Глава I. По волнам памяти

Вера Рудкевич
Память хранит фрагменты жизни. При этом каждый из  фрагментов - повод отправиться по волнам памяти...

А помните диск Давида Тухманова "По волнам моей памяти"? Какая восхитительная была музыка! А слова? Какие удивительные слова:

"Было душно от жгучего света.
А взгляд его - как лучи.
Я только вздрогнула: этот, этот
Может меня приручить!"

С этой пластинки начался мой роман с поэзией. Хотелось иметь такую же, как в стихах, красоту чувства, тонкость:

"Наклонился он - что-то скажет!
От лица отхлынула кровь...
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь!"

Я слушала эту песню вновь и вновь. Знала наизусть и пела про себя. Повторяла, как молитву, слова:

" Как велит простая учтивость,
Подошёл ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся,
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных, древних лики
На меня поглядели очи..."

Не допев до конца, я начинала думать. Почему-то нужна была эта прекрасная мелодика слов, страдания. В душе рождалось чувство.

"Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово,
Тихое слово, тихое слово...
И сказала его напрасно!
Отошёл ты - и стало снова
На душе и пусто и ясно..."

Я была убеждена: только так, и не иначе должна волновать любовь, губить душу. Без любви нет будущего. Без неё и вовсе нет картины мира.

" Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
А я не могу взлететь,
Не могу взлететь, не могу!
А с детства была крылатой,
А с детства была крылатой..."

Да, сильнее, чем Ахматова, пожалуй, на меня никто не воздействовал ни тогда, ни теперь. Намного позже я оценила Булата Окуджаву, Владимира Высоцкого, полюбила их честный взгляд на мир. Но женская тема навсегда осталась для меня самой важной.