Славмир из Третогора, ведьмак школы Медведя

Евгений Минченко
Он медленно опустил топор, с которого все еще текла кровь. Битва уже кончилась, но на поле брани лежали сотни раненых, их крики били по ушам. Но они не могли заглушить победный рев горна. Черные разгромлены, как когда то под Бренной, сейчас же это сделали, как и тогда, реданцы, но вместе с подоспевшими на помощь отважными и свирепыми войнами с островов Скеллиге, которых вел в бой он – родившийся в Редании, выращенный на Скеллиге, и воспитанный ведьмаками Славмир из Третогора.
Под ним лежал расколотый череп нильфгаардского генерала, с которым он минуту назад жестоко бился. Кровь лилась на безупречно белый воротник нильфгаардца, залив медальон в виде герба. Что указывало на очень знатное происхождение. Возможно, что он был ближайшим советником императора, и был ответственен за гибель сотен мирных жителей и уничтожение Лирии, Ривии, Аэдирна и Тимерии. Теперь он лежал здесь, как и сотни других солдат и офицеров. Они проиграли сражение, даже, несмотря на численное превосходство и лучшую экипировку. Но их ждала новая Бренна, новое поражение и новый позор. Вновь их сила раскололась о мужество защитников Севера.
Солдаты медленно ходили по полю и выискивали своих раненых и добивали поверженных черных. Никакой жалости при этом они не испытывали. Все прекрасно все понимали. В плен реданцам сдались всего лишь сотня солдат и десяток офицеров. Они надеялись на милосердие. К ним на каштановом с выделяющейся гривой, коне подъехал Сигизмунд Дийкстра, в богатых одеждах -  нынешний король Редании, назначенный королевским советом вместо трагически погибшего в результате покушения прежнего короля Радовида, по прозвищу “Свирепый”. По официальной версии Радовида убили пробравшиеся в Новиград нильфгаардские шпионы. Хотя обыватели, да и солдаты, шептались о заговоре чародеев и придворных, которые и сгубили его ввиду того, что на чародеев покойный объявил настоящую охоту, а придворные, потому что боялись его, так как в последние месяцы король явно сошел с ума. И это в разгар тяжелой войны с Нильфгаардской Империей, войны, от исхода, которой зависит судьба всего Севера. Но, стоило пройти нескольким дням, как новым королем стал Дийкстра – бывший шпион (если бы) и главный советник прежнего короля Визимира – горячее почитаемого монарха на всем Севере.
- Кто из вас говорит на Всеобщем? – спросил Дикстра пленных, но никто не ответил
- Не бесите меня! – злобно спросил он вновь
- Я! – ответил молодой нильфгаардский офицер с поврежденной ногой, еле держащийся за деревянную подпорку, как за костыль. Он был еще очень молод. Лицо его гладко выбрито, на левой руке у него блестело кольцо, с крупным бриллиантом ярко красного цвета.
- Кто ты?
- Офицер Дорхин Аэп Даги, командир бригады второй армии группы войск “Запад” – все солдаты зашептались
- Того самого Аэп Даги? – спросил один реданский командир из свиты Дийкстры – Ардаля Аэп Даги, великого канцера, командующего группой войск “Восток”, завоевателя Лирии и Ривии, и палача Аэдирна?
- Да, того самого.
- Но, по моим сведениям, у Аэп Даги была только дочь Эйлан– утвердительно сказал Дийкстра, и в этих его словах чувствовались уверенность
- Позвольте мне рассказать. Я не коренной нильфгаардец, моя мать – Мирэль родом из Ривии. Это было во время второй Северной Войны. Мой отец тогда находился в Ривийском замке, а моя мать была одной из многочисленных служанок. Незадолго до возвращения королевы Мэвы отец, в порыве бешенства от новостей, изнасиловал мою мать. Вскоре после освобождения замка мама поняла, что беременна, а отец покончил жизнь самоубийством по приказу императора. Мирэль знала, что королева Мэва, если она ей все расскажет, непременно пощадит ее, но так же она знала и другое – все соседи отвернутся от нее, ведь она носила ребенка завоевателя и палача, и нужно бежать. И путь был только один – в Нильфгаард, в Город Золотых Башен, во дворец императора Эмгыра Вар Эрмрейса.  Спасибо добрым людям, что приняли у нее роды, ведь путь ее продлился одиннадцать месяцев. Не сразу, но все же, император принял ее. Рассказав все, что с ней приключилось, он позволил ей остаться, подарил дом и взял с нее обещание, что как только я достигну совершеннолетия, то пойду в армию и буду его преданным слугой, и получу фамилию моего покойного отца. И вот, уже три года и исполняю свой долг. – среди солдат пошли разговоры, кое кто даже начинал сочувствовать офицеру, все шептания прервал король
- Молчать! И ты его не возненавидел за то, что он сделал с твоей матерью?
- Какой бы он ни был, он – мой отец, а мать его уже давно простила.
- Значит ты идейный?
- Да! Но военных преступлений мои люди не совершали
- Тогда, почему ты сдался? Ты ведь знаешь, что пощады не будет!
- Я приказал своим людям сдаться, потому что битву мы проиграли, и я хотел сохранить их жизни, ведь я несу за них ответственность. Я на пощаду не рассчитываю, но если хоть кто то вернутся домой живым – я не зря жил
- Что же нам с тобой делать, Дорхин Аэп Даги?
- Позвольте мне умереть смертью воина!
- Как? Ты едва держишься!
- Это не важно, путь меня прикончит командир отважных воинов Скеллиге с медальоном медведя на груди 
Славмир медленно вышел перед своими бойцами, опустил свой топор, и поднял меч убитого реданского солдата, с которого все еще текла кровь нильфгаардца, лежавшего рядом. Солнце находилось в зените, и грело поле брани. Славмир медленно подошел к Дорхину, и приготовился нанести ему удар в сердце.
- Постойте. Я хочу сказать, что это для меня честь – умереть от рук столь отважного воина
- Ваши последние слова, офицер Дорхин Аэп Даги – громогласно спросил Дийкстра
-   Hael Ker'zaer! (Да здравствует Император!)
И в следующую секунду меч проткнул черные доспехи, и его острие показалось из спины. Так закончилась его жизнь.
- Следующий! – рявкнул король
Все офицеры последовали за своим командиром, и перед смертью говорили только Hael Ker'zaer! (Да здравствует Император!), Tuvean y gloir! (Смерть и слава!), Bearer Se'ege na tuvean! (Победа или смерть!). Большинство обычных солдат так же поступила. Взмолились о прощении только десятеро. И король, вместе со Славмиром не отказали им. Реданцы не стали этому противиться, на сегодня крови было достаточно, ведь они едва не проиграли, если бы воины Скеллиге не прибыли в критический момент битвы.
- Дорхина похоронить со всеми почестями – приказал король солдатам – А вас, тан, прошу в мою палатку
- C удовольствием! – ответил Славмир
Реданский лагерь был внушительный (не такой конечно, как у черных, но все же). И на холме, к которому ведет одна тропинка, устроил свой штаб новый король Дийкстра. Славмир вошел в палатку один, и Дийкстра велел караульным уйти, что бы их разговор никто не мог услышать.
- Хочешь меня прикончить здесь? – спросил Славмир
- Не переживай! Если бы я этого хотел, ты бы уже был давно мертв – процедил Дийкстра
- Не уверен
- Ты сомневаешься в моих способностях?
- Я знаю Геральта! – при этих словах Дийкстра посмурнел
- Ладно, ладно! Только не напоминай мне ту историю. Я вообще позвал тебя по другому поводу
- Что же нужно от меня, простого ведьмака бывшему шпиону, новиградскому воротиле и новому королю Редании?
- Я вижу, что ты многое знаешь
- У меня свои источники
- Твоя правда. Я хотел бы узнать, как ты стал предводителем такой оравы свирепых бойцов
- Уж тебе это должно быть известно!
- Пойми. Что бы продолжить этот разговор мне нужно убедиться, что тебе можно доверять
- И это мне говорит шпион?
- Да! Поэтому, зная многое, тем не менее, я вежливо спрашиваю тебя
С минуты подумав и взвесив все “за” и “против” Славмир начал свой рассказ.   
Я родился в столице Редании, славном городе Третогоре. Отец мой был ремесленником, а мать – прачкой. Уже в два года я мог гнуть различную кухонную утварь, чем очень удивлял как родителей, так и соседей. Они даже говорили: “Богатырь у вас растет”. Вскоре я стал помогать отцу в его мастерской, и надеялся стать знаменитым мастером, достойным стравниться с Эйваром Хаттори.
 Но, спустя семь лет случилось ужасное. В тот ненастный день по городу разнеслась новость – убит славный король Визимир. В один момент город, да и все королевство сошли с ума. На улицу высыпали мародеры, бандиты почуяли свободу, в тюрьмах начались бунты, солдаты были в смятении.
- Помню этот день как сейчас. Нам с Радовидом еле еле удалось навести порядок – вставил свой комментарий Дийкстра
Так то оно так, но в тот день в результате налета на мастерскую погиб мой отец, и мы вместе с матерью, быстро собрав пожитки, бежали из города.  У нас были родственники в Оксенфурте. Но добраться до него, нам не было суждено. Всюду ощущалась анархия, и дороги стали еще опаснее, чем были. На нас напали бандиты, и отобрали все ценное, что осталось. Не выдержав этого, я, оставив мать, догнал их, и голыми руками задушил одного, пока другой не огрел меня древком алебарды.
Очнулся я на корабле посреди открытого моря, закованным в кандалы, это были работорговцы.  Вокруг меня так же были закованные люди, физически крепкие, и среди них один солдат, который стал моим вынужденным соседом.
- Мужик! Ты случаем не со Скеллиге? – ткнул он меня в бок
- Нет. С чего ты взял то?
- Больно крупный ты для реданца. Меня кстати Мирко зовут
- Мне все так говорят. Славмир, будем знакомы. Слушай, а куда нас везут то?
- А что их, чертей поганых знает. Болтают не по нашему. Главный у них вот тот высокий, с красным поясом, он знает Всеобщий, и приказал разделить мужиков и баб. Мы, стало быть, на палубе, а бабы – в трюме
- Мирко! Ты случаем не видел женщину лет сорока с белокурыми волосами, Ладой зовут
- Мать что ли твоя?
- Да.
- Слушай. Ты только не волнуйся…
- Что случилось? Говори живо
- Прости, но она вчера погибла
- Как? Что случилось?
- Я не могу – я схватил его руку и сильно сжал
- Отпусти, расскажу все, только не горячись
- Выкладывай
- Она очень буйная была, пыталась увидеть тебя, но тот высокой этого не позволил. И вчера, на глазах у всех он перезал ей горло…
Ярость проснулась во мне так быстро, что я сразу это осознал. Я с легкостью порвал цепи, и задушил ими двух охранников, после освободил пленников и ринулся в трюм, там уже ждали поднятые по тревоге охранники. Я вообще не использовал оружия, а просто давил их головы словно арбузы. Женщин мы так же освободили. Когда мы поднялись на палубу, то увидели, что вокруг нас бушует шторм, и у кормы стоят еще двадцать работорговцев и та самая мразь с красным поясом.
- Убить их! – рявкнул он на всеобщем, потом повторил тоже самое на другом языке, увидев недоуменные взгляды подчиненных – убить всех
- За Ладу! Вперед, за мной!
Мы довольно быстро раскидали оставшихся злодеев. А главного я поднял за грудки, и, перерезал ему горло его же кинжалом, который он носил на поясе. Но не успели мы насладиться нашей победой, поскольку шторм сильно разбушевался, и корабль начало швырять из стороны в сторону. Затем началась гроза и сильный дождь. Одна из молний ударила в мачту и подожгла парус, отчего мы потеряли всяческую свободу маневра. Вскоре последовал еще один удар, и корабль раскололся пополам, а на меня свалился сундук и темнота, долгая и глубокая темнота.
Очнулся я недалеко от скалистого берега, плывя на руле корабля. Вокруг никого небыло. Силы меня покинули. Как только я прибился к берегу, то из последних сил, буквально вгрызаясь в скалы, выбрался на твердь земную. Но долго моя радость не продлилась, ведь я услышал звуки чего то или кого то, направлявшихся ко мне. Я медленно встал, призывая на помощь все свои силы, и увидел, что на меня несутся сирены, самые настоящие сирены. Как я слышал, у них очень острый нюх на кровь, и я был просто идеальной добычей, поскольку после бунта на корабле и шторма на мне живого места не было. Пока я думал, что мне делать, в первую сирену угодил арбалетный болт, затем в следующую. Оставшиеся резко потеряли ко мне интерес, и направились по душу тех, кто стрелял. Но, когда еще четыре сирены упали на землю мертвые, оставшиеся поспешили удалиться в свое логово. Как только они улетели, ноги мои подкосились, и я потерял сознание. 
Очнулся я в пещере, лежа на медвежьей шкуре. Хотел было приподняться, но тут, же лег обратно.
- Олаф! Он очнулся – крикнул силуэт в отдалении, и начал приближаться ко мне. Он был крепкого телосложения, с массивным мечем и медальоном с медвежьей головой и с кошачьими глазами
- Спокойно, я Харальд. Ты пролежал несколько дней. Если бы не целебные травы, ты бы не выжил. Тут же подошел еще один воин, правда вооружен он был топором, и у него так же свисал медальон
- Вы – ведьмаки?
- Школа медведя. Я Олаф, он – Харальд
- Спасибо вам
- Не спеши благодарить. Отлежись еще несколько дней, иначе останешься калекой
Буквально через два дня я уже смог встать на ноги, и решил пройтись по пещере. Вернее, целому комплексу пещер. Олаф рассказал мне, что здесь очень давно находилась знаменитая ведьмачья школа Медведя, здесь их “выращивали”. Но уже давно эти пещеры используют только Олаф и Харальд для отдыха и пополнения запасов эликсиров.
- А что же случилось с этой школой – перебил мой рассказ Дийкстра
- На этот вопрос мне никто не ответил. Лишь Харальд пояснил “Мужики со Скеллиге настолько суровы, что в помощи ведьмака не нуждаются ”
Мне захотелось, как то отблагодарить моих спасителей, и я просил их научить меня ведьмачьим приемам. Олаф долго отнекивался, ссылаясь на плохую память и отсутствие некоторых знаний. Я не отступился, но вновь и вновь получал отказ. В один момент мне это надоело, и я выбрался из пещеры, и направился в ближайший лес.
Я все еще был в смурном состоянии, пока мое внимание не привлек подозрительный шум. Это были волки, много волков. Они не боялись меня, ведь я был безоружен. Они медленно начали обходить меня, отрезая пути к отступлению, хотя бежать смысла не было. Вожак стал медленно подходить ко мне, намечая удар. Как только я вгляделся в его синие глаза, тот резко ринулся на меня, пытаясь перегрызть мне горло. Но в этом то и была его ошибка. В последнее мгновение перед раскрытием пасти, я схватил обеими руками горло вожака, и сдавил что есть сил. Через минуту я держал в руках бездыханное тело волка. Это зрелище произвело сильное впечатление на стаю, но они и не думали бежать. Они стали набрасываться по нескольку особей. В их глазах закипела ярость. Уже десяток волков были растерзаны мной, и тут на оставшихся полился настоящий дождь из стрел. Это были Олаф и Харальд, которые вновь спасли меня
- Решил немного прогуляться? – играючи спросил Харальд
- Воздухом подышать! – так же весело ответил ему
- Запомни ученик, здесь очень много волков, и без оружия лучше не ходить
- Я не ослышался? Вы назвали меня учеником? – недоумевающее спросил я
- Да! Ты показал себя достойным воином. Мы будем тебя учить. Но прежде – ты нам расскажешь свою историю
Сказано-сделано. Вернувшись в пещеру, и присев у разведенного огня, вприкуску жареным волком я поведал им историю своей жизни. Они очень внимательно слушали, не задали ни одного вопроса, а по окончании – оба встали, и Олаф произнес:
- Тебе оказана великая честь, Славмир из Третогора. Никогда в истории Школы Медведя люди с Континента не обучались нашему мастерству. Ведь техника наша походит только сильным и крепким войнам Скеллиге. Но ты проявил себя в бою с волками, поэтому отныне ты – ученик Школы Медведя!
И началось обучение, долгое, трудное, не без приключений…
- А если поточнее? – вставил свой комментарий Дийкстра
- Вот так все тебе и расскажи. Пойми, я давал клятву, которую не могу нарушить
- Ну, хорошо, что же было дальше?
   Когда мое обучение подошло к концу, то мне подарили посеребренный топор, арбалет, отличные крепкие доспехи и этот самый медальон с головой медведя. И, разумеется, сказали напутственные слова:
- Теперь ты, Славмир из Третогора ведьмак. Отправляйся в мир и уничтожай порождения тьмы. Этот топор отныне твой, он пробьет самую крепкую броню. Эти доспехи сделаны величайшими мастерами прошлого, этот арбалет изготовлен мастером Харальдом из крепкого дуба, и послужит тебе на славу. Не забывай про эликсиры, которые не раз спасут тебя в трудной ситуации.
Так я стал ведьмаком, истребителем чудовищ. Следует сказать, что шутка про “суровых мужиков Скеллиге” оказалась правдой. Если какая нибудь мерзкая тварь и нападала на людей, то стоило созвать мужиков – и от нее живого места не оставалось. Исключения составляли лишь сильные и опасные чудовища, с которыми так легко было не совладать. И однажды так и случилось.
Это было мое первое дело. В одной из деревенек на доске висел заказ на сирен. Староста пояснил, что они мешают мореходству между Ард Скеллиг и Ан Скеллиг, и потопили уже множество кораблей с храбрыми воинами на борту. Сами же жители не могут с ними справиться, поскольку сирен этих очень много, и их гнездо расположено слишком высоко, и добраться до него можно лишь по почти отвесной скале.
- Как ты на нее забрался то? – вновь вставил свой комментарий Дийкстра
- Я же сказал, что скала была почти что отвесная. Прошу, не перебивай больше
Так вот, я боюсь высоты, а тут – первый заказ. Что делать? И я полез. В тяжелом доспехе, с тяжелым топором, арбалетом и мелкой утварью. Одно неосторожное движение – и ты был бы сейчас свободен от моего общества. Но, к твоему сожалению – я добрался до вершины. Как потом выяснилось – никто из местных жителей, да и со всего Скеллиге, никогда не забирался по этой скале до самой вершины. Именно там и устроили себе гнездышко сирены со своим потомством. Они, на мое удивление, спали. Я собрался, выпил эликсир, и начал резать нечисть, одну за одной, пока вырвавшийся крик одной из бестий не разбудил оставшихся. Они тут же завопили так, что их было слышно даже на середине Ан Скеллига. Но эликсир позволил мне сражаться с ними, совершенно не ощущая дискомфорта. На крик прилетели еще несколько десятков сирен. Болты летели и летели, топор был весь в крови, броня была все еще крепка, кровь была повсюду, но добро побеждало. Потомство было уничтожено, большая часть сирен перебита, но оставшиеся и не думали отступать. Я опустил свой топор только тогда, когда последняя бестия перестала подавать признаки жизни.
Спускаться оказалось гораздо сложнее, чем подниматься. Когда все было кончено, то над Скеллиге опустились сумерки, и жители радостно встретили меня, а староста пригласил в свой дом и подробно расспросил меня о битве, правда перед этим пришлось, как следует привести себя в порядок, а то запашок, исходящий от меня мог приманить трупоедов даже из далекого Нильфгаарда.
В разгар ужина, последовавшего после рассказа, прибыл гонец, сообщивший о смерти короля Брана, и кровавой бойне в Каэр Трольде, о Геральте, Йеннефер, об избрании Керис ан Крайт новой королевой. Сказать, что это всполошило всех, значит ничего не сказать. Местные собрались в дорогу, что бы выразить почтение новой королеве, и разузнать ее планы, не забыв прихватить меня с собой. Признаюсь, что про нее я вообще никогда не слышал, но тот факт, что королевой негостеприимных островов впервые стала женщина – не могло не вызвать моего любопытства.
Когда мы прибыли в Каэр Трольде, то увидели множество воинов с разнообразными знаменами и суровыми лицами. Собрались все кланы. Такого скопления старожилы не припомнят со времен гибели Эйста Турсеаха – короля Цинтры, после чего Скеллиге стал непримиримым врагом Нильфгаарда. Нас без промедлений впустили в тронный зал, который был забит ярлами в лучших боевых доспехах, зал был украшен всеми флагами Скеллиге, а в конце, на деревянном троне сидела королева Керис, по правую руку от нее стоял Крах ан Крайт, а по левую – Хьялмар ан Крайт. Первой заговорила королева:
- Приветствую тебя, Славмир - победитель сирен в своем доме
- Мое почтение, королева. Об этом уже все знают?
- Слухи на Скеллиге разносятся быстро. Ты сделал то, чего не смог никто из славных мужей. Позволь спросить, откуда ты родом?
- Из Третогора! – после этих слов по залу пошел гул, не смолкавший несколько минут. На лицах гостей читалось удивление, смешавшееся с презрением. Гул прекратила королева
- Из Третогора говоришь? Можно поподробнее?
- Пожалуйста.
И я рассказал свою историю от начала, и до этого момента. После чего слово вновь взяла королева:
- А кем был твой отец?
- Если вы имеете в виду мое телосложение, то это я унаследовал от него, а вот его место рождения я не знаю. Он об этом никогда не упоминал. Да и мальчишки, часто меня называли чужим, из за комплекции
- Ваше величество! – перебил один из ярлов – он чужак!
- Успокойтесь ярл! – злобно отрядила королева – ведь Славмир убил сирен на вашей земле, подумать только – чужак превзошел жителей Скеллиге! Уму не постижимо. В вас играет зависть ярл.
Он злобно фыркнул, и удалился с глубину зала.
- Славмир из Третогора! За неоценимую помощь жителям Скеллиге я награждаю тебя титулом “тан” и выделяю в твое распоряжение дружину воинов. Сейчас трудное время, и такие бойцы нам очень нужны. Так же ты теперь официально именуешься Славмир со Скеллиге
- Благодарю за щедрость, но можно я по прежнему буду именоваться Славмир из Третогора?
- Тебе не нравиться Скеллиге? – удивленно, но злобно посмотрела королева, как и все окружающие
- Простите, если оскорбил этим заявлением всех присутствующих. Позвольте пояснить. Третогор – это моя родина, а родину нельзя забывать.
- Хорошие слова, Славмир из Третогора, но запомни – твой дом теперь Скеллиге, и на этой земле тебя будут именовать именно так. А когда ты ступишь на Континент – будешь из Третогора. Ты оказал нам неоценимую услугу, поэтому – прими эту награду.
- Как прикажите, ваше величество! – я опустился на одно колено в знак признательности
- Встаньте, тан Славмир со Скеллиге, и присоединяйтесь к военному совету.
По сигналу королевы в центр зала внесли большой стол, и расположила на ней огромную карту, описывающую северные королевства в максимальных подробностях. Все ярлы, и я в том числе, встали так, что бы можно было все разглядеть. Королева взяла слово:
- Вы знаете, что Черные остановились на южной границе Понтара, только в бывшем Каэдвене группой войск “Восток” была захвачена небольшая территория, которую они удерживают. Тимерия уничтожена, Аэдирна больше не существует, ослабленный Каэдвен захвачен реданским королем Радовидом, войска которого встали на северном берегу Понтара. В войне наступила пауза. У нильфгаарцев отстали обозы и большие потери, но и реданцы не могут пока нанести сильный удар, ни в одном месте, их армия так, же ослаблена постоянными стычками, и нуждается в отдыхе. Нам нужно помочь войскам Радовида победить, иначе эта война станет последней для всех нас. Господа ярлы, ваши предложения?
- Пора нанести удар с моря, опустошим побережье
- И ничего не добьемся! Нужно ударить по линии снабжения на Яруге – высказался другой ярл
- Здраво! Где именно?
- Позвольте мне, ваше величество? – нескромно позволил я себе заявить?
- Пожалуйста! Мы слушаем – с нескрываемым удовольствием ответила королева
- Император сейчас находиться здесь, в Вызиме – рассказывал и показывал я на карте – Немного севернее расположена вся группа войск “Центр” - наиболее боеспособная  и многочисленная из войск, и все это воинство надо снабжать
- Неужели! – вырвался ехидный смешок у одного из ярлов
- Да! Посмотрите, как идет дорога. Вызима – Марибор – Майена – Бругге, а что у нас дальше?
- Диллинген! – сказала королева
- Именно! Черные не идиоты, они именно так и организовали снабжение своих войск. Конечно, основные склады снабжения находятся в Бругге и Майене, но попадают они из Цинтры сначала через этот небольшой городок.
- Смелый план, вот только есть одно но, а точнее целых три но – завопил они серобородый ярл – это Настрог, Розгог, и Бодрог – три сильные крепости в Вердене, в которых находятся крепкие гарнизоны черных, они нас потопят быстрее, чем мы успеем сказать “Скеллиге”
- Что! Страшно! – усмехнулся один из ярлов
- Прикуси язык, когда ты еще пешком под стол ползал, я с Браном уже в походы ходил. Я – воин Скеллиге, но не самоубийца.
- Справедливо, ярл! – вставила королева – так каков же твой план, тан Славмир?
- Один из отрядов отвлечет на себя гарнизоны этих крепостей, а я со своими людьми нападу на Диллинген, и опустошу его на предмет снабжения
- Безрассудно! Смело! Здраво! По-нашему! – разнеслось над столом
- А если в городе не будет снабжения, что предпримешь дальше? – настороженно спросила королева
- Если не будет, то двинусь на Бругге, а если там его не будет, то путь лежит на Майену. Даю слово, что император не увидит обозов с едой и припасами
- Чтож! Да будет так! Господа ярлы! Готовьте своих воинов и корабли, на рассвете – выступайте!
На рассвете армада дракаров Скеллиге отплыла в сторону Яруги. В моей дружине оказались настоящие храбрецы и опытные войны, не раз бившие черных, у одного из них на поясе был даже герб с изображением Великого Солнца – символ офицера.
- Откуда это – спросил я его, указывая на герб
- Так, у одного черного одолжил – ехидно ответил воин
- Он добровольно его отдал?
- Куда там, дорожил этой вещицей, поэтому пришлось взять ее “по-плохому”
- А именно?
- Вырвал из рук мертвеца, после того, как раскроил ему башку вот этим топором
- Как тебя звать воин?
- Видар, по прозвищу “Свирепый”. Вы – Славмир со Скеллиге, новый тан
- Верно Видар, можешь называть меня просто Славмир. Хочу, что бы ты был моей правой рукой. Такой воин в предстоящей битве мне очень нужен
- Почему я?
- Потому что я ведьмак – и вижу людей насквозь, и ты – никогда не предашь и не обманешь
- Спасибо за честь, тан Славмир. Можете рассчитывать на мой топор так же, как и на свой. Я ведь про вас тоже слышал. Правду говорят, что вы с Континента?
- Правда, Видар, правда, я из Третогора
- А очень похожи на нашего брата
- Верно, но мы уже приближаемся, скажи воинам, что бы не шумели
               
   Наш флот приближался к Настрогу…
- Постой, постой – в очередной раз перебил Дийкстра – почему ты вообще отправился на войну с Нильфгаардом? Какова была главная причина? Прости, что перебил
- Прощаю. Все из за отца. Однажды, за пару лет до гибели, он рассказал мне, что участвовал в битве под Бренной в составе реданского экспедиционного корпуса, и бился в первых рядах. Там он увидел, на что способны черные, и что нас ждет в случае поражения. Он так же говорил, что, когда я выросту, теперь уже мне предстоит сражаться с ними, и заклинал мне одержать победу, как, когда то он.
- Твой батя был храбрец
- Еще бы, он самолично снес голову эльфскому офицеру из бригады “Врихедд”. Но, позволь продолжить, король!
- Трави свою историю дальше
Несколько отрядов направились в сторону крепости, и начали обстреливать ее, отвлекая внимание, на подходе ко второй крепости произошло то же самое, и та третьей так же, в конце концов, от большого флота осталась моя дружина, численностью всего пятьсот человек.  Наш отряд остался незамеченным, что не могло не радовать. Спустя день мы уже были почти, что на месте. Я приказал вытащить дракары на берег, и спрятать, а вперед послал разведчиков. Спустя время они вернулись:
- Тан! Диллинген окружен крепостной стеной, но старой. Гарнизон составляет четыре полка пехоты, в основном новобранцы, и эскадрон кавалерии, к городу ведет мост, относительно недавно укрепленный, что бы мог выдержать тяжелый груз. На самом севере есть целый район, отделенный от остальной части города, на его территории мы увидели большие деревянные помещения, скорее всего предназначенные для хранения провианта
- Охрана района?
- Уже серьезнее, дивизия «Ард Феаинн» - аристократы, мать их…
- А разве она не в Вызиме? – удивился я
- Как видно нет – заметил Видар
- На складах признаки деятельности обнаружены?
- Все спокойно, только вот солдаты на страже, чего то опасаются
- Свободны!
На складах могло ничего и не быть, но промедление было смерти подобно, мы находились в тылу, и опасность могла подстерегать повсюду. Приняли решение напасть ночью. Гарнизон был застигнут врасплох, главные ворота пали практически мгновенно, и мы устремились к складам, зеленые новобранцы не смогли оказать сопротивление закаленным в боях воинам Скеллиге, но вот солдаты “Ард Феаинн” – другое дело. Быстро сообразив, что да как, они организовали оборону района, и дрались очень умело и храбро. Я уже начал бояться, что мы сможем их одолеть, но отряд, который я послал на север города, очень удачно ударил дивизии в тыл, и после этого их оставалось только добить. После боя из выживших никто не просил пощады, да мы и не собирались их отпускать, всех просто напросто забили топорами или прирезали мечами. После осмотра, ко мне подошел Видар:
- Обозы были здесь самое большее день назад
- Что в них везут?
- Провизию, инструменты, золото, много золота
- На всю группу войск “Центр”. Нужно спешить в Бругге. Успеем догнать?
- Если очень поторопимся, и возьмем лошадей – ответил Видар
- Каковы потери?
- Немного, человек пятьдесят
- Выступаем
Конфисковав лошадей, и оставив тяжелораненых на попечение местных жителей, мы двинулись дальше. Лошадей на всех не хватило, и я сформировал летучий отряд – бросился в погоню, оставшиеся воины отправились пешком. В моем распоряжении было всего лишь сотня самых выносливых. Мы скакали без перерыва, и вскоре заметили хвост колонны. На наше счастье, весь конвой устроился на ночлег, это позволило оставшейся дружине подойти вовремя. Вскоре вернулись разведчики:
- Тан! Это наш обоз. Вот только его охрана в три раза превышает наши силы
- Сколько их?
- Порядка полторы тысячи опытных солдат, из них двести - конных
- Окружим, прирежем часовых, и набросимся с ревом, что бы снизить их боевой дух. Выполняйте
- Слушаемся тан!
- Смелый план – заметил Видар
- Единственный – грустно ответил я
По видимому Мелитэле хранила нас, но нам удалось незаметно окружить черных, да так умело, и даже часовых снять без единого звука, что до сих пор диву даюсь. Когда все было закончено, ночную тишину разбудил рев “Скеллиге”, и мы бросились в атаку. План сработал, нильфы даже не успели понять, что произошло, и в течение часа наша дружина уничтожила практически полностью все охранение обоза. Уцелел только один нильф, успевший в общей суматохе, на подвернувшейся лошади, ускакать в сторону Бругге. Победный гул озарил ночную тишину, и не смолкал еще долго, пока мы все осматривали, а после – собрались на совет, решать, что делать дальше:
- Возвращаемся к кораблям, и домой – заметил один из командиров
- Тан! Тан! – прибежал запыхавшийся разведчик – у меня важное сообщение
- Говори, скорее – потребовал Видар
- Нас отрезали – В Диллинген прибыл командир дивизии “Ард Феаинн”    оберштер Рамон Тырконнель, и поклялся уничтожить тех, кто убил его людей, из Настрога, Розгога, и Бодрога в помощь были направлены подкрепления, из Цинтры так же был отправлен целый корпус, Уже завтра из Бругге так же придут свежие полки, нужно уходить немедленно.
- Идем в Ривию! Провизию и инструменты сжечь – золото – закопать
- Но как же! До Ривии путь не близкий!
- Наше преимущество сейчас – это время, но мы его вскоре можем лишиться. Отравите весточку королеве, и доложите всю ситуацию, пусть готовит флот.
Избавившись от обоза, и надежно спрятав золото в одной из подвернувшихся пещер, и завалив ход так хорошо, что никто его не обнаружит, мы быстрым маршем двинулись в путь. Теперь в моей дружине числилось всего триста человек.
Спустя время мы оказались на берегу реки Ина, и начали высматривать брод, в надежде переправиться. И, на наше счастье, мы его нашли. Мы оказались на содденской земле, а вокруг нас были болота, а там, за ними – оккупированная Ривия, но до нее еще предстояло добраться. Рамон Тырконнель нас преследовал, заставляя всегда оглядываться назад, но точный наш маршрут ему не был известен, поэтому он просто объявил тревогу и приказал усилить гарнизоны в южной Тимерии и Цинтре. Правда, он догадывался, куда именно мы держим путь, я это чувствовал. Это был умный военачальник, мой ровесник, и смертельный враг.
Спустя неделю мы преодолели эти чертовы болота, и оказались у границ Ривии. Мои воины имели жалкое зрелище – оборванные, голодные, уставшие, но по прежнему свирепые и готовые к бою. Мы остановились в лесу, что бы хоть немного поесть. На наше счастье, в лесу было полно живности, и хотя бы голод отступил. Вдалеке виднелась родина краснолюдов – Махакам, который, несмотря на завоевание Тимерии и Аэдирна – оставался неспокойным анклавом Нильфгаарда, никому не подчинявшимся.
Когда собрались командиры, я изложил наш следующий план:
- Добраться до Ривии было сложно, но мы это сделали, теперь, же нам предстоит еще более сложная задача – добраться живыми до Венгерберга, построить плоты, и добраться до впадения реки Дыфня в Понтар. Там нас должны ждать дракары королевы. Я уже сообщил ей о месте встречи
- Мы не дойдем! Там – Ривия, где в каждом селе стоит сильный гарнизон, а мосты охраняются, нас просто прижмут и раздавят – в сердцах высказался один из командиров
- Черных много, это так, но местные жители ненавидят завоевателей, они окажут нам помощь – сказал другой
- И за это их повесят – высказался, наконец, Видар
- И он был чертовски правь, блять – снова не сдержался Дийкстра
- Дийкстра! Ты заебал меня постоянными перебивками. Что, все еще не забыл жизнь новиградского воротилы? Дай мне уже сказать!
- Не обижайся, суровый мужик со Скеллиге. Мы – люди простые
- Оно и видно. Так что тебя удивило в моем рассказе?
- А этот Рамон появился в Ривии?
- Слушай дальше, как раз хотел сказать.
Здраво рассудив, а перед этим добив наших раненых из Диллингена, что в сторону Вызимы мы не сунемся, на юг тем более, так что остается Ривия. Когда император узнал о разгроме обоза, то вся Вызима стояла на ушах. Он повысил Рамона Тыреоннеля до звания генерала, и приказал поймать нас, и привести живыми. В помощь ему выделили третью армию Группы войск “Центр” (которая оставалась на месте, но была готова выдвинуться по первому требованию), все войска, которыми он командовал до этого момента, и получил неограниченные полномочия в Ривии, Лирии и Аэдирне. Таким образом, в его распоряжении были четыре армии общей численностью шестьдесят тысяч человек плюс гарнизоны на оккупированной территории. Прибыв в Ривию, он тут же объявил ее закрытой территорией, вводились пропуска, на трактах, появились дополнительные сторожевые охранения. За сотрудничество с врагами Империи грозила виселица, за сведения об островитянах предлагалась щедрая награда.
- Как же вы выбрались из этой западни?
Мы передвигались только ночью, и старались держаться леса. Но не думай, что мы сражались только с нильфами, монстры так же были нашими врагами. Однажды на нас напали главоглазы, и нам пришлось принять бой. Хорошо, что был глубокий лес, и звуки боя не доносились до ближайших поселений. Бой был не легким, так как панцири у этих тварей довольно прочные. Не обошлось без потерь, и из - за этого нам пришлось искать крышу над головой. Мелитэле была и на этот раз милостива, и мы увидели недалеко деревеньку. Дело было ночью, и в окнах все еще горел свет. Мы, убрав оружие, и захватив раненых, побрели в центр деревни. Как только нас увидели, то мальчишка бросился к одному из домов. Вскоре из него вышел седой мужичек со старой клюкой. Он попросил всех остановиться и представиться. Мы исполнили его просьбу, он же, в свою очередь назвался Вальдемаром, старостой деревни Хорношень, и рассказал про приказ генерала Рамона. Мы уже начали беспокоиться, что сейчас нас схватят, но староста спокойно позволил нам остаться до утра и залечить раны. На утро мы покинули деревеньку.
- И больше ее никто никогда не увидит. Хорношень, вместе со всеми жителями нильфгаардцы сожгли в назидание другим. Нашелся один предатель из местных, который сообщил нильфам о незваных гостях. Его наградили, а потом сожгли, вместе с остальными – продолжил Дийкстра
- Да! Они поплатились за свою доброту
После передышки мы продолжили путь, стараясь держаться поближе к границам Махакама, ведь черные ее не пересекают, да и краснолюды нам были бы не рады.
Когда мы переступили границы Аэдирна, то были безмерно счастливы, но радость быстро ушла, потому что если Ривия была более менее не затронута войной, то Аэдирн представлял из себя пепелище, всюду еще виднелись трупы людей, животных, остатков строений. Нильфгаард здесь прошелся железной поступью. Недалеко от нас стоял многовековой дуб, на котором все еще висели люди. Отвратительное и мерзкое зрелище.
Как потом выяснилось, разведчики нильфов заметили наш переход и сообщили об этом Рамону, который тут же двинул свои полки в Аэдирн. Эта часть пути оказалась для нас самой тяжелой. Запасы подходили к концу, боеспособных островитян осталось около ста пятидесяти, из них тридцать уже подхватили заразу.  Нужно было добраться до реки, иначе мы покойники.
Тем временем генерал Рамон прибыл в Альдерсберг, и выпустил, аналогичный ривийскому, приказ. Тут уже и я начал сомневаться в своем плане. Стоило нам ненадолго остановиться – и конец. Позади – гигантское войско, впереди – Венгерберг с сильным гарнизоном. Но, как только мы, пробившись сквозь стаи трупоедов, добрались до берега, то были несказанно рады, ведь тут была деревенька, и строительного материала было еще очень много. Я приказал выставить охранение, и начинать строить плоты. Мы спешили, несмотря на то, что буквально валились с ног от усталости и пройденных километров. Когда все было готово, разведчик сообщил, что в нашу сторону  быстро приближается кавалерийский отряд. Все погрузиться на плоты не успеем, кого то предстояло оставить. Мне было сложно принять это решение, поэтому я попросил каждого решить это самому. Тридцать человек добровольно вызвались, в том числе и Видар. Было мучительно больно прощаться с ними.
Они, уже под стрелами и ударами мечей толкали плоты и прикрывали нас. Их отвага помогла нам выбраться на середину реки, попутно отстреливаясь от преследовавших нас черных. Эта река, в какой то момент показалась мне бесконечной. Черные на время отстали, мои воины и я были уже истощены, когда на горизонте увидели их.
- Дракары! Дракары! – завопил один из воинов
- Где? – спросил второй
- Да вон там! – указывая на горизонт.
Там уже стоял целый флот кораблей. Встречающие приветствовали нас кличем “Скеллиге!” Нас приветствовал тот самый ярл, который был против нашей операции.
- Немыслимо! Просто немыслимо! Вы живы
- Вы здесь – выпалил я и рухнул прямо на пол
Последнее, что я слышал перед отключкой, было: “ Помогите им забраться. Пора сваливать, скоро черные подвезут требушеты. Домой ребята.”               
Наши дракары успешно покинули Понтар и вернулись на Скеллиге. Император, когда узнал эти новости, рвал и метал. Рамона Тырконнеля тут же отстранили от командования, его войска разместили в Велене, переименовав в группу войск “Запад”, а его, с понижением до прежнего звания оберштера, назначили помощником коменданта Бругге. Нас же ждала встреча на высшем уровне. По прибытии нам дали время залечить раны и отдохнуть. Ведь выглядели мы довольно паршиво. Мне же выделили комнату в Каэр Трольде.
Спустя пару дней, в большом зале закатили такой пир, что нив сказке сказать, ни пером мастера Лютика описать. Королева была на прежнем месте, и снова рядом с ней находились отец и брат. Стоило войти нашей дружине, как все на мгновение умолкли, а после, подняв кубки, дружно воскликнули “Слава Героям! Слава Скеллиге!”. После слово взяла королева:
- Подойди ко мне, тан Славмир со Скеллиге, герой войны – произнесла она благоприятным тоном – подойди, позволь вручить заслуженную награду! – когда я приблизился, она взяла знамя, принесенное слугой, и развернула его
- За заслуги перед народом Скеллиге и храбрость на поле боя, а так же умелое руководство боевым походом, ведьмак школы медведя Славмир со Скеллиге награждается именным знаменем с надписью “Дружина Славмира” – все вновь подняли кубки и воскликнули “Честь и Слава”
- А как же мои люди, ваше величество? – уточнил я
- Они так же награждены солидной суммой, а погибшим – вечная память. И вновь раздался общий гул “Вечная Слава”. Королеве велела всем присесть и наслаждаться трапезой. Мне же выделили место рядом с ней.
- Ваше величество – тихонько спросил я – когда новый поход?
- Вы посмотрите на него! Только оклемался после первого, так уже тянет в новый – заметила королева
- Наш человек – заметил старый ярл
- Обрадую, приходи завтра, днем, я собрала военный совет. Ты теперь его почетный член. А пока – наслаждайся
- Благодарю вас, ваше величество
Пояснять дальнейшие подробности моего нахождения за столом будет излишне.
Днем, все в том же зале, все те же ярлы и королева, все над той же картой ждали только меня. Хорошо я погулял вечером
- Охотно верю – вновь вставил Дийкстра
- Простите, ваше величество, опоздал – запыхавшись,  выдавил из себя
- Без вас все равно бы не начали – ответила королева – проходите сюда тан.
Как только я занял свое место, королева продолжила:
- Итак, господа ярлы и таны! Король Редании Радовид мертв! – все посмурнели от этой новости – но это не означает поражения. Новым королем провозглашен бывший шпион Сигизмунд Дийкстра, и анархия, возникшая после смерти прежнего короля - побеждена. Я уже вступила с ним переговоры, и он уверяет меня, что войска Редании готовы сразиться с нильфгаардскими войсками, но ему нужны отважные островитяне.
- Какого общее положение? Что говорит разведка – уточнил один из ярлов
- Ситуация следующая:  в Велене стоит группа войск “Запад” численностью девяносто тысяч человек, она недавно была усилена за счет прибытия корпуса из Ангрена. Севернее Вызимы находятся основные силы группы войск “Центр” под командованием самого императора Эмгыра, правда, их боевой дух не так силен ввиду отсутствия нормального снабжения, а обозы из Империи задерживаются.
- Что на востоке? – спросил я
- Группа войск “Восток” стоит на южном берегу реки Ликсели, ожидая приказа к выступлению
- Что реданцы? – спросил еще один ярл
- Дийкстра просит прислать корпус в шестьдесят тысяч воинов, и тогда он выступит со своей пятидесятитысячной армией против группы войск “Запад”, считая ее наиболее опасной. Против “Востока” сформирован “каэдвенский” корпус, незначительно уступающий нильфгаардцам. К тому же успешно прошли переговоры с Франческой Финдабаир и Брувером Гоогом, поэтому группа “Восток” попадает под тройной удар реданцев, эльфов и краснолюдов
- Эльфы воюют против черных? Не может быть!
- Может, ярл, может. Они еще помнят их “благодарность” после второй войны
- Кто же возглавит корпус?
- Вы, тан Славмир. Именно вы. Вы поведете сынов Скеллиге в бой
- Это честь для меня, ваше величество.
Таким образом, случилась Веленская битва, в которой объединенные силы Редании и Скеллиге разгромили в пух и прах нильфгаардскую группу войск “Запад”, и именно поэтому мы сейчас тут с тобой спокойно беседуем. Вот так, собственно
- Довольно интересная история. Так как же тебя именовать сейчас
- Славмир из Третогора, командир “дружины Славмира” и экспедиционного корпуса Скеллиге
- Очень рад познакомиться, Сигизмунд Дийкстра – король Редании
- Обоссаться можно. Так что же ты хочешь от меня? – недоверчиво вопросил я
- Вижу, что тебе можно доверять. Давай подойдем к карте.
Карта висела немного в стороне и так же была качественно сделана, как и в Каэр Трольде. Дийкстра взял указку и начал говорить:
- Группировка “Запад” разбита,  “Восток” уже завтра начет переправу на южный берег Понтара, “Центр” готовиться к отступлению
- Откуда такие сведения? – удивился я
- Как ты думаешь, тан Скеллигский, мог ли я начать битву, не имея разветвленную сеть агентов во вражеском лагере? Вот именно, источники крайне надежны. Так вот, завтра на рассвете сюда подойдет еще одна армия численностью семьдесят тысяч человек, и присоединится к нашим войскам. Таким образом, наши силы будут равны группировке “Центр”, и мы сможем выдворить их из Тимерии. Твои островитяне готовы помочь?
- Безусловно!
- Отлично! Готовь своих людей, в полдень мы выступаем.
Как только император узнал о подходе новой реданской армии, то приказал отступать к Бругге. Решение это вызвало в армии всплеск возмущения, но приказ есть приказ. Тогда же группа войск “Восток” переправилась на южный берег реки Понтар, но из за отсутствия снабжения и свирепствовавший эпидемии, ее командующий приказал отступать в Ривию и Лирию для пополнения запасов. “Каэдвенский” корпус реданской армии начал преследование, и вскоре весь северный берег Понтара был очищен от захватчиков.
Славмир вместе с Дийкстрой вытесняли Эмгыра все дальше и дальше на юг. Как только император с войсками вошел в Бругге, то был удивлен отсутствием припасов, хотя ему был дан четкий приказ раздобыть  их “хоть из под земли”.  Комендант начал было оправдываться, но тут Эмгыра окружили высшие офицеры и начали наносить ему удар за ударом, и среди них был оберштер Рамон Тырконнель. Во главе заговора стоял командир дивизии “Альба”, генерал  Морвран Воорхис, который последним вонзил свой меч в грудь Эмгыра. Генерал ужа давно состоял в оппозиции к императору, и тут такая возможность подвернулась. Бойцы “Имперы” не стали защищать Эмгыра, поскольку так же его презирали и ненавидели одновременно. Новый император получил донесение из Лирии, еще на имя Эмгыра:
Ваше величество! Пишет вам командующий оккупационными войсками Лирии и Ривии генерал Кармозо Андель. Сообщаю вам, что группа войск “Восток” практически полностью уничтожена в лесах недалеко от Венгерберга силами реданской армии, эльфов из Дол Блатаны и краснолюдов Махакама. Они нас предали, ваше величество! Более того, среди нелюдей Лирии и Ривии начались брожения, готовиться бунт, и среди людей так же. Реданцы вместе с нелюдями почти у границы, и мне не хватил сил отразить этот удар. Под нами “горит земля”. Жду ваших приказов!
Генерал Андель
Воорхис тут же приказал генералу отступать за Яругу, поскольку разведчики подтвердили слова генерала. И группе войск “Центр” он так же приказал отступать к Цинтре. По пути нильфгаардцы уничтожали все, до чего могли дотянуться. Пощады не было никому. Реданцы вместе с островитянами шли по пепелищу, по тому, что когда то называлось Тимерией.
После изгнания врага за Яругу многие решили, что войне конец, но только не Дийкстра. Он созвал всех командиров, и изложил дальнейший план:
- Господа! Мы успешно изгнали черных из Тимерии, Аэдирна, Лирии и Ривии, но это не значит, что война окончена. Нужно еще одно сражение, еще одна победа.
- Ваше величество – обратился к королю один из генералов – Все это так, но наши войска истощены, тылы отстали, много больных, еще несколько дней такого продвижения, и мы лишимся армии. Мы наступали по разоренной территории, это так же отразилось и на солдатах
- Отразилось! Они еще больше возненавидели черных, и будут биться еще более храбро. Они не простят нам нашей трусости. Пора перенести боевые действия в Империю. Отобьем Цинтру!
- У нас не хватил сил! – возмутился другой офицер
- Именно поэтому к нам идут краснолюды и эльфы из Дол Блатаны во главе со своими лидерами. А сегодня утром я приказал “каэдвенскому” корпусу занять Ангрен ввиду хорошего стратегического положения этого региона. Готовьте войска, как только союзники прибудут – мы выступаем на Цинтру. И больше никаких возражений я слушать не желаю. Совещание окончено. Разойтись.
Один Славмир был рад этому плану и решимости нового реданского короля. Войны Скеллиге с радостью приняли решение Дийкстры идти на Цинтру.
Но героического штурма не случилось, и войска союзников просто вошли в Цинтру. От местных жителей узнали, что нильфгаардцы отступили к Содденскому Холму, и готовятся к битве. Общая численность союзных войск составляла двести тысяч. У Нильфгаарда, по самым точным сведениям было двести тридцать тысяч, правда, большая часть были новобранцы, призванные совсем недавно.
Наступила кульминация. От исхода этого сражения зависел исход этой тяжелой войны. Две огромные армии сошлись на поле боя, что бы решить судьбу Севера.
Войска союзников заняли оборонительные позиции. В центре находились реданские полки, чуть впереди позицию занимали эльфские лучники, их пехота стояла во второй линии под предводительством прекрасной Франчески Финдабаир. Справа встали воины Скеллиге во главе с таном Славмиром, слева краснолюды во главе с Брувером Гоогом. Общее командование осуществлял король Дийкстра.
Армию Нильфгаарда возглавил сам новый император Воорхис. В центре он расположил свои лучшие силы:  Бригаду “Наузикаа”, дивизию “Ард Феаинн”, Вторую Виковарскую бригаду, добровольческую дивизию “Деитвен”, Седьмую Даэрлянскую бригаду «Эдельвейс», дивизию “Магна” и штрафную дивизию “Фрундеберг”.  Бригада “Импера” и дивизия “Альба” была оставлена в резерве, что бы в нужный момент обрушиться несокрушимым молотом на противника. Император был уверен в победе. Ведь битва произойдет практически там же, где в ходе Первой Северной войны империя проиграла. Теперь же все должно было стать иначе. Император планировал удар с фронта и по флагам с целью окружить северян, а затем полностью уничтожить их.
Ночь в обоих лагерях была неспокойной. Офицеры продумывали детали, стоили планы, а солдаты молились, успокаивали себя другими способами, многие прощались, справедливо полагая, что живыми не вернуться из боя.
Итак, наступил рассвет. Лучи солнца грели траву, что медленно поднималась после ночи. Еще немного, и вся округа будет освещена.
Две армии приближались друг к другу. Все уже заняли свои позиции, и наступила тишина – предвестник большой бури.
И началась битва, которую потом историки и барды назовут “Вторым Содденом”. Нильфгаардцы двинулись в атаку. Пришла в движение первая вражеская линия, плотно прикрываясь щитами. Но эльфские стрелы неизменно находили мишень. И если первая линия почти не получили урона, то вот конница, что двинулась в атаку была сражена. За первой линией двинулись следующие. И началась резня, настоящая кровавая резня. Головы летели только так. Генералы и короли, младшие офицеры и добровольцы, солдаты, все сражались друг с другом. Брувер Гоог одном взмахом топора, снес пятерых нильфов. Франческа своей магией, остановила целый эскадрон черной кавалерии. Маги нильфов так же не сидели без дела, но их магия была бесполезна против объединенной мощи северян, хотя жертв было много. В какой то момент армию союзников окружили полностью, и они стали сражаться еще сильнее. Особенное бесстрашие проявили островитяне во главе со Славмиром. Его топор снес многие вражеские головы.
Видя полное окружение врага, император Воорхис, находясь на Содденском холме, пил вино, и чувствовал победу. Еще несколько часов, и весь Север будет в его власти. Но тут случилось неожиданное. С севера, по флангам ударила реданская кавалерия, а справа на черную пехоту, уже добивавшую остатки краснолюдов, обрушился “Каэдвенский” корпус. Нильфы опешили от такого. Видя это, король Дийкстра приказал атаковать замешкавшихся врагов. Тут войска союзников обрели второе дыхание, и со свежими силами, словно жуткие вампиры, жаждавшие крови нильфов  - обрушились на вражеские ряды. Повсеместно началась паника, даже элитные части бросились с поля боя, но не тут то вышло. Все северяне начали отлавливать черных, одного за другим, и резать, крушить, разрывать. Пощады небыло никому. К вечеру от огромной нильфгаардской армии осталась только дивизия “Альба” и бригада “Импера”.
Как только битва окончилась, прибыл гонец к Дийкстре от императора  о встрече на Содденском холме для заключения мира. Дийкстра его принял.
Когда начали подсчитывать потери, то просто ужаснулись. Из пятидесятитысячного корпуса Скеллиге осталось только около пяти тысяч, сам же тан Славмир был ранен. Из всего краснолюдского войска осталось, окала десяти тысяч, Брувер Гоог был цел, хотя доспехи пришли в негодность. Из эльфов выжили только несколько сотен лучников и двести тридцать пехотинцев, Франческа еле держалась из последних сил, так как магия забрала практически все силы. Из реданской армии, если не считать прибывшей подмоги, то уцелела только одна четверть армии. Поле боя было кроваво красным от рек крови и убитых. Все, кто вернулись обратно в лагерь, уже никогда не забудут этой бойни, и этого дня.
Утром, на самой вершине Содденского холма победителей ждал император с небольшой свитой. На холм поднялись: реданский король Дийкстра, тан Славмир из Третогора (оправившийся после ранений), староста Махакама Брувер Гоог, правительница Дол Блатаны Франческа Финдабаир в сопровождении нескольких солдат от каждой расы.
- Присаживайтесь! – услужливо указал император на приготовленные стулья
- Благодарствуем – сказал Дийкстра – итак, вы готовы подписать мирный договор на наших условиях
- Озвучьте их! – с вызовом ответил Воорхис – а затем посмотрим
- Осмелюсь напомнить вам, что вы не том положении, что бы возражать! – холодно процедил король
- Позвольте! У меня есть “Альба” и “Импера”, и стоит мне только дать команду – и никто из вас не уйдет с этого холма живым
- Не советую, император – презрительно заявила Франческа – или империя лишиться еще одного тирана
- Успокойтесь! – рявкнул Брувер Гоог – Дийкстра, зачитывай условия, а ты – указывая на императора – подписывай, и расходимся по домам. Я чертовски зол. Не бесите меня!
- Уважим господина краснолюда – начал Дийкстра – Итак,  Нильфгаардская империя признает себя побежденной восками северной коалиции во главе с Реданией, и посему, принимает  следующие условия победителя:
1. Нильфгаард соглашается на присоединение бывшего Цинтрийского королевства и провинции Ангрен к реданской короне
2. Нильфгаард навсегда отказывается от притязаний на территории из первого пункта, а так же тех, что располагаются за Яругой
3. Махакам объявляется независимым государством, одновременно заключает союз с Реданской короной
4. Дол Блатана остается независимым государством, и так же заключает аналогичный союз
5. Бывшие королевства, разоренные и уничтоженные во время этой войны, а именно Каэдвен, Тимерия, Аэдирн, Лирия и Ривия, а так же остальные подвластные территории (кроме Брокилона) добровольно присоединяются к реданской короне
6. Нильфгаард выплачивает в качестве платы за неисчислимые страдания и разрушения двести миллиардов флоринов
7. Если Нильфгаард посмеет нарушить данный договор, то реданская корона, острова Скеллиге, Махакам и Дол Блатана немедленно объявляют ему войну
Договор подписал: Король Редании Дийкстра
Тан Скеллиге Славмир из Третогора
Староста Махакама Брувер Гоог
Владычица Дол Блатаны Франческа Финдабаир
- Ваша подпись, император
- Вы об этом пожалеете – зло процедил он, но подпись свою поставил
- Вот так вот, генерал. Не мы начали эту войну, но мы ее закончили
- Что то кончается, что то начинается. Мне пора в путь – император встал, и спустился к своим войскам
Спустя несколько минут холм совершенно опустел.
- Ваше величество, это же позор – схватился за голову командир дивизии “Альба” – нас за это..
- Успокойтесь генерал. Пусть потешаться немного. Но мы вернемся, обязательно вернемся. Мы поставим нордлингов на колени, не будь я Морвран Воорхис. А пока, идемте, друг мой. Нас ждут дома
После заключения мира эльфы и краснолюды засобирались в дорогу, островитяне так же хотели на родину, но, перед отплытием Дийкстра пригласил Славмира в свою палатку. Он согласился, и Дийкстра, налив ему бокал вина, усадил на почетное место.
- Как твои храбрецы?
- Полны решимости, но очень устали, да и потери на них сказались. Как вернемся, но будут проводы и пир.
- Я вот, по какому поводу позвал то тебя. Не хочешь вернуться домой?
- Не думал об этом.
- Так давай, рванем со мной
- Можно. Я только своим скажу. Кстати, вино то не отравлено?
- Успокойся, мне сейчас война со Скеллиге абсолютно не нужна.
- Я понял твою стратегию. Ты хочешь стать императором. Я прав?
- Когда ты это понял?
- Пункт в договоре
- Верно. Знаешь, что я уяснил за две войны с нильфами. То, что империю может победить только другая империя. Так и будет. Нильфы нарушат договор, это вопрос времени, и это время я использую по максимуму. Я защищу Север!
- Удачи тебе в этом?
- Ты мне в этом поможешь?
- Поживем, увидим.
Через месяц мы прибыли в столицу Редании - город Третогор. Все жители, от мала до велика, встречали своего короля и солдат-победителей. Славмир же, после торжественной встречи перед дворцом, пешком отправился по знакомой улице в старую мастерскую. Внутри было пусто, повсюду виднелась паутина и горы пыли. Он сел на табуретку, изготовленную, когда то его отцом, и вспомнил тот день, от начала и до конца. У него пошли слезы. Тут его кто то похлопал по плечу, это был король. Он знал, где его искать.
- Что думаешь насчет возвращения?
- Дай мне время, а пока, оставь одного – тяжело произнес Славмир
Ему было тяжело находиться здесь. Да, это был его дом, когда то. Он вытер слезы, поднялся, и вышел. Уверенной поступью он приблизился к королю.
- Когда ближайший корабль на Скеллиге?
- Как только скажешь
- Говорю
- Значит передумал?
- Мой дом – Скеллиге! Если понадоблюсь – только пришли весточку. Побьем черных!
Как и было обещано, корабль стоял в порту Новиграда. Дийкстра лично вызвался проводить нашего героя.
- Прежде чем отчалить, скажи, чем заниматься будешь?
- Как чем? Истреблять чудовищ, я же все-таки ведьмак
- Скучно не будет?
- Вспомни, что я тебе недавно говорил. Понадоблюсь – дай только знать. Мои островитяне всегда готовы
- Тогда, до скорой встречи, ведьмак школы Медведя
В Каэр Трольде поминали павших, и чествовали живых, и среди них выделялся тан Славмир со Скеллиге, командир “Дружины Славмира”, и почетный ярл Ан Скеллига.
Чем же он занялся дальше?  Как и говорил, истреблял чудовищ на островах, только теперь он работал вместе с Олафом и Харальдом, да так успешно, что вскоре на всем Скеллиге не осталось ни одной поганой нечисти.
А что до обещания императора Воорхиса. Как говориться, поживем, увидим…

- Вот такая история!
- Лютик блять, да ты все это придумал только что
- Да как у тебя язык повернулся такое сказать! И главное у кого – у великого Геральта из Ривии
- Где доказательства? Предъяви их
- Фома неверующая, вот, держи – Лютик передал бумагу – и можешь отправляться на Скеллиге, там тебе все в подробностях расскажут об этом ведьмаке
- Не обижайся! Просто все так закручено
- Может, еще кружечку?
- Давай!