Первая машина

Алёна Легостаева
 Дочка всё же получила долгожданные права...и вот оно счастье!
Оказалось, что совсем несчастье...
Начинающему водителю брать новою машину смысла нет...
Но и совсем подержанную тоже, начнёт сыпаться, как это обычно бывает...
Пришлось нам скооперироваться с её отцом, чтобы он помог в подборе авто...Разбирается получше, да и время  у него побольше...

И вчера я прямо почувствовала, с каким энтузиазмом он взялся за дело...

  А у меня почему-то вызвало всё это улыбку ...

 Шёл 1998г...ещё до дефолта мы успели купить с ним свою первую машину, правда тогда и последнюю...
Подержанная Лада "пятёрка", как  сейчас говорят-ведро с гайками.
Но тогда нам и это казалось роскошью.По осени как все нормальные городские в то время,
мы на двух машинах,усадив родственников, поехали копать
картошку.

 Всего 450 км от дома, в принципе
не так далеко, можно доехать часов за шесть.Но слегка под градусом дядя, развалившись на заднем сиденье, пророчил, что часов через двенадцать будем на месте.

  Первые 200 км пролетели
незаметно, в Рязани мы сделали маленький привал,подкрепились и посчитали, что дорога хорошая ,
в полночь будем на месте...
Поспим,а утром на огород
выкапывать картошку.

 -Не говори Гоп,пока не перепрыгнешь!- поистине мудрые слова.

 Сотовых раньше не было, значит связи между машинами тоже никакой, почему я тогда предложила по очереди обгонять друг друга?!
Посматривать, вдруг что-то случится, ведь на улице уже смеркается.

 Трасса шла по рязанским лесам, а на дворе лихие 90- е...
Буквально через полчаса произошёл взрыв!Наша машинка подпрыгнула и наклонилась слегка в сторону...

- Капец..приехали!- подумала я,вылезая из машины.

Хорошо, хоть это всего лишь лопнула камера у колеса. Но приключения только начинались, моя чуйка никогда не подводит...

 Вдруг к нам подлетает машина, из неё вываливают человек пять в камуфляже, направляя на нас автоматы.

- Почему остановились?!Что случилось?!- спрашивает один из них.

- Ой,дяденьки,- лапочу я с перепугу,- у нас колесо лопнуло, муж меняет, мы скоро уедем.

-Давайте быстрее заканчивайте и уезжайте! В последнее время на трассе совершаются нападения
неизветными.- сурово отвечает
он,- если что, мы патрулируем и счастливого пути.

Воистину! Путь счастливый в ту
ночь нам был обеспечен...
несмотря на происходящее.

 Ещё через сотню километров наша ласточка, заглохла и заводиться наотрез отказалась.

Брат мужа завязал верёвку и повёз нас на буксире...ей Богу и смех и грех...

- Приедем на верёвке привязанные!
Москвичи-богачи в Мордовию
явились!Позор!!!- верещала их сестра.

-Да уж, придёться нам где-то остановиться,- бормотала я,- может повезёт, встретиться придорожное кафе.

И как по взмаху волшебной палочки,лес расступился и показались огоньки...

 Мы заехали на стоянку кафе,высыпали все из двух машин...
Открыли капот и как "умные Маши", начали искать поломку.
 
-2-

- Что за ночь!-недоумевала я,-
Наверное вообще до Мордовии не доедем!

А тем временем к кафе подъезжал микроавтобус, из окон громыхала музыка...

-Ёще нелегче,- прошептала я,- походу дело пахнет керосином.
Делай,Лена, лицо попроще и мило улыбайся.Сколько их там?
Раз,два,три...восемь!!!

А у нас трое мужчин, из них один пьяный спит в машине, как ни в чём не бывало... и три женщины,силы явно не равные.

-Девчонки, закрываемся в машинах,
а то они нас  изнасилуют!-
крикнула тётя и юрко запрыгнула
на заднее сиденье.

-Как говорила моя бабуля- Двум смертям не бывать, а одной не миновать!- брякнула я и не долго думая пошла им навстречу.

А все открывши рты, смотрели мне в след...

-Дяденьки!Как хорошо, что вы остановились здесь! Как же нам повезло!!!У нас сломалась машина,
а мы не знаем что делать!Едем к свекрови выкапывать картошку, осталось километров сто,а здесь такое несчастье!Может среди вас есть автослесарь?- несла я всякую чушь...

Мужики переглянулись и начали хохотать.
А вот мне было конечно не до смеха.


- Механика нет, но помню когда-то имел я такое ведро, даже ковырялся с ним сам.- сказал один из подвыпивших мужчин,- подсвети что ли,посмотрю.

Он быстренько определил поломку, заменил ремень, благо у нас новый лежал в багажнике.Как-то ловко
все подкрутил, отрегулировал и машинка завелась...

-О чудо!!!!Вас послали нам в помощь!- заливалась я соловьём,-спасибо вам огромное!
Сколько мы вам должны?

-Ничего! Садитесь в машины и езжайте!Счастливого пути!- с улыбкой ответил он.

-Да уж,не перевелись ещё богатыри на Руси!- пропела я им в ответ.
...и со словами
- Сваливаем побыстрее, заводи свою колымагу,-пристегнула ремень.

Полшестого утра, под ку-кареку!
Мы с гордым видом въезжали в деревню.

Наверное 90-е были лихие...

Но почему-то они не очень отразились на мне.
Может потому что, люди в любой ситуации должны оставаться людьми?!

 А ведь на моём пути все люди попадались очень хорошие!
Хотя может я всегда хочу, даже в плохих разглядеть только их положительные стороны.

-Каждый думает в меру своей испорченности!- усмехнусь я сегодня.