215. Человек с пистолетом

Лев Вишня
ЧЕЛОВЕК С ПИСТОЛЕТОМ

   Тоже история из самого начала нулевых. Еду в трамвае домой, вдруг напротив меня садиться крепкий и здоровый парень в кожаной крутке. Садится и начинает нервно смотреть, то на меня, то в окно, а потом внезапно достает из-за пазухи пистолет, по виду ПМ и начинает его проверять. Проверяет, щелкает, смотрит, потом бросает взгляд на меня, злобный такой, просто в бешенстве. Говорит:
- То, что видишь, молчи, понятно?
- Да, хорошо.
- У меня жену и ребенка взяли в заложники, понял?
- Да, конечно. Нет, ничего не скажу.
- Нет, ничего не понял. Просто мне нужно их спасти. Так что вякнешь…
- Не буду! - отвечаю ему резко и отворачиваюсь к окну. – Очень надо!
- Ладно не ссы, это просто такая ситуация произошла.
   Я уже не отвечаю, думаю про себя. «У тебя ситуация, а что ты едешь тогда общественным транспортом с боевым оружием в руках? Почему такси не взял? Совсем крышу снесло? Дебил какой-то!». Противно на душе стало.
   Он еще что-то пощелкал, убрал свой ствол в куртку, начал меня о чем-то расспрашивать, а я ничего ему больше не ответил. Так и сидел напротив смотрел и молчал.
   В общем, он вышел на остановке, я так ему ничего больше и не сказал в ответ, хотя он пытался меня разговорить.

   Если встречаешься с тупой шпаной, то лучше отвечай им либо коротко «да» «нет», либо молчи, но спокойно и с достоинством. Тогда они тебя не тронут. Если только совсем с ума не сошли.