Голод

Алексей Шутёмов
  Вечер. Перед закрытием из дверей магазина вышла баба Варя неспешно направляясь домой.

  Около одного из подъездов присела на скамейку, поставила рядом сумку с сыром и колбасой. Глянула на молодого человека сидевшего рядом. Костюм приличный, обувь начищена. Но как скулы подвело! Человек потянул носом колбасный дух, повалился набок.

  Бабушка мигом вытащила из сумки купленную бутыль уксуса, смочила молодому виски. Пострадавший пришёл в себя, заморгал глазами, нервно сглотнул.

  — Простите! Голод проклятый… -

  Баба Варя удивилась.

  — А вы не работаете? -

  — В проектном институте. В мелиорационном отделе. -

  — А зарплата? -

  — Так её куда девать? -

  — ??? -

  Мелиоратор осторожно приподнялся, дрожащими руками упираясь в скамейку. Сел потихоньку.

  — Я не могу купить еды. -

  — Это почему?? -

  — В девять утра я прихожу на рабочее место. Соответственно, магазины открываются в девять. В час — перерыв на обед, и в магазинах — тоже. Хорошо, есть столовая на работе, но выдают только одну порцию. Не больше. На этом и живу. -

  — А вечером? -

  — В два — обед заканчивается. В шесть я иду домой, магазины тоже закрываются. Нигде еды не купишь, и вообще ничего не купишь. -

  — А в выходные?! -

  — В субботу — до трёх, без перерыва, и в магазинах — тоже. В воскресенье магазины закрыты. -

  — А отпуск?.. -

  — Две недели в году. За это время я и отъедаюсь. Да и все коллеги. Надо не забыть сделать годовой запас мыла, шампуня, сапожного крема, бритв. И машинку для стрижки запасную взять — парикмахерские тоже в нерабочее время закрыты. Один сотрудник не успел запастись — теперь ходить бродяга бродягой. -

  Баба Варя крепко задумалась.

  — Может, поужинаешь у меня? -

  — Я бы с радостью… Но как-то неудобно. Что ж, каждый вечер так ужинать? Да и в нашем институте человек пятьсот… -

  Молодой человек поднялся, чуть поклонился. И пошатываясь, побрёл дальше.