5. 2. Фрагментарность зрения

Моисей Харитонов
Схватка средне-размерного молодого человека с зрелым человеком-великаном является зримым эпизодом в противоборстве надмирного Добра с надмирным Злом.
Надмирное Добро предоставило людям сочетание своих ориентиров с некоторой самостоятельностью в переживаниях (система ценностей + способность понимать себя и среду проживания + воля напрягаться в ориентировании и в выборе ориентиров под систему ценностей) и в проявлениях.

Посредничающее звено «Церковь» призвано транслировать побуждения к Добру, но живые люди, составляющие звено, сами побуждаемы эгоизмом, который толкает их злоупотреблять ведомыми. 

Помимо заданности от надмирного Добра и подконтрольности «Церкви», люди обращаются за ориентирами и средствами проявления к Инструментальному ресурсу – накопленному общечеловеческому опыту и подсказкам воображения. Там черпают возможности для себя и носители Зла (в данном случае - Голиаф).
 
Академик-наблюдатель увидел только акт обращения к «инструментальному ресурсу» («тактикам, контрприемам, Дзюдо, Джиу-джитса, …»), оказался неспособным разглядеть Систему «человек-песчинка в контексте противоборства безмерных мирозданческих сил». Такое ограниченное зрение достаточно распространено и в разных вариантах описано в научной и художественной литературе; первое, что подсказывает моя стариковская пямять, из школьного курса – крыловские «Свинья под дубом» и «слона-то я и не приметил».

Для «красивого» досуга предъявление «нашу душу греет;… меня и покоробило» своей «человеческой апперцепции» - вполне себе уместно. Но, в группе тех, кто внедрил детей-внуков-правнуков в опасный израильский огородик, над которым вьются саранчи и коршуны, тех, кто пытается интегрироваться и подсоблять возделыванию и защите огородика, пустое красование неуместно.

Показанная на рисунке вверху, над текстом, система отношений – очень общая и концептуально она показывает еврейство Израиля под схваткой Добра и Зла. Проблема конкретно нашего времени - выйти из навязываемого нам СОСТОЯНИЯ системы этих отношений. Нашим менталитетом и практикой национальной «верхушки» нам навязывается поведение по закостеневшей двутысячелетней парадигме: «верхушка» сдает низовую массу под избиение и, прикрываясь этим, спасает себя.

Задача нынешних поколений – наперекор этой закостеневшей двутысячелетней парадигме, всем еврейским сообществом Израиля совершить жизнеспасительный маневр. Всем еврейским сообществом Израиля («еврейским» - в широком для Израиля смысле этого слова), а не только «паразитной» верхушке. Для этого, в частности, нужно дистанцироваться от фрагментарного мировосприятия, сколь бы «многофакторным» и «трансдисциплинарным» оно не представлялось.

Кстати.

Я тоже почерпнул прием «использование инерции движения противника» из общечеловеческого «инструментального ресурса».
Мои настояния «досуговикам» не дезориентировать новых репатриантов, ищущих возможности быть полезными стране, и не отвлекать на себя министерские и другие РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ звенья Израиля (главка «Явные признаки аферы», http://proza.ru/2018/10/24/1906) – привели к проявлению злой агрессии.

Был сформирован документ, под который собраны подписи согласия:

• из постоянной массовки в имитациях «научных» конференций («Имитация достоинства 2017» и «Имитация достоинства 2018»);
• физически ослабленных (ветеран 2МВ, 90+, «я подписал, но я не разглядел и не знаю, что подписал»);
• товарища, пробомотавшего упрек мне за проработку темы с допущением перспективы «закрытия проекта Израиль» (плодом сделанной мною «революции» - предотвращение имитационной Международной псевдонаучной конференции с заменой на просто "Междисциплинарную памяти основателя Института интеграции и профадаптации" (увы, выйти на уровень содействия "интеграции" не удалось и физически больной основатель уступил "директорство" аферной фигуре) /по Бисмарку, «революции делают романтики»/ - стало статусное продвижение товарища в репатриантской группе);
• одного из трех рекордсменов мира по количеству полученных патентов  (500), собеседника по проблеме «что нам делать дальше» члена Всемирного Совета Мудрецов – каббалиста Михаэля Лайтмана. «К пониманию фигуры эксперта», http://proza.ru/2018/10/12/1288
• случайных в теме людей…

Этим документом подписанты устранили из намечавшейся конференции предложенную мною секцию «Политические и организационные аспекты реализации концепции». По результатам проведенных мною исследований я обратился с приглашением принять участие в работе секции к СЕРЬЕЗНЫМ фигурам:

- двум ученым из Хайфского университета, которых «вычислил» в своем подпроекте «Средиземное море мое» (сайт http://www.proza.ru/avtor/moikharitonov1) и

- настоящего академика из РАН

для проведения серьезной работы. Имел намерение пригласить российского профессора из МГУ. Примеры из переписки:

13.07.2018 "харитонов моисей" <нннннн@кккккк>:

Dear sirs

Prof. Shaul Chorev, Head of the Department of geostrategy in Haifa University.

Shmuel (Mooly) Eden, Chairman of the University of Haifa Executive Committee.

…   The Israeli community Russian-speaking scientists and specialists plans to hold a conference in November on the concept of an artificial island system for Israel.

The section "Political and organizational aspects of the concept" is supposed to be held in this way:

1. The reports are available before the conference.
2. On the day of the conference, the Section will conduct group work on the formation of a graphical scheme of the system of political and organizational factors affecting the development of Israel towards the sea.
3. The work of the Section can be carried out not necessarily on the day of the conference and can be used the room is not necessarily in Netanya. This will depend on the interests and capabilities of the Section.


The Department of geostrategy is invited to participate in the Section.

02.07.2018   Аркадию Пригожину Еще раз, приветствую!

… В нашем Нетанийском институте, в намеченной на ноябрь конференции по Концепции освоения средиземноморского прибрежья мне отведено руководство секцией "Военные и организационные аспекты освоения средиземноморского прибрежья". Я буду пытаться сделать работу секции таким образом:

1. взаимное ознакомление участников с докладами путем их предварительной рассылки.

2. групповая работа по формированию концептуальной схемы проекта "Застройка на море под цель обеспечения выживания Израиля в условиях нарастания глобального межцивилизационного противоборства" с системным STEEP < - > SWOT анализом и построением концепции деятельности по схеме контура управления с обратной связью.

С апреля я прорабатываю это свое намерение: http://proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=16#16 - сборник "Средиземное море моё" и http://proza.ru/2017/12/15/1427 - сборник "Ам исраэль хай".

Может быть, Вас заинтересует участие в секции, очное или заочное. В рамках конференции можно провести одно из заседаний секции не обязательно в день конференции.

03.07.2018 Спасибо, Моисей, это интересно. Я принимаю Ваше предложение.
А.И. Пригожин

Предложение таким людям «любую конференцию, любой обмен мнениями по проблеме - полезны, независимо от того, кто организовывает» (позиция сертифицированного потомка Иегуды Галеви) принижает их и может вызвать отторжение.
Этим израильским фигурам направлен также Проект по изобретению оборонной направленности. И демонстрировать им конференцию на основе концепции-«пустышки», значит, подрывать перспективу продвижения реального продукта нашего коллеги.

Достоинством сложившейся ситуации является то, что я получил моральное право открыто обсуждать компетентностный портрет тех, кто находится рядом, когда я пытаюсь расходовать остатки жизненного ресурса на проверку возможностей прорыва русскоязычных израильтян моей возрастной категории в РЕАЛЬНЫЙ Израиль. В тот Израиль, перед которым цивилизационными голиафами поставлен вопрос – быть или, в очередной раз, не быть.

       *Тактика, использованная Давидом в схватке близка к применяемым в различных видах борьбы контрприемам, которые бывает более эффективны, чем первоначальный прием. На контрприемах, использующих энергию противника, построены многие виды японской борьбы, такие Дзюдо и Джиу-джитса, которые позволяют более слабому, но более сообразительному борцу одерживать победу используя инерцию движения противника.
       Был ли Голиаф таким могучим или, как во всякой исторической легенде, есть красочные дополнения, но ее смысл поучителен, как и многие истории, сохранившиеся в памяти поколений. А нашу душу греет, что это первая дошедшая до нас оптимистическая история о превосходстве ума над силой была еврейской.
       Эту тему можно развивать и приводить кучу реальных примеров от победы Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере до современной китайской стратегии «умной обезьяны, сидящей на вершине холма и наблюдающей, как дерутся в долине два тигра». А также о творческой силе ума, превращающего энергию враждебной ему стихии в полезную работу.
      Вот поэтому меня и покоробило крайне неверное изображение Риччарелли битвы Давида с Голиафом, отразившее доминировавший взгляд на достижение победы.  Такова человеческая апперцепция, которая видит героя сильным и не ценит его ум.* 

Риччарелли не «изображал битву» - он изображал её итог: победу Добра над Злом. Победу Добра над Злом – формируемую в «апперцепции» людей в версии христианской религии. В контексте этой религии формировался Риччарелли-художник и от этой церкви он получал формальные и психологические заказы на свои работы. Ну, а битву вели Бог израильтян с богами филистимлян:

«… я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, … ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, … и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа …»

На поле ДОСУГОВОЙ «Академии» бывших советских ученых, не достаточно компетентных для интеграции в реальный Израиль, декларация «меня и покоробило крайне неверное изображение Риччарелли битвы», видимо, может быть предъявлена как свидетельство интеллектуальной мощи «Академика». А «нашу душу греет, что это первая дошедшая до нас оптимистическая история о превосходстве ума над силой была еврейской» имитирует собою свидетельство его еврейского/израильского патриотизма.

(я знаю историю фрагментарно и поверхностно и, может, не прав в своем сомнении, что победа Давида над Голиафом это – «первая дошедшая до нас оптимистическая история о превосходстве ума над силой». Не тороплюсь принимать на веру слова Академика досуговой академии ИНАРН – любителя оперировать ложными красивостями.)