Байки из вагона - часть 4

Дробот Андрей
О накопительстве
      «Копить – обеднять себя и других…» 

       - У нас в столовой детского сада работала одна повариха, - глядя на стол, вспомнила Галя. – Хитрая. Давала детям котлетки, порезанные на мелкие кусочки. Вроде как, чтобы малышам кушать их было удобнее. Я глянула, а в этих котлетках и половины веса не набирается. А повариха с мужем накопила за год на машину. Видно, на питании экономили за счет деток. И ведь не похудели…
       - Что только не делают люди, дабы деньги скопить, - согласилась баба Ира, прервав Галю. - На макароны да на каши переходят. Есть такие, у кого получается и денег скопить, и в больницу с язвой не слечь.
       - После того случая ввели жесткую дисциплину, - продолжила Галя. – Воспитателям и нянечкам разрешили питаться в детсадовской столовой только один раз, во время обеда. Но где удержишься от остального? Как прежде, бегали и завтракать, и полдничать, и ужинать. Но как заведующая в столовую, так мы вскакивали со стульев, руки по швам…
       - Говорят, что если на хантыйке женишься, то сто двадцать тысяч рублей дают, - мечтательно произнес Володя.
       - Это, может, раньше было, - выговорили женщины в один голос.
       - Ныне без экономии денег не скопишь, - сказала Галя. - Вот подружка моя ходит в валенках. Так она мне по секрету сказала, что валенки эти она на мусорке нашла да подшила.
       - Мой знакомый постоянно по свалке ходит, - сказал Володя. - И чего только оттуда не приносит. Как-то фен нашел, телевизор. Отремонтировал. Девчонкам обуви насобирал. А то, говорит, горит на них все.
       - У нас сосед бутылки собирал, - вновь перехватила инициативу Галя. - Всю квартиру заставил, а сдавать жалко. Дешево. Тогда бутылки по 50 копеек принимали. Он пошел до депутатов, чтобы цену на стеклотару увеличили. Да так крепко в одного вцепился, что тот дал указание в свои магазины, чтобы у него бутылки по рублю принимали…
       - Если хочешь подработать предпринимателем, так натаскаешься, - согласилась Алла. – Ехала я как-то в одном купе с семейной парой, организовавшей поставки красной, черной икры из порта Ванино. Он мощный мужчина, лысина на всю макушку. Спокойный, неторопливый, разумный, притягательный. Она белокурая толстушка с крупными бородавками на лице, очень активная, разговорчивая. Под сиденьями – несколько сумок со стеклянными банками, доверху заполненными икрой. Ехать тайно с такой добычей было выше их сил. Они доставали баночки и показывали попутчикам, рассказывая о том, с каким трудом браконьерствовали и что везут весь груз это в подарки родственникам и знакомым. Дескать, мы не для себя стараемся…
       - А у меня тещу обокрали, - не очень-то грустно сказал Володя. - Через форточку пролезли. Так она теперь себе в квартире поставила железную дверь с тремя замками.
       - Вот люди! Пока петух не клюнет. Лучше б железную форточку поставила, - встрепенулась Алла. – Да и зачем дверь, когда тащить уже нечего?