МИР БУ

Андрей Ланкинен
Прежде всего спешу опередить гневные крики любителей собак и других домашних питомцев. Я не об этом. Я так... о мире, в котором мы живём, где гроб-важнее покойника, костюм важнее, чем тот, на кого он надет, красивая форма с унылым содержанием, а самое печальное, что мы, называющие себя "человеком разумным", можем относиться к этому серьёзно, т.е. о воинствующей пошлости, которая уже не оставила ни одного уголка человеческого существования без своего назойливого и развращающего участия.

Я всю жизнь живу вместе с собаками. Это мои лучшие друзья, члены моей семьи, безусловная часть моей души. Одними из моих любимейших писателей являются К.Лоренц и Дж.Дарелл, описывающие существование человека и животного рядом. Если я наблюдаю, что человек демонстрирует, что не любит животных, появляется мысль, что " с ним что-то не так", он для меня " нерукопожатный" ( а priori ), намеренно убивающий - преступник, которому не место рядом с нормальными людьми. Кадры убивающего местным князьком мирно спящего медведя в берлоге, а потом тренирующего внучка в расстреле из ружья кабана в клетке, которое показало ТВ. Что может быть более развращающего и подлого?
До сих пор вспоминая голодные 90-е годы, перед глазами- обокраденные реформаторами и их подельниками - старушки, едва сводившие концы с концами, но, как образцовые потребители "рекламы",покупающие корм для собак и кошек на последние деньги. Вспоминаются бандитского вида деятели, специализирующиеся на собаках бойцовской пород, которых они, на потеху и в удовлетворение своего тщеславия, стравливали, тренируясь во дворах на домашних маленьких собачонках и нервах таких же безобидных хозяев. Теперь, вот в наше время, появились дамочки с гламурными левретками под мышкой. Но ведь собаки и мода на определённые породы и манера поведения всегда соответствовала времени, особенно, если собака-часть интерьера, а в душе и голове- откровенный, гулко звучащий вакуум. Широко известно, что собаки похожи на своих хозяев. Это ещё один признак того, насколько мы близки.
Но всегда существовала самая добрейшая мафия - настоящие собачники-кошатники.
Наша великая певица Елена Образцова рассказывала, как ее семья сохранила кошку (!) в блокадном Ленинграде. Именно она выступила с протестным выступлением по ТВ, когда питерские чиновники, в желании показать "кипучую бездеятельность", выступили с очередной глупой инициативой - запретить держать дома более одной собаки.
Я вспоминаю Олега Даля, который устанавливал дружеские отношения со всей сворой собак, считая их полноценными партнёрами, на съёмках фильма-сказки Н.Кошеверовой, соавтора знаменитой "Золушки", "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил". Даль искал их расположения и участия, да так, что однажды огромный и флегматичный сенбернар Карлуша чуть не съел его парик, заказанный для съёмок во Франции, содрав его с головы актёра, замершую группу и отчаянный крик костюмера-реквизитора: "Французский парик!". Об этих "собачьих" съёмках также пишет бывший редактор  "Библиотеки поэта" Д.М. Климова в своих воспоминаниях.
Я помню крупного питерского хирурга Ю.Ш. ( имя не публикую просто потому, что не спросил разрешения у этого уважаемого мною человека), который, отстояв смену и проделав несколько сложнейших операций в Институте скорой помощи, ехал на чёртовы куличики спасать чужую собаку, складывая все существующие маты на нерадивых владельцев, допустивших такую "внештатную" ситуацию со своим питомцем и замечу, совершенно бесплатно, к людям не знакомым и не полезным.

Моя нынешняя такса знает массу слов. Часто ( прости господи!) даже больше чем студенты, изучающие иностранный язык. Пес много чего умеет. Например, открывать носом или кривой лапкой дверь, понимает суть разговора и всегда, тем или иным способом, доносит до нерадивых хозяев свои мысли ( "Хочу с вами, воды, есть, на улицу" и т.д.) Он чужд негатива. Мир для него прекрасен, если рядом любимые хозяева. Он беззастенчиво ( когда разрешают) пользуется положением фаворита и притворяется вечно голодным, круглит глаза покинутого дитяти и не без причины считает, что его любви вполне достаточно, чтобы ни черта не делать. Эту собаку все воспринимают, как существо, за любовь которого мы готовы пожертвовать многим. Он отвечает взаимностью. Но и он готов пожертвовать всем! К младшим членам семьи он относится высокомерно, считая себе равными или даже чуть-чуть выше - в общем, в грош не ставит. Когда мы, взрослые, уезжаем, безмерно грустит и спит, сгребая нашу одежду под себя, чтобы быть, хоть на расстоянии, но рядом. Это рассказ надолго. Кому интересно, про это можно почитать в моих "литературных" опусах (  "Ночные пожиратели бананов", " Кто поедет со мной на машине?"). Сейчас я не о своей собаке.

Далее цитата:

"На момент смерти у Бу, помимо безграничной любви членов его семьи – "людей Бу", как они сами себя называют, — были почти 541 тыс. подписчиков в инстаграме и 16 млн поклонников в Фейсбуке.
В США даже выпускались плюшевые игрушки в виде него, а среди его поклонников были телеведущий Андерсон Купер, актер Сет Роген и бывший участник группы One Direction Лайэм Пейн.
Бу не только развлекался, радуя глаз членов семьи и поклонников в интернете, поедая куриное филе и сыр, меняя наряды в течение 11 лет и общаясь со своим другом Бадди. Он также и зарабатывал для своей семьи: померанцевый шпиц был лицом одной из американских авиакомпаний: пес смотрел на пассажиров с рекламных плакатов, объясняя им, как удобно путешествовать вместе с домашними животными…
"Никогда не забуду, как нашла снимок Бу в кошельке своей бабушки, — написала сегодня одна из пользовательниц Твиттера. – Ребят, она вырезала его из журнала! Покойся с миром, Бу. Интернету явно будет не хватать пса, который доказывал ему, что мир не так уж и плох. Особенно если у тебя есть куриное филе и любящая семья."
Ну как? Вы считаете это нормальным?
Я могу рассказывать вечно о различных историях, связанных с собаками, о том, что каждая - в моем сердце и является частью-этапом моей жизни в силу короткого собачьего века. "Что за проблема?",- скажут многие. Но ведь эта грань настолько незаметна, настолько тонка - грань перехода от истинного милосердия к искусственной и модно, хорошо упакованной, лжи и лицемерию.
Ни я, ни моя собака никогда не будут разделять ценности мира поклонников БУ. Я считаю, что это меня оскорбляет, как безвкусный наряд, никчемный пафос, наконец, просто глупость. Собака-есть собака! В том то и дело, что собакой именно и остается, а не деланной ее хозяйкой рекламной плюшкой для восторженных дамочек и неуравновешенных блогеров из интернета!
Конечно, сам БУ здесь ни при чем!
Именно людское тщеславие, испорченность, жажда славы и денег делает, превращает собаку в аттракцион для умалишенных! Живой мир настолько прекрасен, настолько совершенен! Худшее, что он смог сотворить - это сам человек. Ни один подвид живых существ не организует войны среди себе подобных. Только Гитлер - предельное выражение человеческой низости- мог уничтожать миллионы людей и ,одновременно, боготворить свою овчарку Блонди.
     Не буду писать банальности про умирающих от недоедания детях Африки и Латинской Америки, про куриное филе и сыр, которые многие никогда в жизни и не пробывали и, скорее всего, никогда не попробуют. Думаю, что вы и так поймете, о чем я вообще. Мы с таксой не хотим в мир БУ!

И если вы увидите бродячего пса или покинутую кошку, не гоните их, сделайте для них что-нибудь по настоящему человеческое! То, что сможете! И не попросите при этом прощения у Бога за свои частные прегрешения-просто сделайте!
     Не знаю, будет ли интернету не хватать БУ, но то, что БУ поднял бы лапку и окрасил это событие в желтый цвет - это точно!
У меня только один призыв к вам! Я не ряженый поп и ничего не проповедую, но прошу вас от всей души:
-Люди! Будьте человеками!