Байки из вагона - часть 1 - начало

Дробот Андрей
      «Вагонные колеса - словно привода разговорных мельниц, где всегда найдется пустомеля».
***
Загадка.
       «Сфинкс кажется чудом света, пока не явится в человеческом обличье…»

       Напротив открытой двери купе в нерешительности остановился мужичок лет сорока пяти. Одет он был в светлые неряшливые брюки с пузырями на коленях, защитной расцветки телогрейку, черную вязаную шапочку. В одной руке он держал маленькую черную сумочку, какие обычно носят через плечо. В другой – большущую хозяйственную сумку. С ним происходило странное.
       Он ставил хозяйственную сумку на пол. У него принималась дрожать голова, будто вот-вот оторвется. Набирала вибрацию свободная рука. Тогда он хватался за свой багаж. Рука замирала, голова почему-то тоже. Начинали трястись ноги так, что почти подкашивались. Тогда он опять ставил сумку…
       Из купе на мужичка с опаской поглядывали три женщины. Сорокалетняя Галя, воспитательница детского сада Нижневартовска. Шестидесятилетняя пенсионерка баба Ира, ехавшая из далекого Краснодарского края на свадьбу своего внука в Нефтеюганск. Тридцатилетняя Алла - банковская служащая, возвращавшаяся домой из санатория. Поезд шел на север.
       - Неужто этот пьяница окаянный в наше купе? С ним греха не оберешься. Упадет с верхней полки, потом отвечай, – встревожилась баба Ира.
       - Может, он больной? – предположила Алла. - Смотри, как дрожь его пробирает. Инфарктник или инсультник. Сама видела, как они дрожат.
       - Да, похоже, больной, - согласилась Галя. - Только лепипсический. Они в припадках бьются, ох как сильно, и пена, пена изо рта... Как же ему билет на верхнюю полку продали…
       Тут мужичок зашел в купе, поставил сумки, молча схватился за край сиденья, на котором сидела баба Ира, и потянул его вверх. Бабуля испуганно подскочила, но мужик не смог поднять и пустую полку. Впряглась баба Ира, подняла. Багажная ниша была занята добром, средь которого водилась даже корзинка с домашним виноградом.
       - Держи, - наказала баба Ира мужику и бросилась переставлять свои вещи.
       Было мгновенье, когда полка чуть не упала ей на голову, но обошлось. Алла подстраховала. Мужик втеснил свои сумки и, невидяще уставившись перед собой, сказал:
       - Вы, если что, извиняйте. Сына я в армию провожал. Три дня пили.
       - Видите, я угадала, – с чувством превосходства произнесла баба Ира.
       - Лишь бы вернулся сынок, – посочувствовала Галя.
       Мужик насупился, чуть не заплакал:
       - Вот старший отслужил, теперь очередь младшего подошла.
       Сказал, взял пачку сигарет и пошел в тамбур…
***
О детстве
     «Две палочки целуются и притягивают друг друга руками – вот и буква «А». Это любовь. С нее начинается алфавит и жизнь…»

       - Я этих алкашей за версту чую. Они все одним миром мазаны… - напомнила о своей победе баба Ира. – Устала я от беспокойств в дороге. Уже третьи сутки в пути. Чего толь-ко не насмотришься. Даже дети - не приведи господь. Первые сутки один малыш приставал ко всем пассажирам в вагоне. Орал, по полу катался. Я его спрашиваю: «Ты кто?» Он отвечает: «Дед Пихто». Я говорю: «Ты почему так со взрослыми людьми разговариваешь?» А он мне: «На-ка, выкуси». И кукиш протягивает под нос. А мама даже замечания ему не сделала…
       - Это все телевидение, - сказала Галя. – Вот мой сын влюбился в фильм «Чернокнижник» и как-то таракана съел. Одни усы остались. Мне чуть плохо не стало. Спрашиваю: «Как же ты мог?» Так он серьезно мне отвечает: «Чернокнижник же ел насекомых и как сильно колдовал. Я тоже хочу».
       - У меня дочка насмотрелась любовных сцен, мук рожающих женщин, да книжек всяких, - включилась в разговор Алла. – Подходит ко мне, напуганная страданиями рожениц, и спрашивает: «Мама, а я научусь тужиться?» Я ей говорю: «Конечно, дочка». Тогда она меня попросила наклониться и тихо так на ухо шепнула: «Мама, а у меня есть мешочек, где ребеночек растет?..»
       - Все дети, видать, одинаковы, - перехватила нить разговора Галя. – Вот хоть бы себя вспомнить. Я как-то спросила у отца: «Папа, а откуда я взялась?» Он потер подбородок и ответил: «Пошел я, доченька, по делам в город. Через навесной мосток над речкою и в парк. Смотрю, маленькая девочка на цветочке лежит. Я взял ее на руки и быстрее побежал домой, чтобы не простудилась. Дома бабка обрадовалась. Мы завернули тебя в пеленки, и стала ты у нас жить-поживать». Я, вдохновленная такой красивой историей, созвучной сказке о Дюймовочке, выбежала на улицу. Там заигралась с ребятами и девчонками, а потом сели в кружок и зашел у нас разговор о том кто, где родился. Один говорил, что в капусте его нашли. Другой – аист принес. Я дождалась своей очереди и с чувством гордости произнесла: «А меня в цветке нашли!» и, как принцесса, пошла к себе домой…
       Мужик вернулся с двумя бутылками пива.
       - Чтоб не пить тут… - строго начала баба Ира, но, испугавшись своего сурового тона по отношению к возможно буйному соседу, тут же смягчилась и добавила. – Может, тебе стакан дать?
       - Я из горла.
       - Все вы так, алкаши.
       - Я не алкаш. Я сына провожал.
       - А ты куда едешь-то, да как зовут? - спросила Галя.
       - В Нижневартовск на вахту. А звать Володей.