицу зеркала в ум и сердце человека. Пусть эти осколки правят миром.
 
ПЕСНЯ ТРОЛЛЕЙ

У компьютера экрана
Будешь поздно или рано.
Погрузившись в наши сети
Ты забудешь все на свете.

Отключая здравый ум,
Мы лишаем тебя дум.
Нам поверишь навсегда,
Счастье – нам, тебе – беда.

В информации потоке
Троллим глупых и убогих.
Коль попался на крючок,
Не отпустим, дурачок.

Во время песни зеркало/экран визуально дробится на осколки/чипы, которые разлетаются во все стороны от того, что тролли, прорывая экран, выходят на сцену, где начинают танцевать и кривляться.

Ворон (сторонясь троллей): Так-то. А вы говорите «сказки». Чипирование-то, выходит, изобрели вовсе не в XXI веке... Со времён Андерсена по свету летает немало осколков зеркала Снежной королевы. Ее слуги троллят многих бездумных взрослых и детей. Снежная королева сама ищет тех, в кого можно направить волшебные осколки-чипы. Она заставляет людей видеть мир через них, заманивает в свою игру, собирает свою армию троллей... И дом, где мне довелось жить, беда посетила пер-ррвым...



ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ.

Ворон, Бабушка, Мальчик, Девочка, Снежная королева

Дом Бабушки.
В открытое окно с балкона заглядывают цветущие розы. Ворон сидит в клетке на жердочке. Дети на полу играют в шахматы.

Девочка: Тебе шах, Кай. Ты сейчас можешь проиграть. Подумай, как выстроить защиту.

Мальчик:  Не воображай, что ты умнее меня, Герда. Четыре действия арифметики известны и мне. А вообще надоели эти шахматы – всё думай, думай... Вот бы такую игру, чтобы не думать, а вечно побеждать, мчаться вперед, обгоняя всех врагов...

Ворон на жердочке заходится от смеха.

Ворон: Дур-рралей!

Девочка: Врагов? Откуда у тебя враги, Кай?

Входит Бабушка.

Бабушка: Кай, тебя звала мама обедать. Она говорит, что ты должен убрать свою комнату и обрезать розы на нашем общем балконе. Герда, нашему соседу пора домой.

Мальчик (раздраженно): Комната, розы... Я не девчонка, чтобы возиться с цветами! «Думай, убирай, помогай...» И дома воспитывают, и в гостях. Кругом враги... Надоело! (Ворон неодобрительно каркает из своего угла). Хочу, чтобы наступила зима, и я катался на санках с горки. Один. Не думая, обгонял всех. И никто, слышите, никто бы ко мне не приставал...

ПЕСНЯ КАЯ
Надоело слушать вечно:
«Поступай, сынок, сердечно.
Уважай всех и учись,
Работай славно, не ленись».

Каждый день мне говорят:
«Не обижай, собак, котят,
Мой посуду за собой,
Береги родных покой».

Все! Устал я с вами жить!
Надо ноги уносить.
Одному на свете проще!
Больше я вам не помощник!

Ворон: Кошмар-рр!

Бабушка: Кай, одинокий человек всегда страдает. И в этих страданиях виноваты или его жестокое сердце или жестокие сердца других людей...

В комнате внезапно наступают сумерки. В окно ударяет метель, на стекле появляются морозные узоры, среди них видно лицо Снежной королевы.  Кай подбегает к окну. Окно распахивается, рой снежинок врывается в комнату.

Мальчик (в подошвах его кроссовок ролики, и он ловко прокручивается на пятке): Ого! Я – царь снежной горы. Мои желания – закон!

Бабушка: Что это? Снег? Кай, немедленно отойди от окна!

Бабушка закрывает окно. Окно затягивает «белый шум», из которого появляется Снежная королева.

Ворон (встревожено): Кар-рраул!
 
Снежная королева: Ты хочешь покататься на санках, Кай? Милости прошу: пара моих саней-снегоходов стоит внизу, у крыльца. Хочешь обогнать меня на тысячу ходов? Ты будешь впереди всех, я знаю. Как тебе моя игра?
 
Бабушка:  Какие сани? На улице июнь месяц... Кто вы, сударыня?

Ворон каркает и хлопает крыльями, пытаясь привлечь к себе внимание.

Мальчик: Кататься? Наперегонки? И не думать ни о чем?..

Снежная королева: Развлечений у меня во дворце много. Так ты согласен, Кай на игру «Охота Снежной королевы»?

Мальчик: Тысячу раз да.

Снежная королева направляет свой посох, на котором словно на передней панели компьютера мигают огоньки, на экран. «Белый шум» разлетается на осколки. Мальчик вскрикивает и прикрывает ладонью глаза, затем прижимает руку к сердцу.

Снежная королева: Идем, Кай. Теперь ты мой. И ты всегда будешь победителем, которому никто не посмеет указывать, что надо делать.

Окно растет, превращается в гигантский экран компьютера, на котором мчатся, летят, обгоняя друг друга два фантастических снегохода. Ими управляют двойники Снежной королевы и Мальчика. 
Снежная королева манит Мальчика за собой. Оба шагают в экран и исчезают. Экран мерцает «белым шумом». Бабушка падает в обморок.

Девочка: Бабушка! Кай, куда ты? Как мне остановить его?

Ворон: Откр-ррой мою клетку.
 
Девочка: Ты умеешь разговаривать?

Ворон (с издевкой): Можно подумать, что р-рраньше я пр-рросто пел как соловей... Не время удивляться. Вр-рремя действовать. Гер-ррда, твоего друга увела из р-рреальности Снежная королева. Ты можешь спасти его, если шагнешь за ним. Ты должна быть сильной и мудр-ррой. Ты не должна поддаваться очар-ррованию игр-рры, в которую вступаешь. В ней много ур-рровней, но помни: все это холодный вир-рртуальный мир. Это обман. По-настоящему живёт только тот, кто любит и жер-рртвует собой. Не уставай думать, ищи др-ррузей, не позволяй себя троллить, сохр-рраняй свое сердце гор-ррячим. Ну, шагай! И сразу пройдешь первый ур-рровень: это пр-рроверка на смелость!

Девочка: Но я боюсь, Ворон. Идем со мной!

Ворон: Ну, вот так всегда: чуть что, ср-рразу «Вор-ррон, идем со мной». Нет, я не геймер-рр, я др-рругой... Своих не бр-рросаю...

Следом за Девочкой исчезает в экране. «Белый шум» исчезает тоже. Окно становится прежним, но за ним на балконе вместо роз торчат стебли с поникшими листьями и цветами. Бабушка приходит в себя.
Бабушка: Дети, где вы? Что я скажу твоей маме, Кай? (плачет)
Затемнение.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ.

Девочка, Ворон, Повелительница цветов, Цветы/Тролли

Растрёпанная девочка в лодке с Вороном. На заднике/экране - заросший тростником берег, мимо которого плывет лодка.

Девочка: Мне кажется, что эта игра бесконечна, как и эта река. Сколько нам плыть по ней? Быть может, Кай уже погиб...

Ворон: Ты уже на втор-рром ур-рровне игры. Не думай о плохом. Плыви по течению, пока тебя несёт рр-река.

Повелительница цветов (с берега): Сюда, сюда, милая девочка. Кого ты ищешь, красавица, здесь, на реке, одна-одинёшенька?

Ворон: Прекр-ррасно! А я уже не в счёт? И я, конечно, не кр-ррасавец!.. Здесь не всё так просто, как кажется, Гер-ррда. Не все милы, кто называет нас милыми. Будь настор-рроже!

Лодка пристает к берегу. Девочка выходит из нее.

Девочка: Добрый день. Не видели ли вы здесь снегохода Снежной королевы? В нем она унесла моего друга.

Повелительница цветов: Сейчас лето, девочка. Снегоходам не время. Хочешь поговорить об этом?.. Смотри, как пышно цветут мои цветы. Поговори с ними. Ты так же красива, как и они. Я умою тебя с дороги, накормлю, дам тебе новый наряд, подарю красные башмачки, причешу твои волосы. Бедняжка, как их растрепало ветром (гладит Девочку по голове)...

ПЕСНЯ ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦЫ ЦВЕТОВ
В жизни я люблю порядок.
Я в цветах нашла отраду.
Отцвели они в садочке,
На помойку их, и точка.

Эх, помощницу мне надо,
Чтоб трудилась до упада,
Расчищала все дорожки
И распугивала мошек.
 
Красота дает забвенье –
Это лучшее ученье.
Спи, работай, снова спи,
Так в саду проходят дни.

Повелительница цветов (протягивает Девочке зеркало и пару красных башмачков): Посмотри в зеркало, девочка. Тебе надо отдохнуть. Мои цветы ждут тебя... Зачем тебе Снежная королева? Да я ее и знать не знаю...

Ворон: Не вер-ррь ей, Гер-ррда. Ей ли не знать Снежной кор-рролевы...

Девочка (капризно): Я устала... Я хочу умыться, я есть хочу, я хочу причёску, новое платье и новые башмачки (берет в руки башмачки и зеркало). Спасибо, милая дама (смотрит в зеркало). Ой, да я еще и чумазая...

Повелительница цветов забирает зеркало из рук девочки и бросает его в сторону цветника. Цветы (васильки, розы, лилии, пионы, колокольчики, ромашки) на заднике, приобретающем вид компьютерного экрана, начинают угрожающе расти.

Цветы: Иди к нам, девочка. Иди к нам... Не думай. Примерь наши наряды. Ты будешь еще красивее. Ты будешь как мы...

Цветы раскачивают головками, в обрамлении лепестков появляется лицо Девочки. Внезапно сами Цветы и выражения их лиц начинают меняться. Добрые улыбки стали притворными, завистливыми, злобными. Это уже хищные росянки, а  вот это уже Тролли, слуги Снежной королев, которые тянут свои руки к Девочке, которая  в ужасе отшатывается. Повелительница цветов зловеще смеется.

Ворон: Бер-ррегись, Гер-ррда! А кр-ррасота-то – стр-рашная сила, оказывается...

Девочка (швыряет башмачки в экран, на котором тотчас появляется «белый шум»): Мне страшно, Ворон! Бежим, скорей бежим отсюда!

Ворон: Пер-рреходим на новый ур-рровень...

Оба, прорываясь через экран, исчезают.




ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ.

Девочка, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Придворные.

Картина первая
Девочка и Ворон перед воротами королевского дворца. Появляется Ворона.
Ворона (весьма учтиво): Добр-ррый день, господа! Предъявите ваши пригласительные на королевскую свадьбу!
Ворон (приосанивается): Кр-ррасотка, может, оставим фор-ррмальности?
Ворона (строго): Судар-ррь, попр-рошу без панибр-рратства! Пр-ригласительные!
Девочка (она заметно устала, но держит себя в руках и уже  не жалуется как прежде): Сударыня, мы пришли издалека, и у нас нет пригласительных. Мы ищем здесь мальчика, моего друга. У него волнистые волосы, невыносимый характер и кроссовки с роликами. Он мог приехать на снегоходе. Вы не видели его?
Ворона (задумчиво): Так, он любит ролики... Пр-ррикол, как у нашего нового Пр-рринца... Волнистые волосы? Сани? Кажется, я смогу вам помочь, р-ребята. Пр-ройдёмте!

Картина вторая
Королевские покои.
На заднике/экране медленно проплывают в беспорядке дисконтные карты, чехлы для мобильных телефонов, селфи «с ушками, усиками, ресничками», разноцветные кубики из игры «три в ряд», изображения терминалов. Караульные при входе и Придворные смотрят исключительно в экраны мобильных телефонов. Никто ни на кого не глядит, каждый бубнит что-то сам себе под нос, потому стоит общий гвалт.
Входят Девочка, Ворон и Ворона. Ворон и Девочка явно чувствуют себя не в своей тарелке и отходят в сторонку. Ворона остается у входа одна.

Первый придворный: Мою фотографию сегодня лайкнули сто тридцать два раза... Сто тридцать два раза! (делает селфи) Выкладываю следующую!

Второй придворный: Что ваши лайки... Я прошел  в игре «Сокровища троллей» девятьсот сорок третий уровень...  А в игре «Пещера Снежной королевы» двести двенадцатый... Я – уже почти победитель! (кричит) По-бе-ди-тель!

Третий придворный (приподнимая один наушник): А? Что вы говорите? Не мешайте мне скачивать музыку! (напевает) Тыдыщ-тыдыщ-тыдыщ...

Четвертый придворный (разговаривает сам с собой): Выбрать. Так, выбираю. Заказать. Так, заказываю. Оплатить. Так, оплачиваю.  (стучит по плечу придворного в наушниках) А я заказал себе пауэр-бэнк в виде золотого слитка. Надо быть достойным звания придворного...

Третий придворный, не снимая наушников и не отрывая глаз от экрана телефона, молча отмахивается от него. 

Пятый придворный: О чем вы, господа? Моя страница «В антракте» собрала уже пять тысяч подписчиков... (с истеричным пафосом)  Сейчас хайпану... Ох, хайпану!...Чтоб вам всем пусто было...

Ворон (обращаясь к Девочке): Да это пр-рросто дурдом!  Они все чипированы Снежной королевой. И вр-ряд ли тут есть тот, кого мы ищем.

Ворона (торжественно): Ее высочество Пр-рринцесса и Его будущее высочество Принц.

Входят Принцесса и Принц, который катит на роликах и похож на Кая. Оба смотрят только в свои мобильные телефоны, не гляда друг на друга. Караульные, не поднимая лиц от экранов телефонов, берут во фрунт, Придворные, не отрываясь от телефонов, сгибаются в поклоне. Принц и Принцесса усаживаются спинами друг к другу на один королевский трон, продолжая «перелистывать» экраны мобильников.

Принцесса (завистливо): Смотри, смотри: я хочу, чтобы собор был украшен как во время венчания принца Гарри с этой, ну, как ее... Меган Маркл...

Принц (развязно): Хорошо-хорошо, любимая. Ссылку кинь мне – посмотрю...

Принцесса (капризно): А платье? Вот, вот! Хочу как у датской кронпринцессы Мэри. Хочу, хочу, хочу!

Принц (не отрываясь от телефона): Не ной, крутышка. А то расфрэнжу тебя... Будет тебе платье – закажем в интернет-магазине...

ПЕСНЯ ПРИНЦА И ПРИНЦЕССЫ
Рофлим, агримся, тупим
В телефон весь день глядим
Лалка ты, совсем не в топе,
Так не принято в Европе.

Шарим в хайпе мы неплохо,
Любим чИлить понемногу
БомбИт нас занудство в школе
ЛивнУть хочется. Доколе!


Девочка (Ворону): Нет, это не Кай... (обращается к Вороне) Сударыня, а как познакомились Принц и Принцесса?

Ворона: В Интерр-ррнете. Наша Принцесса – умница, давно уж мечтала о замужестве.  В  мужья захотела  выбрать того, с кем есть о чем поговор-ррить. Как только Снежная королева открыла продажу мобильных телефонов, бар-ррабанным боем созвали всех придворных, дали им в руки телефоны, да и объявили волю Пр-рринцессы: быстрее искать на сайтах знакомств подходящего жениха. Все тут же сказали: «Вот это нам нр-рравится! С пр-ревеликим удовольствием!». И уже через месяц этот пар-ррень подкатил на роликах ко дворцу со сноубордом за спиной и телефоном в р-рруках. Пр-рравда, они с Принцессой до сих пор  так ни р-разу и не взглянули др-рруг на друга, зато у них масса общих тем для разговора. Венчание влюбленных назначено на завтр-рра.

Девочка: Как же они поняли, что влюблены, если ни разу не взглянули друг другу в глаза?

Ворона: Принц и Принцесса утверждают, что для счастливого бр-ррака достаточно любви к современным технологиям.

Девочка: Разве современные технологии отменяют любовь и дружбу между людьми?

Принц, Принцесса, Придворные, Караульные замолкают, отрываются от телефонов, с любопытством смотрят на Девочку. На несколько секунд воцаряется тишина. Потом все вновь переключают внимание на свои экраны.

Ворон: Это бесполезно, Герда. Тролли знают свое дело. Чтобы снова сделать их (машет крылом в сторону придворных) людьми, мы должны пр-рройти еще два уровня. Надо спешить на север-рр.

Принцесса (не глядя на Девочку): Север? Девочка, мы сейчас закажем тебе шубку и меховые сапожки в Интернете...

Принц (не отрываясь от телефона): ... и вызовем тебе «Золотое такси» со скидкой.

Принц и Принцесса (хором, не глядя на Девочку): «Золотое такси» – это скорость, комфорт, элегантный дизайн, просторный салон, отличная шумоизоляция и бесплатный вай-фай...

Затемнение.


ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Девочка, Ворон, Разбойница, Дочь Разбойницы, Разбойники.

Поляна в лесной чаще. Поверх «картинки» на заднике бегут колонки цифр. У костра, разожженного перед входом в пещеру, сидит Разбойница с ноутбуком на коленях. Она раздраженно лупит по клавиатуре. Разбойники вводят Ворона и Девочку в шубе и сапожках.

Первый разбойник: СтаршАя, а старшАя! У нас добыча! Золотой «Мерседес» так сиял на солнце, что только полный идиот не заметил бы его на лесной дороге. Номера перебьем, и покупатель сам найдется...

Второй разбойник: Водила сбежал, а вот девчонка в шубе и эта общипанная курица, не успели...

Ворон (оскорбленным тоном): Кур-ррица не птица... От нее всей пользы – бульон, а я мудр-ррый совет дать могу, между прочим...

Разбойница (не глядя на Ворона): Ну, вот и дай совет, убогий! У меня тут биткоин не растет... Чёртов финансовый прогноз не оправдался. А ведь вложила все деньги, взятые последним грабежом... Посоветуешь что? От моих болванов (кивает в сторону разбойников) проку только на большой дороге дождаться можно, и то не всегда.

Ворон (вкрадчиво): Видите ли, судар-ррыня, биткоин, электронная валюта – это афер-рра, обман, пустое место. Пр-рропадут ваши награбленные средства... Точнее, вас в чистом виде ограбят на этот раз.  По закону экспроприации экспроприаторов.

Девочка: Он говорит правду, сударыня. (умоляюще) Отпустите нас, милые разбойники! Укажите только дорогу к Снежной королеве...

Разбойница: Да кто вы такие, меня уму-разуму учить? Деньги должны работать на будущее. А будущее – это виртуальные деньги, как говорит Снежная королева... Денег много не бывает!.. (отрываясь от экрана, обращается к разбойникам, которые хохочут над Девочкой) Эй, вы, весельчаки! Ворона пристрелить, шубу и сапожки – моей дочурке, а девчонка эта сгодится, чтобы собирать валежник для костра. Мы ж тоже кое-что по закону делаем... Всё, мне некогда. Голова кругом от этих биткоинов, риплов, алтькоинов...

ПЕСНЯ РАЗБОЙНИЦЫ
Есть у меня любимая дочка.
Круче она любого сыночка.
Манеры хорошие ей ни к чему,
Ее научилась сама грабежу.

Вы не ходите тропкой лесной,
Встретитесь в чаще с ней и со мной.
Отказов в желаниях я не терплю,
И дочке на мотороллер коплю.

Но грабить смешно, когда модно другое.
Нынче на бирже биткоин, биткоин,
Надо купить, а после продать:
Прибыли будет не избежать...

Ворон: Гер-ррда, Снежная королева уже протроллила ее. Мы на гр-ррани пр-рровала....

Появляется Дочь Разбойницы, одетая в модный спортивный костюм. На голове у нее бейсболка. На ногах джамперы. Разбойница продолжает смотреть в экран ноутбука.

Дочь Разбойницы: (зависая на джамперах над матерью): Ма-аать, живого оленя хочу! Надоели эти копыта. Ты обещала!

Разбойница (не глядя на дочь): Ты уроки сделала, дрянная девчонка?

Дочь Разбойницы: Отстань! Потом... Кто мне оленя купить обещал? Купишь
– сделаю твои уроки...

Первый разбойник (обращаясь ко Второму): Ишь, вертит матерью как хочет...

Разбойница (угрожающе): Пошли прочь, болваны! (заискивающе обращается к дочери, но от экрана не отрывается) Доченька, учись, и будет тебе вай-фай... то есть будет тебе счастье. Выучишься на финансиста, выйдешь замуж за оленя... тьфу! разбогатеть матери поможешь. Стара я уж стала, чтобы день и ночь на большой дороге грабить-то. Полегче заработать способы есть: с образованием люди из воздуха миллиарды добывают...

Дочь разбойницы (не слушает ее, видит Девочку и Ворона): Ух ты, какие у нас гости! Гоните-ка деньги и телефоны сюда! Что, нет телефонов? Тогда шубу-сапоги отдала быстро! Не то пырну ножом! А из тебя, курица, я перьев для стрел сейчас надергаю...

Ворон (недовольно): Не нр-рравится мне эта игра, ох, не нр-рравится...

Девочка: Шуба и сапоги мне нужны, потому что я иду в вечные снега, к Снежной королеве за своим другом Каем. Ворон мне тоже друг: я не дам его в обиду!

Дочь Разбойницы (с разочарованием): И ты что, не боишься меня совсем?

Девочка: Ни капельки.

Дочь Разбойницы (обращается к матери): Ма-аать? А ты говорила, что нас все боятся... (Разбойница не слышит ее, продолжая стучать по клавиатуре) Вот с ней всегда так: сядет за эту дурацкую машинку, что ей подарила Снежная королева, и словно нет ее... «Друг», говоришь? А я  все одна, как кенгуру, по лесу скачу... Меня с собой возьмете? Тогда выведу вас к ледяной пустыне...

Девочка (протягивает руку Дочери Разбойницы): Друзья?

Дочь Разбойницы (пожимает протянутую руку): Друзья навек!

Ворон: Шикар-ррно! Кр-ррошки мои, за мной!

Затемнение.


    
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ.
 
Девочка, Ворон, Дочь Разбойницы, Компьютерный гений, Снежные рыцари

Ледяная пустыня. Над ней кружит метель из чипов-осколков волшебного зеркала. Вдали виднеется громада дворца Снежной королевы. Возле чума пограничный полосатый столб со шлагбаумом. На столбе закреплена табличка с надписью «Опасная зона. Чайникам вход запрещен».

Девочка: Кто может здесь жить, Ворон? На самом краю света?

Ворон: Гений. Обыкновенный компьютер-ррный гений. Они, знаешь, не тр-рребовательны к условиям. Только вот гостей ненавидят за то, что те отвлекают их от р-рработы.

Из чума выходит Компьютерный гений, одетый в кухлянку. В руках у него сушеная рыбина и бубен.

Ворон: Ну, все, сейчас начнутся танцы с бубном... Ненавижу общаться с пр-ррограммистами на их языке... (убеждает сам себя) Но пр-рридется...

ПЕСНЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ГЕНИЯ
Чайник до юзверя долго идет,
Мамок немало сначала убьет.
Программером сделаться - дело такое,
Что не дает ни минуты покоя.
Айтишником быть и не закиснуть,
Батоны топтать и не зависнуть,
Крысу заджоинить, ведра грузить,
В форточки лазать, железо трудить...
Оперативка пока что в порядке.
За остальное - спасибо зарядке...

Компьютерный гений (ударяет рыбой в бубен): Чайники, что надо?

Ворон (решительно): Ну, я пошел! (делает шаг навстречу Компьютерному гению) Пар-ррень, у тебя с блоком питания все в пор-ррядке? Прокр-ррутка плавная? Компилятор какой вер-рсии? Голосовой р-рраспознаватель как? Пашет? Подключай свое ПэО быстр-ррее и заходи в безопасный режим: мы – свои.

Дочь Разбойницы (вполголоса): Что он сказал? Я кроме «мы свои» ничего не поняла...

Компьютерный гений: Свои, так свои. Залетай, обсудим задачу. Только быстро!.. У меня хакерская атака со стороны противника надвигается. Теперь каждый тролль в хакеры метит...

Ворон: Нам нужно остановить игру «Охота Снежной королевы». Неор-ррдинарное р-ррешение нужно.

Компьютерный гений (опять ударяет рыбой в бубен): Принято. Пройдемте.

Ворон и Компьютерный гений исчезают в чуме. Девочка и Дочь Разбойницы ждут их снаружи. Холодным огнем начинает мерцать северное сияние.
Метель из чипов на заднике приобретает вид фигур Снежных рыцарей, которые растут, угрожающе размахивая копьями.

Дочь Разбойницы (поглядывая на Рыцарей): Вот я не из трусливых вроде, а боязно...

Девочка (ободряюще): Не бойся: ворон говорит, что пока мы вместе, нам все нипочем... Да и кажется мне, что главная опасность еще впереди. Нельзя нам бояться: у страха глаза велики.
 
Из чума выходят Компьютерный гений и Ворон.

Компьютерный гений: Конечно, по уму написать бы прогу. Но на это надо время... Так что у тебя задача – проще некуда, чувак. Ты вник?  (обращается ко всем) Ребя, кулер отключаете...

Дочь разбойницы и Девочка (хором): Что отключаем?

Ворон и Компьютерный гений (хором): Кулер!

Компьютерный гений (снисходительно): Ну, это вентилятор по-вашему. Который гонит воздух для охлаждения системного блока в компе...

Девочка и Дочь разбойницы (с показным пониманием): А, понятно-понятно...

Компьютерный гений обреченно машет рукой в их сторону и продолжает объяснять все Ворону.

Компьютерный гений: Кулер, говорю, отключаешь, и процессор, хоть на Северном полюсе, хоть на Южном, тут же перегреется. Сгорит как в аду, а вместе с ним и чипы выйдут из строя. Вник? (Ворон кивает) Тут и игре конец – победа реальности над виртуалом, так сказать. Только троллингу не поддавайтесь. Уж лучше сами протроллите Снежную королеву. Поделом ей за то, что из компьютера оружие против людей сотворила. А вам, гёрлы – удачи! (открывает шлагбаум)

Девочка: У нас есть план, Ворон?

Ворон: Дер-рржись, Снежная королева! У нас есть план! (в сторону) Но не исключены и сюрпризы.

Дочь Разбойницы: Ну-ка, все разом! Навались!

Ворон, Девочка и Дочь Разбойницы шагают за шлагбаум, лепят снежки и кидают их в Снежных рыцарей на экране. Рыцари рассыпаются на части. Друзья проходят сквозь «белый шум» на следующий уровень. Компьютерный гений опять машет троице вслед рукой в стиле «с чувством», переходящим в «ушли, и слава богу».


ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ.

Снежная королева, Мальчик, Ворон, Девочка, Дочь Разбойницы, Снежные рыцари.

Тронный зал во дворце Снежной королевы. На заднике несколько мерцающих голубым светом экранов. На них  – игры, поисковики, ряды цифр, сайты распродаж и т.п. На центральном экране – головоломка из чипов-осколков, которые непрерывно движутся,
соединяясь в единое мозаичное зеркальное полотно. В стороне мигает огнями гигантский компьютерный блок, перед экранами – гигантская ледяная клавиатура. Возле нее стоит бледный как снег Мальчик. В углу возвышается трон Снежной королевы. По обеим сторонам от него стоят Снежные рыцари. Откуда-то доносится тихое завывание вьюги.

Мальчик (двигает кнопками курсор на экране с головоломкой): Надо собрать эти осколки воедино, чтобы получилось зеркало. Так велела мне Снежная королева. Но зачем? Есть игры гораздо интереснее...

Из «белого шума» на одном из экранов появляется Снежная королева.

Снежная королева: Ты звал меня, Кай?  Тебе не холодно? Тебе не холодно... Это ледяное зеркало дорого мне как память. Собери его скорей. Победа в этой игре разума принесет тебе весь мир и пару коньков впридачу.

ПЕСНЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Это зеркало придумано
Было мною сгоряча.
Как-то сразу не подумала,
Рубанула с плеча.

И вот стало одиноко мне
В этом мире людей,
Оттого, что у экранов все,
Стало только скучней.

Я со всеми управилась,
Озадачила всех.
Но хлопот лишь прибавилось,
Разве это успех?

Люди жмутся к экранам,
Жизнь моя холодна
Игры стали дурманом.
Разве я вам нужна?

Брошу все и уеду
На далекий курорт.
Ведь от белого цвета -
На душе дискомфорт

На экране, где Кай собирает зеркало, пустыми остаются лишь места от двух осколков.

Мальчик (не отрывая взгляда от экрана): Здесь не хватает двух паззлов. Где они?

Снежная королева (в сторону): Вот дурачок! Эти осколки у него в глазу и в сердце... Так что не видать тебе мира как своих ушей, Кай... Пока зеркало не собрано, пока ты не увидел в нем свое изображение, мир мой и только мой! (громко) Ищи, мальчик, ищи! Быть может, ты неверно собрал головоломку? Не думай и не отвлекайся! Начинай сначала. Мир ждет тебя!

Завывание вьюги становится громче. Ворон, Девочка, Дочь Разбойницы, хохоча, с ног до головы в снегу, словно после взятия снежного городка, вбегают в тронный зал.

Дочь Разбойницы: Как я ловко врезала этому рыцарю, а?

Ворон: Он ср-рразу пр-рревратился в сугроб!

Девочка: Ради Кая мы победим всех рыцарей! И даже саму Снежную королеву...

Снежная королева (недовольным тоном): Кого-кого, а вас я меньше всего хотела бы тут видеть... Ждете, что я испугаюсь старого ворона и двух пигалиц?  Жалкие мечтатели...

Девочка (видит мальчика, бросается к нему): Кай! Мой милый Кай!

Снежная королева взмахивает своим посохом. Кай, словно манекен, замирает на месте, а на пути Герды встают Снежные рыцари, охранявшие трон. На экранах задника (кроме центрального) появляются лица троллей.
 
Снежная королева (высокопарно): Не спеши, девочка. Он мой, пока не соберет зеркало, с которого началась эта история. Да и весь мир принадлежит мне. Теперь моё зеркало работает везде. Я чипировала человечество, которое забыло про всякую ерунду вроде любви и заботы. В людях осталась только тяга к тем игрушкам, которые я им дала, заморозив их горячие умы и взоры. Отныне я правлю миром! И в нем вечно будет царить холод. Холод равнодушия к другим и холод недостатка человеческого общения.

Девочки и Ворон во время речи Снежной королевы переглядываются, кивают друг другу, и Ворон бочком, наскоками вдоль экранов за спиной Снежной королевы и Снежных рыцарей начинает приближаться к компьютерному блоку.

Дочь Разбойницы (нарочито задиристо): А вот ничего ты и не правишь миром, потому что мир – это и я, и Герда  и Ворон тоже...

Девочка (подхватывает): Да! И мы не подчиняемся тебе, нам не интересны твои игрушки. Мы хотим спасти Кая и мы спасем его!

Дочь Разбойницы (продолжая задирать Снежную королеву): Чем, ну чем ты можешь помешать нам? Наша сила в наших горячих сердцах. А твоя?

Снежная королева презрительно смеется.
 
Снежная королева: Ваша непокорность – вопрос нескольких мгновений в моей игре. Этот компьютер управляет осколками зеркал, которые, попадая в людей, лишают их воли. Найдется парочка и для вас. А мои слуги довершат дело троллингом... (обращаясь к троллям на экране) Живо за дело, бездельники. Сейчас подкину вам работенки...

Лица троллей исчезают.
Снежная королева поднимает свой посох, направляя его на девочек.
Ворон добирается до компьютера и скрывается за ним. Компьютер внезапно, словно разгораясь, начинает светиться красным. Теплый свет постепенно распространяется, достигая Снежной королевы.
Ворон возвращается.
 
Ворон: Как вам глобальное потепление? Жар-ррковато становится...
 
Снежная королева (роняет посох): Откуда идет это тепло? Что происходит? Что со мной? Слуги, на помощь! (бросается сначала к Снежным рыцарям, которые тают, уходят в землю, потом к компьютеру, пылающему красным светом).

Постепенно отключаются все экраны, кроме того, на котором головоломка с недостающими осколками. Погасшие светят «белым шумом», из которого появляются тролли.
Теплый свет захватывает сцену. Головоломка на центральном экране тает, а в воде появляется on-line изображение Мальчика.
Мальчик видит себя, «отмирает» и отводит взгляд от экрана.

Мальчик (словно пробуждаясь): Герда, милая Герда! Здравствуй! Как давно я тебя не видел...

Мальчик и Девочка обнимаются.

Снежная королева (отступая вместе с троллями к заднику/экрану, на котором уже сплошной «белый шум»): Что ж, тот, кто выиграл один раз, может проиграть в другой. Я умею проигрывать, людишки. Но я сильнее, чем вы думаете. Встретимся в другой раз.
 
Исчезает вместе с троллями в экране. Девочка, Мальчик, Дочь Разбойницы и Ворон радуются победе.
Затемнение.


    
ЭПИЛОГ

Девочка, Мальчик, Бабушка, Дочь Разбойницы, Ворон
Дом бабушки. За окном на балконе опять цветут розы. Все сидят за накрытым столом.

Бабушка: Как хорошо, дети, что вы вернулись домой. И хоть мы с мамой Кая пролили немало слез, розы снова в цвету, и все мы вместе...

Ворон: Это пр-рравда!

Девочка: Нам пришлось многое испытать. Но я вспоминала твою, бабушка, любимую поговорку: «Глаза боятся, руки делают».

Мальчик: Герда, милая Герда и ее умение дружить спасли меня. И как я мог поддаться обману жестокой Снежной королевы? Как мог забыть вас, самых родных людей на свете?

Дочь Разбойницы: Так же, как Принц, Принцесса и целое королевство забыли о том, что люди должны смотреть друг другу в глаза. Так же как и моя мать забыла меня, когда увлеклась денежной игрой Снежной королевы. Она теперь тоже не может понять, что это с ней такое случилось, что она кинула своих разбойников, оставила разбой, а вместо него днями и ночами разговаривала с холодным экраном, на котором мелькали цифры...  Теперь-то она снова стала честной разбойницей, любит меня по-прежнему и даже купила мне щенка... Но я-то хотела оленя...

Все смеются.

Бабушка: Как славно, когда в доме полно народа! А ну-ка, кто поможет мне отнести на кухню посуду?

Дочь разбойницы и Мальчик помогают бабушке и вместе с ней выходят из комнаты.

Ворон (мостится на своей жердочке): Хорррошо дома, что ни говор-рри!

Девочка (подходит к нему): Ворон, я хочу спросить тебя об одной вещи...

Ворон (стараясь не смотреть на нее): И что тебя интер-рресует? Погода на завтр-рра?

Девочка: Не надо шутить. Ты сам знаешь. Осколки. Они же остались в головах Принца и Принцессы, Придворных и взрослой Разбойницы. Остались они в голове и сердце Кая. Ты – мудрая птица, ты так мне помог, ты все знаешь... Скажи, что нам делать?

Ворон (серьезно): Я не буду шутить, Гер-ррда. Чипы Снежной королевы остаются в головах и сер-ррдцах множества людей. И только от этих людей зависит, что они захотят выбр-ррать – виртуальный мир-рр или жизнь. Одиночество и победа на новом уровне компьютерной игры не делают нас по-настоящему счастливыми. Счастье приходит само от общения с другими людьми, которые дарят нам внимание, любовь и реальную др-рружбу. Да, мы сломали компьютер Снежной королевы, но она и тролли вряд ли успокоятся... Компьютер – штука полезная, но только от людей зависит, останутся они людьми или позволят технологиям пор-рработить себя, променяют реальный цветок на его 3D-изображение или предпочтут правде троллинг...  Кай, кажется, сделал свой выбор, но выбор-рр должен делать в этой жизни каждый.

В комнату возвращаются Бабушка, Мальчик и Дочь разбойницы

Мальчик: И о чем это вы секретничаете?

Дочь разбойницы: Больше двух – говори вслух!

Девочка: Да так, вспоминаем историю про мальчишку, который  заигрался в компьютерную игру до того, что чуть  сам не стал игрушкой в руках Снежной королевы...

Ворон: Выбор-рр, выбор-рр!

Мальчик (укоряюще): Герда, Герда!  Честное слово, я все понял!.. Ладно, пойду домой, пожалуй. Я ведь столько еще должен рассказать маме.

Звучит ОБЩАЯ ПЕСНЯ

Ворон (на авансцене): Вот так закончилась эта непр-рростая истор-ррия. Будет ли у нее продолжение? Посмотр-ррим. Главное - ни пр-рри каких обстоятельствах не поддавайтесь троллингу...

КОНЕЦ
Январь 2019