За всё своя плата. Гл. 17

Валерий Ростин
                Зимина Людмила Ивановна.
 
 Людмила положила трубку, после разговора с братом, и вытерла слёзы. Саша прав, надо жить.
 Сначала позвонить на работу и предупредить, о том, что она сегодня не выйдет. Потом, проводить десятилетнего сына Костю в школу, потом…
   Потом ждать брата.
 Между ними последние годы были натянутые отношения, особенно после того, как она узнала, что её брат отбирает квартиру у  коллеги по работе Даши Хромовой. Причём отбирает силой. Это было в начале 2003 года.
Мать Даши, одинокая восьмидесятилетняя,Аграфена Тихоновна, хозяйка  двухкомнатной квартиры в центре города, не с кем не посоветовавшись, заключила с одной из фирм города, под названием «Милосердие», договор, о том, что сотрудники фирмы будут за ней ухаживать до самой смерти, а она им за это отпишет половину своей квартиры.
  Даша тогда жила с мужем в другом городе.
  Незадолго до того, как бабушка умерла, у них в семье произошла ссора, муж начал ей изменять, пить, гулять, и она решила с ним разойтись и приехать в Волжск.
  Она устроилась на работу в детскую поликлинику, где работала Людмила и стала жить в квартире бабушки.
  Когда бабушка умерла, фирма тут же предъявила ей документы – дарственную на одну комнату. Даша была в шоке. Он просто не знала, как поступить.
  Представитель фирмы, предложил ей вариант, чтобы она выкупила у них эту комнату. Но, сумма была такая большая, что Даша на это не согласилась.
 Они начали давить на неё, угрожать. Потом предложили вариант, что купят за её одну,  две комнаты в коммунальной квартире, а часть денег дадут в качестве доплаты.
  Когда она не согласилась и на этот вариант,  рано утром к ней в квартиру буквально ворвался с двумя амбалами её брат, и в жёсткой форме сказал ей, что если она завтра же не освободит квартиру, то они её просто вы-швырнут на улицу без денег. И, в конце добавил:
  - Моя фамилия Вепрев,  Александр Вепрев, может, слышала? Я, слов на ветер не бросаю. Запомни, коза!
  Вся в слезах, Даша пришла на работу и всё рассказала Людмиле.
  Она, недолго думая, вышла из отделения и набрала номер брата по мобильному телефону.
 - Здравствуй Саша, это я!
 - А, Людка! Привет! Какими судьбами? Давно тебя не слышал? Как там твой муженёк поживает?
 - Хорошо поживает, не беспокойся за него.
 - Да, я и не беспокоюсь, на хрен он мне нужен! Что ты в нём только нашла, я ведь с самого начала был против, чтобы ты за него замуж выходила.
 - Слушай, давай не будем, а? Опять начал старую песню. Сейчас разговор не об этом. Ты, что же это беспредел творишь?
  Насколько я знаю, даже воры в законе не грабят и не трогают врачей, учителей и музыкантов. А, ты что делаешь? Зачем мою подругу Дарью пугаешь, грозишь ей? Она и так перебивается еле-еле на докторскую зарплату, а ты ещё и квартиру хочешь у неё отобрать!
 - Да, не отбираю я квартиру у неё. Неправда! Пусть выкупает одну комнату и всё. Мои пацаны этой бабке деньги платили, продукты носили целых три года. Что, теперь взять и отдать просто так, да?
 - Ну, и гад, же ты Сашка,- возмутилась Людмила.
– Да откуда же у неё деньги? А, бабку вы просто охмурили, вот и всё.
  Тебе, что? Так нужны её деньги, что обеднел, да?  Подожди несколько дней, завтра я пойду к Диме, и попрошу у него денег, думаю и Виктор, мне тоже подбросит, но Дашку мы в обиду не дадим, коли, ты так решил. Не ожидала я от тебя такого, не ожидала.
  У тебя же зараза сын растёт, а если он заболеет? К кому пойдёшь тогда? К Даше конечно? Она в городе один из самых опытных педиатров.
  В трубке было тихо, потом Сашка сказал:
 - Ладно!  Не кипятись. Я и не знал, что она докторша. Хрен с ней. Завтра ей привезут документы на комнату, пусть живёт твоя подружка. Но, больше, ты ко мне с такими просьбами не обращайся, поняла? И нечего обзываться! В следующий раз приеду и морду набью.
  - Так я тебя и испугалась! У меня, есть, кому за меня заступиться, не думай, - Людмила поняла, что она выиграла. Сашка совсем не хотел, чтобы о его «аферах» с квартирами узнал кто-то ещё.
  Тогда он своё слово сдержал, дарственная бабушки была аннулирована, и Даша с ребёнком осталась в квартире.
 Они встретились с ним только на похоронах Дмитрия, потом расстреляли его  и его семью.
 Сашка чудом остался жив, исчез на время из города, говорят жил в Москве, потом снова вернулся, и снова уехал. Потом эта смерть Виктора.
Когда это произошло, оказалось, что  у неё из родных остался только отец Виктора,  её сын  и брат,  которому она и позвонила, даже в мыслях не предполагая, что он причастен к убийству её мужа.
 Людмиле было очень жаль мужа. Она понимала, что без него, ей будет очень трудно в этой жизни.
  Она вышла за него замуж не по любви, а «по-рассчёту», как потом, много раз себе в этом признавалась.
  Виктор действительно первые годы очень любил её и сына, но после смерти  её братьев Дмитрия, Олега и покушения на Сашку, всё в их жизни изменилось.
  Последние два года, муж жил в постоянном страхе, говорил, что его собираются убить.
  Когда она предложила ему, чтобы он нанял охрану, он сказал: 
-Ерунда это всё! Захотят убить, никакая охрана не поможет, да и дорого это очень.
 Разговор о деньгах, тогда немного покоробил её, у них в квартире, в специально оборудованных немецких сейфах, код которых, знали только он и она, хранилось около пятисот тысяч долларов и ещё около миллиона рублей, «так, на всякий случай».
  Но, она промолчала, а Виктор охрану себе так и не нанял. Зато купил ей новую машину, и последнее время, частенько ею сам пользовался.
  Последние полгода, они почти не жили дома, несколько раз бывали за границей, отдыхали на океане, и только там Виктор чувствовал себя спокойно.
  Два года назад, она случайно встретилась со своей первой любовью Владиславом Никитиным.
  Они встретились в Москве, на курсах по переподготовке врачей. Влад работал в Воронеже, в клинике, где лечили детей, больных гемофилией, и был до сих пор не женат.
  Их чувства, вспыхнули с новой силой, и эти три дня которые Люда провела с Владом в Москве, внесли в её душу, раздор и сомнения.
  Отец и мать Влада жили в Волжске, и он несколько раз вырывался к ней сюда.
В эти дни, она, не чувствуя под собой ног, порхала как бабочка, и была безмерно счастлива. Заметив её настроение, Даша поинтересовалась, что с ней происходит.
 - Происходит? Да, происходит! Просто я обыкновенная шлюха. Я замужем, у меня се-мья, дом, квартира, А я, по первому же зову мужчины, бросаю всё и бегу к нему, обо всё забывая. Представляешь?
  Она рассказала историю их с Владом отношений, и добавила:
- Знаешь, Дашенька, я раздвоилась. И, поняла, что в этой жизни я любила и люблю только Влада. Всю жизнь, понятно. А, Виктор любит меня и сына. И, как прикажете мне по-ступить?
 - Как поступить? Не знаю? Но, наверное нужно пойти навстречу своим чувствам, что-бы потом не жалеть об этом всю жизнь.
 - А, Виктор? А, сын? Костя, же в нём души не чает. И, это всё разрушить, ради своих чувств? Ну, не знаю.
  Влад настаивал, чтобы она ушла от мужа и переехала с сыном к нему в Воронеж, но она всё никак не решалась.
 Смерть мужа развязывала ей руки, но сейчас, этот факт, Людмилу почему-то не очень радовал.
  Она вытерла слёзы, покормила сына завтраком и отправила его в школу, решив пока ни-чего не говорить ему о смерти отца.
  Потом закрыла  обе двери на все замки, и пошла открывать сейфы.
 Сумма, которая оказалась в первом сейфе, где хранились доллары, её очень удивила. Она начитала вместо пятисот тысяч, ровно миллион, это была огромная сумма.
 Она взяла спортивную сумку  и аккуратно переложила в неё пачки долларов, оставив на полке две пачки по десять тысяч, и снова закрыла сейф.
  Во втором сейфе, денег не прибавилось, но там её ждал сюрприз – запечатанный конверт, на котором было написано «Людмиле».
  Она лихорадочно схватила его, разорвала, развернула листок и начала читать.
 Прочитав несколько строчек, она вдруг поняла, что у неё холодеют ноги, и она сейчас упадёт.
 Людмила медленно подошла к креслу и начала читать снова.
                « Милая, моя Людочка!
Если ты читаешь сейчас эти строки, значит, меня уже нет в живых. Последние дни, я постоянно чувствовал за собой дыхание смерти. За мной всё время следят. Убийц нанял твой брат Александр, я знаю точно. Он, до сих пор считает, что это я организовал покушение на Дмитрия, на него и на Олега.
 Но, всё это неправда. Он, «наехал» на группу старых воров, которыми руководит «Череп», вот они нам и мстили. Однако, он считает  основным виновником меня, и поклялся отомстить. А, он отомстит, ты его хорошо знаешь.    
    Родная моя, я очень люблю тебя и Костю, и как мог, постарался сделать так, чтобы Вы, несколько лет ни в чём не нуждались.
  Деньги положи в банк, квартиру продай и уезжай из этого проклятого города. Не пытайся торговаться с Сашкой по поводу бизнеса, проиграешь.
  Прости, если можешь, но мне, если честно, надоело бояться. Прощай родная. Будь счастлива. Виктор.
  Р.S. Письмо порви. Оно очень опасно для тебя, и для сына. Целую на прощанье. В.»
 
   Людмила перечитывала письмо несколько раз, и слёзы ручьём лились у неё по щекам.
  Она, сразу поверила, что всё в этом письме правда. Её брат-убийца её мужа, мужа  родной сестры. Это даже представить себе трудно.
  Она вспомнила разговор с Александром, и подумала, о том, что, разговаривая с ней, он уже прекрасно знал, что Виктор мёртв, и просто «ломал перед ней комедию».
 Ей вдруг стало очень страшно. Она подумала, если Сашка узнает про то, какие деньги она хранит дома, он её точно не пожалеет.  Не пожалеет, несмотря на то, что она  его родная сестра.
  Она побежала на кухню, достала спички и сожгла письмо.
Потом вернулась к сейфу, вытащила оттуда деньги, оставив несколько пачек для отвода глаз, сложила их в ту же сумку, где лежали доллары, закрыла сейф, и принялась лихорадочно одеваться.
  Спустилась вниз, тепло поздоровалась с привратницей, вышла из подъезда, и поспешила к  гаражу, который  стоял в ряду позади их дома, и где стояла машина мужа.
 Завела её, и тихонько, задом подъехала к месту, куда выходили  окна их квартиры.
  Потом вернулась домой и, открыв окно, сбросила сумку с деньгами на крышу маши-ны.
   Ей совсем не хотелось, чтобы дежурящая сегодня  в подъезде тётя Дуся, всем разнесла, что она выходила из дома с большой сумкой.
  Снова спустилась вниз под недоуменным взглядом тёти Дуси и пошла к машине.
  Когда Владислав приезжал в город последний раз, они встречались с ним, на квартире у Даши. У неё были ключи от её квартиры, и именно туда она решила отвести деньги.
 Вся «операция» заняла почти два часа.
  Потом Людмила заскочила в  магазин «Лента», и накупила там всякой всячины, для того, чтобы удовлетворить любопытство привратницы, умеющей распускать различные сплетни.
 Быстро переодевшись, она решила приготовить, что-нибудь поесть, потому что ужасно проголодалась, совсем забыв в этих хлопотах о еде.
  Она только успела сварить себе кофе, и откусить бутерброд с сыром, когда в дверь позвонили.
  Часы показывали половину первого, для Сашки вроде рановато. 
  Она открыла дверь и удивилась. На пороге стояли её знакомый следователь Васильев, два человека в милицейской форме и соседи по площадке, пенсионеры Матвеевы.
 - Людмила Ивановна, Вы нас извините. Но, в связи со смертью Вашего мужа, мы должны будем осмотреть  Вашу квартиру.
 У нас есть постановление прокурора. А, это понятые, чтобы всё было законно.
 - Что обыск будете производить? – резко спросила она, в душе похвалив себя за оперативность с деньгами: «Ай, да Людка! Ай, да, молодец!»
 - Нет, просто осмотр. Может у мужа какие-нибудь записные книжки остались, записи, диски. Всё может пролить свет на причину убийства, и помочь следствию в поиске преступника.
 - Ну, что же? Осмотр или обыск, всё одно. Осматривайте. А, меня простите, я только что села поесть, недавно сбегала в магазин. С этими известиями, даже поесть некогда было. Я буду на кухне. Хотите, угощу Вас кофе.
  - Нет, спасибо Людмила Ивановна! У меня очень много дел. И, не сердитесь, это процедура такая, ничего не поделаешь,- улыбнулся Борис и прошёл вместе с милиционерами и понятыми в комнату, где ночью беседовал с Людмилой.
   Поздно ночью, когда она уже успела немного прибраться после «милицейского осмотра», с отвратительным настроением она решила позвонить в Воронеж.
  Сын уже крепко спал, он ещё не догадывался о несчастье, которое произошло с его отцом, но которое рано или поздно должно было произойти.
  Людмила, приняла душ, разделась, взяла трубку телефона, легла в постель и набрала номер.
  Телефон мгновенно ответил.
- Здравствуй Влад, это я.
- Здравствуй Людмилка! У тебя что-то случилось? Обычно ты так поздно мне никогда не звонишь.
 - Случилось Владик, случилось. Виктор погиб.
  - Как погиб? Как это произошло?
  - Его убили, около нашего дома вчера вечером. Видимо, кто-то заказал.
  Влад помолчал немного.
 - Тебе теперь, наверное, тоже угрожает опасность, да?
 - Не знаю, но я и сын теперь наследники все-го его бизнеса.
 - Эх, Люда, Люда! Как я не хотел тогда, чтобы ты не выходила замуж за Виктора, словно чувствовал,что так может случиться.Ну,почему ты тогда меня не послушалась, а?
  - Почему, почему? Да потому, что дура! Вот и не послушалась. Я ведь недавно только поняла, что любила всю свою жизнь только тебя одного, а сейчас люблю ещё больше.
  - А, я тебя. Может, потому, до сих пор и не женился, всё тебя ждал.
  - Вот и дождался. Я теперь свободна, и могу делать всё что захочу. Примешь меня с сыном, если приеду?
 - Людка, милая, о чём ты говоришь! Да, я об этом всю свою жизнь только и мечтаю. А, что? Ты действительно приедешь? Не обманешь?
  - Какой ты у меня дурачок, Влад. Да, я же, последние месяцы об этом только и мечтаю, и хочу к тебе.
 - Ну, я как профессор теперь  значительно больше зарабатываю, так, что на жизнь нам всем хватит, ты не думай. Ты, ни в чём нуждаться не будешь, я уверен.
  «Да, уж!» - усмехнулась про себя Людмила. «Нуждаться с теми деньгами, какие мне оста-вил муж, я действительно не буду вместе с Костей до конца жизни, но Владу об этих деньгах пока лучше не знать».
  - Бросай все дела, срочно увольняйся, и приезжай. В моём институте, для тебя всегда найдётся место. Я буду ждать.
 - Хорошо родной. Отметим девять дней со дня смерти Виктора, к тому времени я уволюсь и мы приедем. Решено. Я, по тебе ужасно соскучилась.
 - Людочка! Милая, родная моя! Если бы ты знала, как я сейчас счастлив. Я, тебя безумно люблю, целую  и жду.
 - Я тебя тоже целую. Пока. Спокойной ночи.
 Она выключила телефон, и на секунду закрыла глаза.
 «Всё, решение принято. Теперь, нужно сразу после похорон, потихонечку разместить все деньги по разным банкам, как советовал Виктор, и … жить дальше!»