Я открою Вам свою библиотеку! 23

Эльза Ханафиева
Давно хотелось прочесть книгу французского прозаика Фредерика Бегбедера «Любовь живёт три года». Громкое название, сильное заявление! Я читала много цитат из этой книги, и, поражаясь их глубине, думала, что это философское произведение.
 
Вот несколько цитат:
«Есть такой предел боли, когда теряешь всякую гордость».
 
«Вот она, твоя болезнь: ты любишь сам не знаешь кого. Думаешь, ты бы выдержал, если бы тебе пришлось с ней жить? Вряд ли: вас ведь то и возбуждает, что вы не можете быть вместе».
 
«Я понял одну вещь: чтобы любовь не прошла, в каждом должно быть что-то неуловимое. Не допустить пресности – нет, это не значит подстегивать себя искусственно созданными дурацкими встрясками, просто надо уметь удивляться чуду каждого дня. Быть щедрым и не мудрить. Ты точно влюблен, когда начинаешь выдавливать зубную пасту на другую, не свою щетку».
 
Но стоило мне начать читать роман, как я поняла, что здесь не будет глубокой нравственности, сильных трагичных переживаний. Здесь всё сильно, чётко, местами шокирующе, одним словом, по мужски! Вот, к примеру, рецепт для поднятия настроения по словам автора.
"Повторяйте почаще три следующие фразы:
1.Счастья нет.
2.Любовь-сказки.
3.И ничего страшного".
 
К роману у меня двоякое отношение. Я рада, что прочла его. Но, видимо, я не была готова к такой сухости, к такой краткости. Но этим лучше. Зато произведение потрясло, запомнилось, выветрило все мои ненужные ожидания о сложных предложениях, о нудных нравоучениях.
 
Шокирующее название, которое пугает, стирается во время прочтения. Автор и сам об этом открыто заявляет. Название это всего лишь название. А на вопрос «Сколько живёт любовь?» ответит цитата из этой же книги:
— Сколько в итоге живет любовь?
— Я не знаю. Думаю, что это только вопрос удачи. Если вы встретите нужного человека, любовь продлится вечность.