Неужели 16

Ирина Беспалова
                Неужели 16

     Какое там прямо с утра к первому попавшемуся дантисту. Я спала до тех пор, пока не повернулся ключ в замке, и в одиннадцать утра дочь  не ввалилась в дом с коляской. В коляске лежал Дада, лупил в меня взглядами, я его подхватила, целовала, раздевала и пела на разные лады "Да-да, да-да-да, да!", пока ребенок не подхватил "Да-да, да-да-да", вот до сих пор на разные лады "да-да", сказала дочь, нет, чтоб, наконец, сказать "ма-ма"!
     Какое это сладкое существо.
     Главное, и до сих пор неизведанное чувство, ни перед кем, ни перед чем, что оно доверят тебе, как себе. Я отварила четыре яйца в крутую, положила два для Наташи, кофе, хлеб, а свое разделила надвое и половинку дала Даде. Он кривился первых пару ложек, а третью и четвертую с пятой съел с аппетитом.
     - Во-от, - сказала я дочери, - человеческая еда, с ее вкусом, ее запахом, ее структурой, это открытие для ребенка. А твои баночки со сбалансированным питанием - это перемолотое нечто, без запаха и без вкуса.
     - Мам, не начинай, - сказала дочь, - у нас в этих баночках не только все сбалансированное, но и разное: индейка, курица, крольчатина, говядина, я сама бы не смогла готовить такое разнообразие. И овощи. Вплоть до броколицы, не говоря о картофеле, морковке и горохе. Я тут его уже два дня своим молоком не кормлю. Врач сказала, что первое время будет скандалить, требовать, а он ничего, даже не вспоминает, уплетает свои смеси, запивает чаем с разными фруктами, и в ус не дует. Правда, в полночь, если проснется, я ему подсовываю "Деталакс". А молоко у меня стало жидкое, почти прозрачное, и грудь полная, что даже больно прикоснуться.
     - Я помню, в четыре с половиной месяца я тебя отлучила от груди, потому что мне нужно было ехать в Свердловск, сдавать сессию, так я перетягивала грудь бинтами, просто туго перетягивала, и за два-три дня все остановилось.
     - Первый раз слышу, - сказала Наташа.
     Мы позавтракали и пошли на накуп. Дочь покупала в детском магазине смеси и соки для Дады, а мы с ним сидели на лавке, под липкой, на Софийском намести. И опять коляска была развернута в сторону магазина, и опять я говорила ему "Это вышла Наташа, но не наша." И он так мудро рассматривал всех, выходящих из магазина. Как щенок. И на липку поглядывал. И на меня. А когда устал ждать, так разорался. Я его начала покачивать, методично и молча, он глазки закрыл и задремал. Так что по "Билле" мы ходили со спящим ребенком.
     - Ему бы сейчас поесть, а потом заснуть, - сказала дочь, - вечно мы из-за тебя режим нарушаем.
     Но потом развеселилась, увидев, как я наполняю корзину помидорами, огурцами, болгарским перцем, зеленым луком, сметаной и выбираю два отборных куска свинины на косточке, закинула четыре сладких  коближки и пару йогуртов, и пару соков ( весь "Манго" она выпила во всех двух "Биллах", взяла "Мультивитамин" и "Личи"),  и как только мы въехали в лифт, Дада проснулся.
      Пока я готовила мясо, она покормила Даду, и он заснул у нас прямо в коляске, в которой обедал. У него два зуба внизу, и четыре наверху, и он так уморительно жует этими шестью зубами, что я выбегаю из кухни с ножом в руках и огурцом, который режу на салат. Во-первых, он каждую ложку воспринимает как Дар Божий. Во-вторых, он знает, что никакого яду там не подсыпано. В третьих, если замешкаться, он начинает скандалить, что процесс прерван. В общем, пока мы его накормили ( говядина с морковью и горохом), наше мясо поспело.
     - Люблю отрываться, - сказала Наташа, догладывая косточку своего куска отбивной, - вот каждый день так готова отрываться!
     - Так завтра вас жду на обед снова. Правда, с утра  хоть пойду, хоть поеду к дантисту.
     - Так позвони Али. Он наверняка знает номер телефона твоего доктора Кашпара. Спросишь, куда он переехал. А то к  первому попавшемуся дантисту не получится за восемьсот крон и пятнадцать минут. Он тебе сначала рентген начнет делать.

       Они отъехали, я позвонила Али. Могу говорить, спросила. Да, здесь ничего не происходит, дураков нет, ответил он. Я ему объяснила, что в пятницу доктора не нашла. Так он по пятницам и не работает, сказал Али. Но там все выглядит, как будто его там никогда и не было. Ерунда, сказал Али, запиши телефон, позвони, попросись на завтра. С раннего утра.
     - Хорошо, - сказала я, - прямо сейчас и позвоню.
      Позвонила. Нарвалась на автоответчик. Зато там был продиктован  новый адрес, по которому работает доктор Кашпар. Все-таки, к любому попавшемуся дантисту идти не охота. Завтра встану ни свет ни заря и поеду.
     С этой мыслью я завалилась в постель и проспала до семи часов вечера.
      А ведь я хотела помыть холодильник!