Глава первая. Встреча

Дмитрий Илюшин
 
     Ни на одной карте мира вы не найдете этот удивительный лес. Бесполезно искать его с самолетов и спутников. Они его просто не видят. Но все же, он существует.
Мы все любим иногда пересматривать свои детские фотографии. Вот и наша планета сохранила это место от посторонних глаз, чтобы иногда любоваться своей первозданной красотой. Все обитатели этого леса разговаривают на своем особом лесном языке и прекрасно понимают друг друга. Там никто никого не обижает, никто ни на кого не охотится, и всегда царит мир и взаимопонимание. Так вот, в этом необыкновенном лесу жил обыкновенный бельчонок по имени Скок.
    Домик бельчонка располагался в уютном дупле огромного старого дуба высоко-высоко над землей. Рядом с входной дверью,на широкой ветке, он смастерил маленькую удобную скамеечку, на которой можно было  посидеть перед сном,попить чай с печеньем и понаблюдать за спутниками, которые вечно спешили куда-то по звездному небу, как маленькие светлячки.
Однажды, Скок уже собирался идти спать, как вдруг снизу послышался подозрительный шорох.
- Эй, кому там не спиться? Хватит шуршать! Вы мне сейчас все спутники распугаете! - смело крикнул он.
- Это.. Ох... Это я,бурундучок. Простите, если разбудил. Я  тут… гуляю…
- Ночью?
- Ну, да. Бурундуки иногда гуляют ночью.
- А спите вы когда?
- Зимой.
Скок взял фонарик и в один миг оказался внизу.
Возле дуба стоял маленький, похожий на бельчонка зверек, с чайником и подушкой. Сверху он был закутан в одеяло. Глаза у него были грустные.
- Ты все время с чайником гуляешь?- поинтересовался Скок.
- Редко, - ответил бурундучок, - только когда дома нет. Я сейчас бездомный.
- А дом куда дел?
- Бобры сломали, нечаянно.  Я спал, а они дерево большое валили, да не рассчитали… Оно прямо на мой домик и упало. Я услышал крики и еле выбежать успел! Взял с собой только самое необходимое…
- Бывает, - сказал Бельчонок. – Не повезло. А знаешь что, хватит тебе в ночи чайником  греметь!  Вон под дубом дверцу видишь? Это я себе норку вчера выкопал, думал в ней припасы на зиму складывать. Там сегодня переночуешь, а завтра решим, как тебе помочь. Меня, кстати, Скок зовут. А тебя?
- Спасибо.
- Странное имя...
- Ой, нет, спасибо за ночлег! Меня Бруня зовут.
- Располагайся, Бруня, бурундучок с чайником! – дружески крикнул Скок и помчался наверх к себе домой.
Уже была глубокая ночь. Небо сделалось почти черным, и казалось, что звезды и спутники тихо шепчут им с высоты:«Спокойной ночи… до завтра…»

*****

   Утром, проснувшись, Скок лежал в кровати и думал:
«Ну, куда он пойдет со своим чайником, пусть у меня живет под дубом. Будет у меня сосед - будет с кем чай попить вечерком!»  Бельчонок, умылся, сделал зарядку и спустился вниз. Бруня уже собирался уходить.
- Доброе утро, Скок!- поздоровался он, - я бы раньше ушел, но решил подождать тебя, чтобы сказать тебе «спасибо». Я отлично выспался в твоей чудесной норке для припасов!
- Знаешь что, Бруня, оставайся-ка ты здесь жить! Вдвоем веселей!  Вот, и место это тебе понравилось! Дерево большое и крепкое – жилья всем хватит. Оставайся! А?
- Я - с удовольствием! – улыбнулся бурундучок.- Я полночи об этом мечтал, заснуть не мог.
- Вот и славно! А теперь поскакали ко мне наверх завтракать!
Вдруг в кустах послышался треск сучьев и глухие голоса. На лужайку шумно вышла бригада бобров-строителей. Бобры увидели дуб, на котором сидели Бруня и Скок, и хором закричали: «Ура! Нашелся!»
- Нет, нет, нет,- отчаянно закричал бельчонок, - это дерево пилить нельзя! Здесь я живу! И Бруня теперь живет! И вообще, этот дуб старинный. Он является достопримечательностью нашего леса! Его охранять надо!
- Да, не будем мы этот дуб пилить! Мы Бруню искали и вот нашли! Нам надо у него прощения попросить. Дорогой Бруня! Мы нечаянно сломали твой домик. Прости нас! Хочешь, мы построим тебе новый дом?
- Конечно, хочет, - вмешался бельчонок, - Бруня теперь мой сосед. Жилье для него есть, только надо его немного отремонтировать. А, заодно, постройте нам новый склад для продуктов. Да, побольше! Нас же теперь двое!
- Все сделаем в лучшем виде!- хором крикнули бобры и весело взялись за работу.
К вечеру все было готово. У бурундучка теперь была отличная норка, в которой было три комнаты: спальня, кухня и гостиная. Бобры даже смастерили для всех комнат мебель и удобные лесенки. Вход в домик  выглядел очень уютно и надежно. Скок тем временем деловито осматривал новый склад. Строители оборудовали его с другой стороны дуба. Там было все что нужно: и полки для банок, и коробки  для орехов, и специальные крючки, на которые можно развешивать нитки с грибами!
- Отличная у вас бригада!- восхищался бельчонок, -  Буду вас рекомендовать всем своим знакомым!
А тем временем, на лес опускалась ночь. Небо еще оставалось светлым, но внизу, у подножий деревьев, наступили сумерки. Бобры распрощались с новоселами и отправились восвояси.
- Ну что, сосед, пошли ко мне ужинать, - предложил Скок, - Знаешь, как там у меня наверху здорово! Горы вдали синеют… А еще, можно сидеть на скамеечке, любоваться звездами и считать спутники.  Давай, кто больше насчитает!
- Давай, - счастливо вздохнул Бруня, и друзья помчались наперегонки вверх по дереву, где их ждали уютный домик бельчонка, чай с печеньем и  маленькая скамеечка под звездным небом.