Палка

Сергей Целищев
          ОТ АВТОРА.

В данной книге представлены разнообразные сказки как для взрослого человека, так и для детей. Данные сказки печатаются впервые. автор искренне желает читателям приятного прочтения.

С. А. Целищев.

               ПАЛКА.

В старой роще у толстых корней вербы жила Палка, которая любила лежать, смотреть в голубое небо  и мечтать. Она представляла себе, будто ходит по земле, летает с облаками, помогает страннику в пути. Забрёл как-то в рощу мудрец, увидел палку и забрал её с собой. Принёс домой и стал думу думать, где начало у палки, а где конец. И так её повернет и эдак, день и ночь ломал голову  мудрец. Если с этого края начало, значит, другой край - это конец. А что если это не так, вдруг я ошибаюсь? Что, если наоборот, перевернув палку гадал мудрец, вот начало, а там конец? Измучился сам, бедный,  и  палку  замучил. Не выдержала палка, лопнуло её терпение, взмолилась она:
- Отнести меня  домой, в рощу!
- Не могу, - говорит мудрец, - Мне тебя изучать надо.
- А зачем меня изучать? - спрашивает палка.
- Ну как же, я хочу первым из коллег найти ответ, где у тебя начало, а где конец.
- Нет ничего проще, - ответила палка, -  я тебе помогу сейчас!
- Правда?
- Правда, только дай слово, что отнесёшь меня потом домой, в рощу!
- Хорошо, - говорит мудрец, - Даю твёрдое слово мудреца, что отнесу тебя домой!
- Ну, что же, смотри! -  крикнула палка.  Подскочила она и давай колотить мудреца! То одним концом ударит, то другим. Бьёт и приговаривает:
- Вот начало, вот конец!
- Вот начало, вот конец!
- Я понял, я понял! - взмолился мудрец, - только перестань!
- Докажи, что ты понял! - говорит палка. Взял  в руки её мудрец и показывает:
- Тут  начало, тут конец!
- Ну вот и молодец! - говорит палка, -  А теперь отнеси меня домой!
- С радостью! -  воскликнул мудрец. И понёс палку, как и обещал, в рощу.

НОСОК И ПРИЩЕПКА.

Вывесила как-то хозяйка на бельевую верёвку носок. Висит носок, природой любуется. Кругом птички поют, солнышко бочок греет, а ветерок как на качелях покачивает. Хорошо носку, не то что в душном шкафу или в вонючем ботинке. И запел от радости носок:
- Голубое небо, дует ветерок,
- Солнышко ласкает мне лучами бок!
Рядом с носком висела старая прищепка, которая всю свою жизнь провисела на верёвке. От старости она совсем рассохлась и выгорела на солнце. Прищепка недоумевала – чему радуется этот глупый носок?
– И вых гы вы, – забубнила прищепка.
– Что, что? – переспросил носок, обращаясь к прищепке.
– И вых гы вы, – снова прогундела прищепка.
– Простите, не понимаю вас, – сказал носок, – Не могли бы вы говорить погромче?
– А я и говорю, – хотела сказать прищепка, но только раскрыла рот, как тут же упала на землю.
– Ой, ой, – застонала прищепка.
– Что, что? – переспросил носок.
– Да ничего! – злобно ответила прищепка. В это время проходил мимо рыжий кот по кличке Васька. Увидел он лежащую на земле прищепку и стал с ней играть. То лапкой её толкнёт, то вверх подбросит, то прыгнет через неё. Видя всё это, носок стал смеяться и радостно кричать:
– Цирк, цирк, да это же просто цирк! Прищепка аж побагровела от злости. Эх, были бы у меня острые зубы, я бы показала сейчас этому коту, как издеваться над старушками, подумала она. Вдруг из-за угла послышалось:
– Кис-кис-кис, Васька, иди домой, я тебе молочка налью.
Кот опрометью бросился на голос хозяйки.
– Как жалко, – вздохнул носок.
– Что тебе жалко? – спросила прищепка.
– А то, что цирк так быстро закончился, – ответил носок.
– Цирк, цирк, – запричитала прищепка, – какой цирк? Я упала, чуть печёнки себе не отбила, кот все бока исцарапал, а ему цирк, понимаешь! Ты лучше скажи, как мне на своё место вернуться, чтобы опять коту в лапы не попасть!
– О, да, у вас красивая пасть, – ответил носок.
– Идиот, – закричала прищепка, – помоги на верёвку залезть.
– О, нет, это чистая правда и никакая не лесть, – сказал носок.
– Помоги же мне на место подняться!
– Что, что, вам нравится там валяться?
– Нет! Тряпичная твоя голова, помоги мне обратно вернуться.
– Вы правы, жара, сейчас бы в таз окунуться.
– Ну ты и тетеря глухая.
– Да, вы правы, вчера была очень погода плохая.
– Какая погода? Причём здесь погода?
– От вас я не скрою, мне скоро полгода.
– Какие полгода? Причём здесь года?
– Конечно, и я бы висел здесь всегда. Чем в душном шкафу и ботинке сидеть, уж лучше на этой верёвке висеть.
– Молчи же, носок!
- Ты замучили меня.
– Конечно. Я тоже, прищепка, чего - то устал. Давайте, соседка, теперь отдохнём, а после опять разговор свой начнём.
– Смотри - ка, носок, к нам хозяйка идёт.
– Не стоит, не стоит, мне ветер споёт.

САПОГ.

Однажды под вечер пришел ко мне мой приятель и попросил посидеть с его маленьким сыном. Я согласился. Накормив малыша, я почитал ему сказки и, убедившись, что малыш уснул, ушел отдыхать в соседнюю комнату. Выключил свет, прилег на диван и слышу не знакомый мне голос.
- Каши, каши!
Я встал, обул тапочки и прошел в спальню, где отдыхал малыш. Мальчик спал крепким здоровым сном. Почудилось, - подумал я и вернулся в свою комнату. Но только прилег на диван, как снова услышал все тот же голос.
- Каши, каши!
Прислушался я и понял, что голос доносится из прихожей. По темной квартире прокрался я на цыпочках в прихожую. Включил свет и увидел стоявший на полу старый разодранный сапог. У сапога почти до середины была оторвана подошва.
И я понял, что это он кричал и требовал каши. Я взял висевшие на вешалке шнурки и туго завязал ему "пасть" Удовлетворенный своей работой, я вернулся назад и прилег на диван в надежде на скорый сон. Но не тут-то было. Упрямый сапог мычал, стучал и скакал по всей прихожей пытаясь освободиться  от ненавистных шнурков. Тогда я развязал ему рот и стал кормить его овсяной кашей. Набив, ему рот и натолкав полные голенища каши, я на конец- то обрел душевный покой и надежду на долгожданный отдых. Но только я лег на диван, как вновь услышал все тот,  же противный голос.
-Каши манной, манной каши!
Я встал ,прошел в прихожую, включил свет - и каково же было мое удивление, когда я увидел, что сапог выплюнул всю съеденную кашу. Вот напасть, - подумал я, ещё и перебирает. Тогда я сварил ему манной каши, остудил и досыта накормил его.
Ну вот, теперь-то я точно отдохну, - подумал я.
Но только стал подходить к дивану, как слышу;
- Каши пшенной, пшенной каши! – снова кричал сапог. Меня как электротоком пробило. Вернувшись в прихожую, я ужаснулся. Все стены, пол, коврик и даже входные двери, все было заплевано кашей. А сапог прыгал по всему этому беспорядку и нагло кричал.
- Каши пшенной, пшенной каши!
Ну, - думаю, -  проглот, - все - с меня хватит!
Но тут щелкнул замок, открылась входная дверь, и в дом вошел мой приятель.
- Что здесь у вас произошло? - спросил он. - откуда здесь столько каши?
Стал я рассказывать, как дело было, но он и слушать меня не захотел.
Что ты мне, говорит, - как ребенку сказки рассказываешь.
Как ни пытался убедить я его в правдивости своего рассказа, все было напрасно.
- Как вы могли, чем вы тут занимались? - уже с не скрываемой обидой в голосе  говорил приятель. И мне ничего другого не оставалось, как сказать, что это мы с твоим сыном в кашу играли. А наглый сапог молча стоял в углу прихожей, ехидно улыбался и подмигивал мне своими лукавыми глазами.
Я наскоро накинул на себя пальто , вышел во двор и в непроглядной темноте, расстроенный пошел домой. Долго потом после этого не разговаривал со мной мой друг.

Баба Яга и другие.

Сергей Целищев.

Говорят, что Баба-Яга – это сказки, фантазии и выдумки людей. Это не так. Я сам лично видел её на прошлой неделе. Она сильно постарела и едва сводит концы с концами. Ведь она совсем не получает пенсию, ни за выслугу лет, ни по старости. Она так же живёт в лесу. Но в настоящее время снимает квартиру в городе и подрабатывает в одном частном таксопарке. Яга по срочному вызову развозит людей на метле и приносит неплохой доход предприятию.

На территории таксопарка есть старая шахта, в которой расположен минизавод по производству летающих ступ и ковров-самолётов. Его возглавляет сам Змей Горыныч Драконов. Да, да, не удивляйтесь, это тот самый трёхголовый дракон, про которого говорят, что он живёт только в сказках; Но только оно теперь не трёхголовый. Змей сделал три пластические операции. У него сейчас одна голова, нет шипов и нет крыльев. Ходит при галстуке, в шикарном костюме. Ну просто красавец мужчина.

Завод так засекречен, что даже Баба-Яга не знает о его существовании. Большего я вам сказать не могу. Директором всей этой компании является мой давний друг, и он очень просил меня не давать никакой подробной информации о Бабе-Яге и о том, что я видел во избежание наплыва журналистов и рассекречивания его деятельности. Так что простите меня, дорогие друзья. Я всё-таки дал слово.

Ковёр.

Сергей Целищев.

Когда мне было лет шесть или семь, бабушка подарила мне необычный ковёр со сказочным лесом и избушкой на курьих ножках. Ковёр был выткан фосфорными нитками и по ночам светился какимто матовым светом. Каждый раз, когда все в доме засыпали, ковёр как бы открывался, и я заходил в лес и гулял по лесным опушкам. Посещал избушку на курьих ножках, где подолгу сидел у окна и смотрел на свою спальню. Почемуто я ни разу не встретил Бабы–Яги.
Когда мне исполнилось шестнадцать лет, дорога в сказочный лес для меня закрылась. И закрыта до сих пор.
Сегодня я повесил этот ковёр в спальне своих детей. Пусть теперь они погуляют по лесным опушкам. И кто знает, может быть им повезёт встретиться с Бабой-Ягой.

Король и черепахи.

Сергей Целищев.

Жил когда-то на белом свете король. Был он маленького роста и совсем рыжий. Долгие годы исправно управлял он свои государством. Не было в его королевстве ни бедных, ни богатых. Все были равны. Всё было гладко и ровно. Все жители королевства любили своего короля и ласково называли его «Наше Солнышко». Но однажды устал король от важных государственных дел и решил отдохнуть. Собрал всех своих министров и приближённых и говорит:

– Устал я от государственных дел и забот. Хочу отдохнуть и развлечься где-нибудь с пользой для своего здоровья. Что вы можете мне предложить? – спросил король.

– Может быть, охоту на кабана? – предложил первый министр.

– Нет, нет, – замахал руками король, – это скучно.

– Может быть, путешествие по королевству? – спросил второй министр.
– Нет, не хочу, это тоже скучно.

– Тогда, может быть на рыбалку? – предложил королю воевода.

– Да, на рыбалку, непременно на рыбалку, – потирая ладошки, сказал король.

Велел он приготовить всевозможные снасти, а когда всё было готово, король, и все его приближенные,слуги, стрельцы, отправились в путь.
Долго ли, коротко ли ехал король, вдруг видит; стоит берёзовый лес, а возле леса раскинулось прекрасное озеро. Оно так понравилось его величеству, что он решил остановиться именно здесь.

 Велел стрельцам разбить на берегу лагерь, а сам, раскинув на озере удочки, стал, нежась на солнышке, терпеливо ждать клёва. Вдруг, на одной из удочек шевельнулся поплавок и медленно пошел  под воду.

– Клюёт! – обрадовался король.

Схватил удочку рукой и, ликуя, мастерски выудил свою добычу из воды. Каково же было удивление его величества, когда он вместо рыбы вытащил большую черепаху. Король был очень удивлён, ведь никогда раньше он не видел ничего подобного.

– Что это? – спросил он своего придворного министра. – Что это за диковинная рыба?
– Это не рыба, Ваше величество, – ответил ему министр. – Это обычная озёрная черепаха.

– Вот и славно, – обрадовался король. – Отнесите её повару. Пусть он приготовит из неё черепаховый суп.

Ну вдруг черепаха заговорила человеческим голосом:

– Это невозможно, Ваше величество.

– Это ещё почему? – ещё более удивлённо спросил король.

– Я очень стара и у меня больная печень. И если вы съедите меня, – говорит черепаха, – то вскоре заболеете неизлечимой болезнью и умрёте. Ни один лекарь в мире не спасёт вас от этой болезни. Что же будет с королевством без такого чудесного короля, как вы?

Поверил ей король и отпустил назад в озеро. А черепаха высунула голову из воды и запела:

– Рыжий король, дурень маленького роста! Глупый король, обмануть тебя так просто!
Поддел её король сачком и вытащил опять на берег. Взмолилась тогда черепаха и говорит:

– Простите меня, Ваше величество, я больше не буду. Отпустите меня назад в озеро.

– Нет, – говорит король, – лучше я из тебя черепаховый суп сварю.

– Не надо, Ваше величество. Что проку вам с черепахового супа? Я вам сейчас столько рыбы пригоню, что и не увезёте, только отпустите.

Поверил ей король и пустил снова в озеро. А сам стал ждать нового клёва. Вдруг видит – забурлила в озере вода. Обрадовался король, думает: «Не обманула черепаха, вон сколько рыбы нагнала. Теперь от неё отбоя не будет». Но напрасно радовался король. Вместо рыбы привела черепаха с собой несколько сестёр. Высунули они свои головы из воды и в один голос запели:

– Рыжий король, дурень маленького роста! Глупый король, обмануть тебя так просто!
Рассердился король, велел слугам закинуть невод и поймать их. Закинули слуги невод, стали тянуть и вытянули всех черепах на берег. Забеспокоились черепахи. Стали просить короля:

– Простите нас, Ваше величество. Мы больше не будем.

– Я вам не верю, – сказал король, – и сейчас велю приготовить из вас суп.

Испугались черепахи. Стали горько плакать и умолять короля:

– Отпустите, Ваше величество, не губите. Пожалейте наших черепашат. Пропадут они, ведь такие маленькие. А мы вам за это достанем со дна озера серебряный сундучок, полный золота и бриллиантов и волшебную дудочку, которую потерял три года назад лесной колдун Нудона.

– Не надо мне вашего золота, – ответил король, – у меня его и так хватает. А вот дудочки и серебряного сундучка у меня нет, да и черепашат ваших жалко. Ладно, отпущу я вас, только достаньте мне этот сундучок и дудочку.

– Достанем, достанем, – пообещали черепахи.

– Ладно, плывите с миром, – сказал король, – и больше не пойте эту свою скверную песню. Уж больно не нравится мне она.

– Не будем, не будем, – сказали обрадованные черепахи и скрылись в воде чудесного озера.

Стал король снова рыбу ловить. А сам с нетерпением по сторонам поглядывает. Уж больно хочется ему серебряный сундучок с дудочкой увидеть. Вдруг смотрит; забурлила вода. Началось волнение по всему озеру. Ну, – думает король, – это черепахи мне сундучок с дудочкой со дна тянут. Смотрит он на воду и видит – всплыло над озером великое множество черепах, высунули они свои головы и запели все в один голос:

– Рыжий король, дурень маленького роста! Глупый король, обмануть тебя так просто!
Король пришёл в неописуемую ярость и закричал:

– Эй, стрельцы, бросайте скорее в озеро динамит. И убейте всех этих неблагодарных тварей.

Стрельцы тут же исполнили волю короля. Бросили динамит в озеро. Раздался взрыв такой силы, что с берёз облетела листва и лес стал гол, словно осенью. Когда же эхо взрыва укатилось далеко на юг и всё затихло, глянул король на озеро и видит – поднимаются из воды в небо души сотен погибших черепах и все в один голос поют:

– Рыжий король, дурень маленького роста! Глупый король, обмануть тебя так просто!
Видя и слыша всё это, король потерял дар речи, он стал белый как мел и едва не лишился рассудка. Но спустя немного времени, когда уже всё было позади, король сказал:

– Всё, с меня хватит. Не хочу больше никакой рыбалки. Немедленно возвращаемся во дворец.
И вся королевская свита тотчас же собралась и отправилась во дворец. Всю дорогу, до самого дворца, бурчал недовольный король и думал: «Какие же всё-таки они мерзкие, эти черепахи. Хорошо, что я не стал готовить и есть из них суп.

А то бы и я, наверное, пел бы сейчас что-нибудь подобное про себя или нёс бы, не приведи Господь, какой-нибудь бред».