День счастья

Алексей Загорский
Чего хочется человеку утром в воскресенье? Если это именно такое воскресное, ясное, морозное утро, то, конечно, прокатиться на лыжах. Но людей много, на лыжи хочется всем, а горок на весь город у нас штуки две-три. И потому, вместо удовольствия от зимы, на этих горках легко можно закиснуть в очередях, в толпе и суматохе.
Немного поразмыслив за печеньем и чаем, мы решили отказаться от лыж, и отправиться за город - просто прогуляться где-то по снежным дорожкам.
Я предложил поехать в одно живописное урочище, где над прудами стоят вековые дубы, между дубов лесные тропы ведут в разных загадочных направлениях, а в толще горы спрятаны лабиринты древних подземелий. Даша и Лена приняли моё переложение, мы забрались в нашу копейку, завели мотор, и машина весело зафыркала по шоссе навстречу новым приключениям.
В этом загородном урочище, полюбившемся мне много лет назад, давным-давно был основан монастырь. В неспокойные времена начала прошлого века монастырь разогнали, и обустроили что-то вроде детдома для маленьких хулиганов. Потом разогнали и его, и переделали в санаторий для милиционеров. Теперь, кажется, уже и милиционеров отменили, но санаторий ещё есть, хотя в часть его построек вернулись монахи.
Но нам всё это было не особо важно. Главное что мы доехали, и поднялись к первому пруду, окружённому холмами. На том берегу из трубы у храма шёл дымок. Только растапливают печь, и чуть сыроватые дрова отдают дымную влагу - подумалось мне.
- Даша, ты куда больше хочешь - на гору, или в пещеры? - В пещеры, папа! - А давайте сначала на гору, а на обратном пути в пещеры, - предложила Лена. - Давайте, - согласились мы с Дашей, и повернули на дорожку, ведущую к верхнему пруду. На подходе к тому месту, где археологи когда-то откопали древние фундаменты церкви, нам навстречу не спеша вышел большой чёрный пёс. Даша с Леной чуть замедлили ход, а я присел и поманил его: начал "чмокать" и приговаривать - Иди, мой хороший, беги, беги к нам, у нас угощение! Лена развернула взятые для привала бутерброды. От аромата колбаски хвост чёрного красавца замотался энергичнее. Ням-ням, и вот мы уже чешем нового знакомого за ушами, и он просит добавки. Но не успели мы порадоваться за него, доедающего где-то в стороне очередную колбаску, как увидели и второго пса - еще больше первого, по размерам - примерно с Дашу; пушистого, мохнатого, в черно-белой шубке, и размахивающего хвостом так радостно, будто это ему, а не его товарищу, достались две первые колбаски. Он уверенно подбежал у нам.
Казалось бы, большой незнакомый дворовой пёс, двое взрослых с ребёнком, без приглашения зашедших на его территорию - в таких случаях обычно встречают лаем. И я, как правило, подыскиваю палку покрепче для таких ситуаций. Но тут всё совсем наоборот. Как только он увидел нас, а мы увидели его глаза, то всем стало ясно, что в этом лесу у нас появился друг. Всё-таки хорошее настроение - оно передаётся, даже если никому ничего не говоришь; даже если ты собака, и просто машешь хвостом.
- Лена, а давай отдадим по одной колбаске от бутерброда каждого? Тогда и новому достанется - предложили мы с Дашей. - Я взяла запасной бутерброд - разбираем его. И вот наш новый друг весело зачавкал угощением.
- Ну что ж, идёмте! Стоять на месте холодно; мороз всё-таки - скомандовал я, и мы продолжили путь. Дорожка вела вдоль пруда. Мы покрошили чёрного хлеба в птичьи кормушки. Потом увидели скамейку, снег на которой аккуратно лежал толстыми слоями. И это было похоже на торт Наполеон. Сверху на нём кто-то вывел слово "НАСТЕНЬКА". Даша аккуратно разделила тортик рукой на четыре части: - Это папе, это Лене, вот мне, а вот Барсику. - Барсик, беги к нам!
Я оглянулся, и увидел что гладкий чёрный и пушистый чёрно-белый вдалеке следуют за нами.
- Это Барсик, папа - сказала Даша. - А тот чёрный - Пуфик. Это два друга - Барсичек и Пуфик.
Стало видно, что Барсик тоже собирается на прогулку. Он красиво скакал по снегу в нашу сторону. Даша с Леной обрадовались, я тоже. Это весело, когда новый друг хочет составить тебе компанию в походе.
Мы свернули с тропинки и зашагали напрямик через лес к вершине горы. Барсик, и чуть дальше -  Пуфик, продолжали идти где-то сзади.
- Они, наверное, хотят ещё колбаски, папа?
Тут мы услышали крики ворон. Барсик и Пуфик насторожились, на мгновенье замерли, и побежали в ту сторону, где громко о чём-то спорили птицы. Пока слева внизу продолжался птичий спор, который внимательно слушали Барсик с Пуфиком, мы всё шагали и шагали вверх по склону, и вскоре вышли на самую вершину горы.
Здесь очень ярко сияло солнце, и под голубым небом сверкал ослепительно-белый снег. На горизонте виднелись дома города. Дул лёгкий ветерок. Хотелось стоять и долго-долго смотреть в солнечно-морозную даль. Я вытоптал небольшую полянку на самой шапочке вершины, и предложил устроить пикник прямо здесь. - Давайте! - радостно поддержали меня Даша и Лена. Мы достали термос, налили чаю. И тут, к нашему общему удовольствию, из леса показались мохнатые чёрные уши, потом такой же чёрный нос, два больших карих глаза, и Барсик, высунув язык, запрыгал по глубокому снегу к нам.
- Ура! Барсик вернулся!
Барсик вилял хвостом, давая понять, что ему было очень интересно поговорить с воронами, но он особенно рад, что успел как раз к началу обеда. - Эх, Барсик, - подумал я про себя, - какая замечательная погода, какой снег!
- Думаешь, ты любишь снег? - как бы отвечал мне он, весело ныряя мордой в пушистые снежинки. Он перевернулся на спину, и начал имитировать падение с края горы вниз: сделал несколько кувырков по склону, стал весь белым, затем энергично оттолкнулся задними лапами, пытаясь вернуться к нам на площадку одним прыжком. - Ого, Барсик, вот это ты молодец! - воскликнула Лена.
- Ты действительно думаешь, что что-то понимаешь в пушистости снега? - вопрошал Барсик, моргая умными глазами. - Если да, то прыгай сюда, в этот сугроб, и ты поймёшь, что ничего не знал о снеге. - Нет, Барсик, убедил - ответил ему я. Твоя победа.
Так весело проходил наш обед на вершине горы. Пообедав, мы продолжили путь по заснеженным холмам и полям, откуда открываются далёкие горизонты. Мы шли мимо яров, лесов, иногда - по протоптанным дорогам, иногда по целине полей, в ярком солнечном свете. Впереди бежал, весело тряся ушами, Барсик. За ним шагали Даша, Лена, и я. То и дело мы останавливались, чтобы погладить нашу собаку за большими тёплыми ушами. Иногда он начинал в шутку грызть мои руки, хотел стянуть рукавицы, иногда пытался облизать за нос Дашу и Лену. Даша спрашивала, можно ли на него усесться, как на лошадь. - Лучше не надо - это же пёс, а не лошадь - пытался объяснить я.
В полях мы встретили двух путников с рюкзаками. Барсик запрыгал к ним - обнюхать и разобраться, куда они идут, и зачем. Даша звала его обратно так, как будто она его хозяйка, и не очень-то довольна, что её верный пёс Барсик уделяет незнакомцам так много внимания.

Время шло незаметно, мы успели поваляться в снегу по примеру, и к радости Барсика, обошли почти все окрестные высоты, и вскоре я дал команду спускаться в долину к монастырю.
- Раньше, я помню, в том двухэтажном доме, у которого мы поставили машину, был небольшой магазин. Давайте попробуем там купить Барсику сосисок.
Все ободрились этой идеей, и, позабыв о пещерах, направились к машине. Но магазина мы так и не нашли.
Я присел перед Барсиком, взял его тяжелую и тёплую лапу. - Спасибо тебе, друг, за компанию. Ты действительно хорошо разбираешься в здешних снегах. Но нам пора уезжать.
- Спасибо, и пока, Барсичек!, - Даша обняла его как родного. Когда я открывал машину, она окликнула меня и засмеялась: - Папа, смотри! Мы с Леной увидели всадницу верхом на довольном Барсике - казалось, он улыбается, высовывая язык.
- Пока, Барсик! Не скучай, - сказала Лена.

Странные люди, - наверное подумал он, - такой хороший день, здесь так здорово, а они зачем-то куда-то уезжают.
Мы сели в машину, и Барсик проводил нас взглядом, пока наша копейка не скрылась за воротами двора.