Любовь к тайне

Алексей Алейников 4
ЛЮБОВЬ К ТАЙНЕ
Упражнение в высоком штиле

"То чувство знают все, кто отдавался   
Познанью звезд и числового ряда...
Любовь, неразделенная любовь"
Борхес "К Исландии"

*****

Любовь к тайне человеческого существования —
любовь единственно непреходящая,
подлинное жизни моей украшение,
сил и чувств моих неистощимый источник.

Любовь моя истинна, как биение моего сердца.
Она велика, как лучшее, что есть во мне.
Она ничтожно мала, ибо ничтожен любящий
перед ТАКИМ предметом любви.
Она бескорыстна, как любовь без взаимности.
Она дерзновенна, как любовь раба к свободной девушке.
Она мучительнее изощрённых пыток, ибо лишает покоя,
обрекает на пожизненные муки.
Она безжалостна до жестокости и, как сказочное чудовище,
пожирает мои душу и плоть, которые я ей охотно предлагаю.
Она сладостна, как последние мгновения перед счастьем,
которое умрет, наступив.
Она влечет неодолимо, с силой,
едва ли не равной инстинктивному влечению.
Это любовь к недостижимому Пределу устремлений человеческого разума —
двуединой, прекрасно-безобразной Истине.
Предел! Недостижимый! Несуществующий! Но неодолимо влекущий.

Вся моя жизнь: мука и восторг, вопли отчаянья
и счастливейшие мгновения обретения надежды,
жертвенное самоотречение и половодье чувственности,
жестокий и мучительный стыд за совершённые ошибки
и возносящая к небесам радость внезапных озарений,
беспомощное барахтанье в плену у "мировой скорби"
и экстатическое ликование по поводу мнимых или истинных успехов —
всё это поиски прекрасного облика моей возлюбленной.
Она прячется от меня в бесчисленных складках декораций,
которыми обставлен спектакль моей жизни.
Иногда сквозь полупрозрачную кисею мне удается ее обнаружить
и запечатлеть в памяти отдельные черты,
прекрасные, пьянящие великолепием фрагменты.
Мотыльком на пламя свечи, плененной птицей на застеклённое окно
устремляюсь я к ней, в надежде увидеть больше.
Но никогда не успеваю.
Лишь плотный тяжелый бархат и обожженные крылья
ждут меня терпеливо.
Когда-нибудь я сгорю весь, целиком.
Пусть. Я этого хочу.

Фото из интернета.