Автобаза

Галина Щекина
- Дорогие товарищи! Наше  совещание-таки дает!  Блин. Полезные выводы. И дает перспективы. Предложения о  модернизации, которые нам  прислали из области, они вообще… Блин. Тут не хватает  кабеля, а они об электронных носителях. Было б  чего на них носить. Но  если представить, что  все это у нас  уже  есть – нечего  будет делать, товарищи. В  одном  филиале нет ксеноновых ламп, в другом протэкторов, в трэтьем ацетона или кабеля. Одному дай  двигатель,  другому дай малоценку.
Я когда  еду в область, хожу по вертикали и по горизонтали.
Будешь начальником  техотдела, еще не  так научишься. Но когда  я это заказываю - ацетон,  кабэль,  ксенон, запчасти,  - вся спецификация  на триста позиций оседает на  складе. – Никто не берет. Почему?

Вано Жуков, начальник  техотдела райснабсбыта,  вздохнул и  уставился в потолок. Он  был честный человек, он  вот говорить на  совещаниях не любил.

- Что  вы  сказали?  Машин нет?  Но власти на  местах клялись, что на  единой базе  удобно работать! Что их парк – это наш  парк. Что они  разработали челночные  рейсы:  оттуда  везут  мясо-молоко, туда запчасти. Вам запчасти везут!  Ну  что ж, придется  дедушке Контантину Макарычу опять  письмо писать. Сотый  раз.  А то он только и знает,  что  схватит план и  и  давай этим планом  мне в рожу тыкать…

Вано Жуков опять замолчал. Его  смуглое честное  лицо  покраснело. Он давно хотел  уйти с этой  работы, но сейчас… Никак.
- Тэпер о ремонтной  машине. Это больной  вопрос, товарищи. Вы знаете мои возможности: нету никакой возможности… Все это  терпеть. У нас в  гараже на  ходу  один автомобиль, блин. Два стоят. Нэльзя его списать, товарищи.  Нэльзя продать.
Кто  из вас  хочет  «Волгу» 1980 года? По остаточной  цене четыре  тысячи? Или «Жигули» - год выпуска неизвестен? Почему  не надо? На  запчасть.
Что тут  смешного? Ах, вы не знате, куда поставить запчасть от «Волги»? На  полку  поставить. Что, у вас и полок  нет? Так не заказывали.

Нашел я одного доброго  человека – взять «Жигули» на запчасть. Так  комитет имущества  три месяца не  мог разрешение  дать. Секретарь  бумагу  долго печатает, блин. Пока  я ходил  в комитет, добрый  человек взял, уехал.
Снова  стоит в  гараже три  автомобиля, ни  один не ездит. Почему не  ездит третий? Бензина нет.
Наконец машина  рэмонтная. О  которой мы так  долго говорили на прошлом  совещании. Что наша  жизнь  будет  совсем другая. И  что модернизация  к нам, наконец, тоже  придет. Пэрэдвижная  мастерская, в  которой  вы увидите всю  спецификацию в  натуре, все триста позиций. И вы увидите - там мастера высокой квалификации, который все  рэмонты сделает на  месте.
Вот что вы  увидите  там! Такого вы никогда не  видели. Вот народ! Не шумите так.Рассказываю.


И Вано  Жуков, одернув свою видавшую виды   косуху, стал  рассказывать.

- Как раз  был звонок из области – получай  машину  рэмонтную, она стоит  там-то. Фургон есть, радиосвязь  есть. Перегони и  работай, работай с  филиалами.  Оформи быстро...
Вот  как  было это  "быстро".
Вано Жуков и водитель  рыжий  Сашка Удачин  поехали  довольные, хотя и на  автобусе.  Саша говорит: 
- Надоело  без бензина  сидеть. Может, я  на  ремонтную  пересяду?
Жуков  ему :
- Пересядешь, - говорит, - успеешь.
Долго они искали человека, который даст  ключи. Нашли  к  обеду. «Там в  гараже стоит, забирайте. Вот подпишите  накладную, что получили».
- А  какой  год  выпуска?
– Год выпуска 1996.
Жуков чего, Жуков подписал, пошли  перегонять. Смотрят – правая  дверца как-то косо висит, примотана проволокой.
«Ничего, починим», - Не испугались они.

Поехали перегонять. Один раз  раз заглохли. Сашка  там поковырялся – свечи, говорит, засорены. Ну ладно, это еще нэ  пожар.Зато большая  вместимость фургона. Много  кабеля  войдет, понимашь.
На другой  же день же поехали на  регистрацию. Она подозрительно  шла, как-то  чихала. А как на  морозе  постояли два  часа, вообще не стала  заводиться.  Инспектор говорит:
- Вам  чего? -
- Регистрацию.
Он подошел и посмотрел.
«Вы что, того? Старуха на  сносях. Откинется». – «Давай, кореш, пиши».
Он стал писать и все пальцем грозил.
Выдал  документ, поехали . И на окружной  дороге капитально сели.
Было  ясно, что она  не  поедет домой. Жуков  оставил  Сашку в  поле, пошел голосовать. Их дотащили  к  вечеру.
Хорошо. Вызвали  технического  консультанта.
Он  сказал так:  «Срочный  ремонт пятьдесят  тысяч. Не срочный все восемьдесят».
Пока  Вано все это рассказывал, в  зале  повисла  страшная  тишина.

 - На  такой  рэмонт нам никогда нэ дадут  финансирование, - называется, машину  дали в  помощь. Да неужели дедушка  Константин  Макарыч в  курсе?
А  Вано  надоело париться на  трибуне и он решил заканчивать свою  речь.
- Передвижная  матерская  на  балансе  есть, а  в жизни ее нет.
Поэтому, товарищи,  сделаем так. У  кого лишний  кабэль, у  кого ацетон – вы  сами  поменяйтесь. И не  морочьте тут  мне голову.