К гибели студентов УПИ на горе Мертвецов в 1959 г

Владимир Медведев 5
После окончания учебного заведения в 1959 году я был направлен на работу на Урал  в один из закрытых военных объектов. Там были расположены 3 зоны для заключенных, которые были распущенны в 1959-60 гг. Рядом с одной из зон находилась промбаза по обеспечению комплектующими деталями и изделиями строящихся объектов НИИРТ и стартовой площадки.

После закрытия зоны смежной с промплощадкой зону задействовали под воинскую часть.

У меня тогда,  работающего начальником механических мастерских работал солдат из Москвы по имени Миша талантливый, образованный, парень работал на токарном, фрезерном, строгальном  станках.

Чернявой внешности, круглолицый, с усиками, в очках, но не разговорчивый. Утром, идя на работу, он решил сократить расстояние. Полез через забор с колючей проволокой, с которой после закрытия зоны забыли снять напряжение. Он перелез через забор и решил стать на стоящий у забора двигатель от трактора. Став ногой на двигатель зацепил  провод, и попал  под шаговое напряжение и его убило током.

Мне сообщили о смерти солдата немедленно. Я вызвал электрика, который и обесточил колючую проволоку. О случившимся я сообщил в воинскую часть, где служил солдат и мы вдвоем с электриком, у тела погибшего солдата,  ждали приезда комиссии.

В порыве откровения, с учетом стрессовой ситуации, электрик рассказал мне такую историю.

Он бывший заключенный одной из трёх зон выйдя на свободу, устроился на работу электриком на промбазу. Глядя на закрытого простынёю солдата он сказал, что нелепая смерть солдата имеет более нелепую и многочисленную смерть студентов, как потом выяснилось группы Дятлова,  на горе Мертвецов, которая наткнулась на беглых заключенных из этих зон, которые скрывались в горах.

Беглым заключенным ничего не оставалось, как устранить свидетелей их местонахождения.

Поняв, что он проговорился, он строго предупредил меня, что разглашение тайны  смерти подобно, без срока давности.

Сейчас по истечении многих лет я решился раскрыть секрет смерти студентов УПИ группы Дятлова.