Глава вторая Книги

Фёдор Пешихин
Нат сидел в гриммёрке за столом и рисовал только ему понятные каракули на планах этажей школы. Его отражение в огромном зеркале, висевшем над столом, делало тоже самое. Свет двух свечек отражался от жёлтой бумаги и слегка бил в глаза. То и дело на листах появлялись новые тонкие линии серого цвета. Карандаш постоянно приходилось подтачивать.
У окна сидел Эрне и изучал старые карты школы. Делал он это по совету Гейба. Тот надеялся найти какие-то старые заколоченные ходы или комнаты, где мог прятаться убийца, но, к сожалению, пока никаких тайных комнат обнаружить не удалось. Как и коридоров.
Тем не менее, Нат был счастлив перейти от теории к делу. По крайней мере это хорошо отвлекало и не давало заскучать. Они до сих пор сидели в актовом зале. Электричество по прежнему отсутствовало.
За окном шёл снег. Деревья не поменяли свой внешний вид, за исключением того, что ещё больше укутались в белые простыни. Земля совсем исчезла под пуховым одеялом. -
Эрне отложил лупу.
—Нет. Я так больше не могу. Я скоро с ума сойду и как одержимый буду прощупывать каждую стену и каждый уголок,— сказал он и повернулся к Нату.— Ну а у тебя что?
Нат тоже откинул карандаш в сторону.
—Есть несколько выриантов того, как его поймать, но...— Нат сделал несколько неопределённых жестов руками, а на лице у него была непонятная гирмасса.
—То есть мы практически на том же месте, что и были,— подытожил Эрне.
Нат не ответил. Он виновато перевёл взгляд на выданные ему бумаги и, оценив свои труды, понял, что потратил время в пустую. Он пробежался взглядом по каждой из линий и остановился на комнате Альфреда. Невольно вспомнился приступ, заставший его врасплох в библиотеке.
Библиотека... Библиотека!
Нат вскочил со своего места и, чуть не выбив входную дверь, открыл её и вылетел на сцену. Оттуда выбежал в пустой зал. Громадная ель всё ещё возвышалась в самом центре. Чуть поодаль сидели остальные вокруг нескольких свеч. Кажется, таких осталось всего ничего. Увидев друзей, Нат тут же кинулся к ним.
—Нат, ты чего?— слегка испуганно спросил Гейб.
—Библиотека!— всё, что смог выкрикнуть Нат. Когда до него дошло, что друзья так ничего и не поняли, стал объяснять,— В тот день, когда мы познакомились с Альфредом, в библиотеке он показал мне карту местности! Так вот вас не удивляет тот факт, что школу построили прямо возле старой психбольницей?!
Нат чуть не перешёл на крик. Гейб сидел с круглыми глазами. То ли от удивления, то ли его голова после долгого перерыва вновь стала работать.
—То есть... ты хочешь сказать?..— слова застревали у Гейба в горле.
Нат уже не мог говорить, а потому просто кивнул. Гейб на секунду задумался.
—Рик!
—Да?
—Нужны фонарики!— Гейб встал.— Мы отправляемся в библиотеку.
—Зачем?— удивлённо спросил Рик.
—Нужно кое-что проверить.
Больше Гейб и Нат ничего не говорили. Вместо этого они быстро, почти что выхватив, взяли фонарики, которые им протянул Рик. Гейб отправился в гриммёрку. Видимо, хотел позвать Эрне. Правда, тот уже сам вышел на сцену.
—Какая библиотека, Нат?— спросила Мия.— Зачем вам туда?
—Давным-давно здесь рядом стояла психиатрическая больница. Когда её закрыли, внезапно, рядом с ней появляется школа. Ты не находишь здесь ничего странного?
Мия покачала головой.
—Возможно школу вовсе и не строили!— Мысли Ната опережали скорость речи.— Возможно это просто отремонтированный корпус больницы!
Гейб на пару с Эрне подбежал к Нату, и все трое, за одно позвав Рика, открыв железную дверь, выбежали в тёмный коридор.
* * *
Родные тёмные стены мрачного туннеля вновь встретили Ната, обнимая его гнетущей тишиной.
Они передвигались странным образом: впереди шли Нат и Гейб, освещая путь, а позади спиной вперёд мелкими шажками продвигались Эрне и Рик, стараясь разгядеть во тьме посторонние движения.
—Напомните мне, на кой чёрт нам понадобилась эта карта?— шёпнул Рик Нату.— Что с того, что это старый корпус?
—Коротко объяснить не получится. Это нужно видеть,— ответил Нат.
В каждом углу Нату мерещились чьи-то глаза. Каждая тень являлась в образе тёмного силуэта с белой маской на лице. Но Нат старался не обращать внимания. Главное — не паниковать. Инача случиться то, чего в данной ситуации допустить нельзя ни коим образом. К тому же, рядом с ним друзья, и от этого становилось легче, хоть Нат и знал, что им также страшно.
До библиотеки дошли без происшествий. За исключением того, что на лестнице, ведущей на третий этаж они услышали непонятный звук, но быстро поняли, что это ветер свистит в щелях на стыке стен. Большая дверь с позолоченной табличкой оказалась на удивление открытой, и это не могло не вызвать подозрений, но тем ни менее, скрепив сердце, Нат нажал на дверную ручку, и свет от фонаря смог просочиться в, на удивление, не очень тёмное помещение. Когда они вошли, в памяти Ната всплыли приятные воспоминания о первом дне. Высокий стол, за которым обычно сидела старая библиотекарша, за ним шёл широкий проход в большую комнату. У самой дальней от входа стены располгагались стеллажи с книгами. Рядом располагались столы с лампами, а в самом конце зала были удобные кресла, прямо под двумя огромными окнами. Но, как по дороге объяснил Гейб, им нужно попасть в архив, где хранилось ещё больше книг, а вместе с ними и карты. За одной из них они как раз и пришли.
Вход в архив располагался в самом начале стеллажей, что было им на руку. Во-первых, они, в случае чего, смогут увидеть, что происходит между стеллажами в библиотеке. Во-вторых, в случае опасности это будет самый короткий путь отступления.
Почти бесшумно они прошли к открытой двери в архив. Он оказался ещё больше, чем читательский зал. До противоположной стены было как минимум метров девять. Столько же направо, поскольку вход находился в углу зала.
—Так, здесь достаточно светло, так что фонари гасим,— сказал Гейб.
Свет тут же исчез.
—Значит вот что. Мы заходим, берём карту и тихо мирно уходим. Ясно?— спросил Гейб для точности.
—Проблема в том, что карты хранятся в самом конце зала, дальше всего от входа,— заметил Рик.
Нат почувствовал, как сердце пропустило удар. Если всё так, как сказал Рик, то у  них большие проблемы. Ведь, в случае чего, из своих ног придётся выжимать всё, что только можно.
—Без этой карты нам никак!— напомнил Гейб.— Нельзя струсить!
Легче сказать, чем сделать. Но Нат понимал, что так или иначе они должны добыть эту карту.
—На счёт три,— сказал Нат и начал обратный отсчёт,— раз... два... три!
Сердце заколотилось как толко они ступили на окутанный тенью пол. Шли вперёд молча и тихо. Но, к счастью Ната, дошли они быстро. Но это были самые мучительные секунды.
Оказавшись возле нужной полки, Гейб и Эрне принялись осторожно проверять скрученные карты, а Рик и Нат сквозь захломленные книгами ярусы стеллажей пристально следили за входом. Шорох бумаг пугал Ната больше, чем царящая вокруг темнота. А ведь Гейб сказал, что здесь достаточно светло! Но Нату было не до этого. Его взгляд ни на секунду не отрывался от еле заметного вдалеке дверного проёма. В любую секунду там мог появиться тот, кого они, собственно и искали. Вот только в данный момент ловили, скорее, их.
—Есть!— воскликнул Гейб и достал с полки достаточно длинный, однако не очень большой свёрток.— Пошли.
Нат облегчённо вздохнул и, привстав с колен, аккуратными шагами стал продвигаться к выходу. Мучительные секунды вновь окружили Ната, но, как и в первый раз, достаточно быстро отпустили. Вход становился всё ближе и ближе. Вот Нат уже у самого дверного косяка, на секунду выглядывает в зал и...
Гейб, Эрне и Рик чуть не упали, когда Нат резко развернулся назад и стал заталкивать их обратно за стеллажи. И как только это ему удалось, он одними жестами заставил их пригнуться как можно ниже.
Как только Нат высунул голову в дверном проёме, между полками он заметил, как что-то тёмное и непонятное смотрит прямо на него двумя огроными светящимися глазами. Это нечто притаилось там будто зная, что в архиве кто-то есть.
—Нат, ты...— начал вопрос Гейб, но быстро смолк.
В дверном проёме показалась высокая тень, одетая в аккуратный чёрный костюм с белой маской на лице. Под тканью были едва заметные очертаания лица. Человек стоял в проходе и осматривал зал. Нат задержал дыхание. Человек сделал первый осторожный шаг. Из-за спины он достал длинный нож.
Нат повернулся к друзьям. В его глазах они прочитали тот же вопрос, что был у них на уме: что делать? Каждый слышал, как неизвестный приближается к проходу, в котором они спрятались. Времени становилось всё менньше. Вот его тень уже показалась на полу. Из-за торца стеллажа выступила левая нога, а следом за ней показался и её хозяин. Человек в костюме медленно повернул голову и посмотрел в проход.
Никого.
Только пустота встретила его. Однако уходить он не собирался. Всё в том же медленном темпе он зашёл в проход между стеллажами, совершенно не подозревая, что под стеллажом слева от него сейчас находятся три перепуганных до смерти школьника, каждый из которых мысленно молился о том, чтобы их не нашли.
Нат лежал едва наполняя лёгкие воздухом и смотря на деревянную полку в сантиметре от кончика его носа. Он скосил глаза и увидел, что начиенные до чёрного блеска туфли неизвестного расположились на расстоянии ладони от его лица. До ушей доносился едва уловимый звук вырывавшегося из-под маски дыхания.
Он закрыл глаза и глубоко вдохнул, а когда открыл...
туфель уже не было.
Нат выдохнул от облегчения и принялся вылезать из-под полок. Тоже самое стали делать и остальные. Поднявшись с холодного пола, Нат стал отряхиваться от пыли. Рядом поднялся Гейб.
—Карта?— спросил Нат.
Гейб поднял свёрток.
—Отлично.
Но как только Нат улыбнулся и уже хотел спокойно пойти к выходу, краем глаза он заметил что-то  белое, скрывавшееся за соседним стеллажом.
Не понимая, что он собственно делает, Нат резко развернулся и толкнул стеллаж. Каким-то непонятным образом друзья почему-то без вопросов помогли ему в этом. Сотни книг повалились на нечто, преследовавшее их. Оно пыталось выбраться из-под завала, а тем временем друзья уже со всех ног бежали прочь из библиотеки.
Выломав деревянную дверь, они на ходу включили фонари и, не оглядываясь, бежали в сторону актового зала.
* * *
Мия и Энни не находили себе места от волнения. Всё произошло так быстро и внезапно, что они не успели даже толком ничего сказать. Друзья отправились в библиотеку ничего не объяснив и не рассказав, и... даже не попрощавшись. Нет. Энни, в гордом одиночестве водившая хоровод вокруг ели, старалась не думать о том, что где-то по школе бродит нечто, в любую секунду способное напасть. С ними всё будет хорошо. Она была в этом уверенна. Вот только где они? Прошло уже около получаса, до библиотеки не так далеко,  а их всё нет. Энни поматала головой, пытаясь отогнать дурные мысли, но они только крепче вцепились в её разум. Это причиняло страшную боль, настолько сильную, что Энни хотелась тут же упасть на колени и разрыдаться. Но с ними всё хорошо. Она это знала. И, почему-то, ей становилось легче.
Хёлле по прежнему сидел перед четырьмя почти догоревшими свечками. Четыре крохотных пламени совсем скоро исчезнут  и они остануться в полной темноте, ведь света больше нет. За окном ночь, свечей больше нет. Если только по одной сжигать маленькие спички, но такая перспектива не нраввилась Хёлле. Всё равно что при смертельной жажде давать человеку по капле воды в надежде на то, что они смогут помочь.
Вдруг откуда-то из-за стены послышалось сильное топанье, постепенно прибавлявшее громкости. Все трое повернулись ко входу, и через мгновение стальная дверь распахнулась, и в зал вбежали Нат, Гейб, Эрне и Рик. Все четверо были запыхавшиеся и, судя по лицам, очень напуганные. Дверь захлопнулась, и четыре искателя приключений, прислонившись к стене, сползли по ней, так как ноги уже не держали. В руках у Гейба Хёлле заметил бумажный сврёрток.
Мия и Энни подбежали к "героям".
—Где вы, чёрт возьми, были?!— Нат в первый раз услышал, как Мия ругается.
—В библиотеке,— слабым голосом ответил он.
—Почему ничего не сказали?!
Нат ничего не ответил, а просто показал на Гейба. Тот поднял свёрнутую карту.
—Надеюсь, это того стоило,— устало промолвил Эрне.
Гейб развернул свёрток. Нат взглянул на записи. Смешанные чувства нахлынули на него. С одной стороны, он был рад тому, что его теория подтвердилась. Но с другой...
Мия и Энни тоже посмотрели на карту.
—Боже мой,— сказала Мия и приложила ладонь ко рту от страха.
На карте условно были отмечены здания: одно — старая психиатрическая больница, второе — нынешняя школа. Так думал Нат. Но на карте чёрным по некогда белой, но теперь пожелтевшей от времени, бумаге были отмечены два корпуса больницы, а между ними лежал подземный ход, протяжённостью около двухсот метров.
Нат смотрел на кривую линию, обозначающую туннель.
—Я знаю, как его поймать.