Байки из вагона - часть 3

Дробот Андрей
Пора кушать
       «Человек, как птица, любит напеть…»

       Поздним утром, как запоздалый петух, пропела баба Ира:
       - Есть хочу. Кушать.
       Она встала и пошла за кипятком. Володя откупорил вторую бутылку пива. По вагону побежали продавцы, аппетитно запахло сушеными супами…
       Баба Ира, заваривая чай:
       - Жили в Нефтеюганске, так вода была грязная, желтая с накипью. Осадка в чайнике на два пальца скапливалось. Уж что это за осадок был, не знаю. Может, нефть с болотиной перемешались. Мыться в такой воде страшно. Когда переехали в Краснодарский край, так накупаться не могли.
       - А сейчас вода какая? – спросила Алла.
       - Сын в отпуск приезжает с детьми, так сразу под душ лезет и не накупается, и не намоется. Видать, вода такая же и осталась.
       - Народ пьет по-страшному, - сказала Галя, поглядывая на соседа. - У нас в деревне пьянчужка жила. Раз зимой она так напилась, что трупом на улице легла. Ее как труп и отвезли в морг. Соседи все видели. Вот та просыпается, а вокруг мертвые. Она в крик. Выпустили ее. А в это время соседи обсуждали происшедшее. «Я, наверное, отдам свой старый костюм, чтобы покойницу обрядить», - говорила одна из соседок. Тут глядь, а покойница навстречу идет. Удивились они крепко, да подумали, что страх из нее дурь-то выгонит. Да не тут-то было. Пьет, как пила.
      Баба Ира, кушая вкусный кусок вяленой рыбы:
       - Галя, рыбку будешь?
       - А что, съем кусочек, да и хлебушка возьму.
       - Мне надо обязательно доесть рыбу и черный хлеб, – сказала баба Ира. – Смотрю, на базарчике продаются. Думаю, надо взять. Мало ли что. Но остались. Вечно не рассчитаешь...
       - Дайте-ка и мне рыбки с черным хлебом, а то в нашей столовой только белый хлеб пекут, - попросил Володя.
       - Ой, жирная рыба, хорошая, - приговаривала баба Ира. – Вот только на половину веса костей.
       - Моя мамка тоже любит жирную, - сказала Галя. - Жир с рук капает, а она ее ест. Я не могу. Разве что за компанию. Мне больше сухая рыбка нравится такая, чтобы по столу стучать можно.
       - Ой, хороша рыбка. Да вот не распознаешь ее. Я четыре раза яд пила от описторхоза, - оповестила баба Ира.
       - А что такое описторхоз? – поинтересовался Володя.
       - Да это червячки, присоски, - сказала баба Ира. – Как заболела, так не могла кушать ни кислого, ни соленого. А как поем, так печень распирало, что, казалось, ребра из-под кожи в разные стороны торчат. Но ничего, не смертельно, лечится…