Не было бы счастья, да несчастье помогло

Валентина Карпова
Возле одного из подъездов многоэтажного дома на лавочке сидели две женщины примерно одного возраста - чуть за шестьдесят - и неторопливо беседовали обо всём сразу и ни о чём конкретном:

- Осень-то какая в этом году тёплая стоит! - сказала одна из них - Смотри, Никитична, конец октября, а теплынь, как в самом начале сентября!

- Благодать Божия! - поддакнула ей Никитична - А по мне, Петровн, так пусть бы зима и обождала чуток с приходом-то - успеем ещё, намёрзнемся!

В это время из подъезда вышла молодая пара, по всему видать, что муж с женой. Он - высокий красавец, чуть заметно припадал на одну ногу, а она - яркая, цыганистого вида молодка с чёрными, как ночь глазищами на половину лица.

- Мам! - обратился парень к Никитичне - Мы в кино. Васятка спит, Аурика уроками занята... Ты проверь их немного погодя, ладно?

- Да, идите вы уже, коль собрались! Без вашей подсказки наверно и не сообразила бы... - махнула на них рукой Никитична и поднялась уходить - Пойду я, Петровна... А то пошли со мной, чайку попьём с вареньем! Ты такого точно век не пробовала! Илонка на всякие вкусности у нас мастерица!

- А пошли! Меня, в отличие от тебя, никто не ждёт...

Варенье и впрямь оказалось весьма необычным для этих мест - "Изумрудное": крыжовник, а внутри грецкий орех! Ну, надо было до такого додуматься! Пили чай и продолжали разговаривать:

- Никитична, а она, Илона-то ваша, цыганка что ли?

- Нет, молдаванка! Да какая разница? Главное, что чистое золото, а не человек! И не гляди, что росточком с воробьиный хвост, а душа такая, ищи - не найдёшь подобной! Эх, да если бы не она, Васеньки моего и в живых-то может быть уже бы не было!

- А это как же? - встрепенулась Петровна.

- А так! Она, Илона-то, медсестрой в том госпитале работала, куда его всего израненного привезли. Война эта проклятая...

- Чечня?

- Она... Друзей от смерти спас, а сам... На гранату лёг. Ногу сразу оторвало, да и внутри... А ещё боялись, что зрения полностью лишится... Долго с повязкой на глазах был... Представь: слепой да на костылях... А домой ничего не писал... Да кабы я знала, пешком по шпалам бы нему ушла... Илонке дай Бог здоровья - ни в день, ни в ночь его одного не оставляла, каждую свободную минуточку ему посвящала...

- А ведь у него, думается, невеста была...

- Жена! Но как узнала, что он инвалидом-то остался, в миг развод оформила и усвистала не знаю куда! Да и Бог с нею! Не было бы счастья, как говорится, да несчастье помогло!

- А как у них с Илоной-то всё завязалось?

- Ты прямо думаешь, что я всё знаю... Так, что сами расскажут... Он-то поначалу всё гнал её от себя: мол, зачем я тебе такой нужен? Его же после госпиталя в санаторий военный перевели, в другой совсем город. Вот она и бросила прежнюю работу, взяла дочь и перебралась к нему! Устроилась в то же отделение - медики они везде нужны!

- А девочка? От первого брака, что ли?

- Не было там никакого брака... Доверилась по молодости, а он, как узнал, что она беременна, так и сбежал... Веришь, я прямо душой к ним обеим прикипела! Да и они... Аурика всё бабушка, да бабушка... Помочь норовит, хорошая девочка! Отличница в школе-то!

- Ой, Никитична! А это не внук ли там твой голос-то подаёт? - всполошилась Петровна - Пойду я! Спасибо за угощение! Завтра гулять выйдешь?

- А куда я денусь? Выйду!

На том подруги и расстались...