Шары1-Свет дня исчез, не успели проявиться вечерни

Русская Берёзка
1
     Свет дня исчез,не успели проявиться вечерние сумерки,как вдруг ночная пелена неба обнулила все тонкости периодов и привела в движение свой свод правил.Навстречу этим законам,пришла неожиданная ситуация,погас свет. Я включила свечу,взяла вышивку.Вскоре дали свет и мы договорились с мужем ,что я завтра остаюсь у подруги.
 После работы я пошла к ней на квартиру,так как в такую пургу,в этакую даль, ехать было бессмысленно.Большие часы стояли позади меня у стены.Подруга сидела на диванчике и вязала платок.Я вышивала пшеничные колосья жёлтой пряжей в технике-петельный шов.Мы сидели и рассказывали друг другу о гномах .Тихий и приятный говор подружки нравился мне. Она всегда обходительна ко всем людям,этим она подкупала всех.Люди тянулись к ней,и дом её,где она работала,всегда был полон.
 Дома она говорила мне о традициях,о цветах костюмов.Мы с ней отложив своё рукоделие пошли смотреть её тканые на ткацком станке вещи и наслаждаясь, вспоминали,  какие раньше были станки,какие сейчас.От костюмов мы перешли к цветовому подбору для дорожек.Она вытащила клубки с лентами вырезанными из старых тканей.От клубков я вырезала по несколько ленточек и приклеивала ленточки на полоску бумаги.Мы говорили о длине будущей дорожки,о фоновом цвете.Она грела чай и мы с ней увлечение совместили с чаепитием.За чаепитием мы обменялись подарками, поздравили друг друга с рождеством.
 Десятисантиметровая полосочка из бумаги заполнялась ленточками по цветовому набору гамм.Увлечённые обоюдным делом с интересом заполняли время пребывания  в её гостеприимном доме.
 Мне нравится творчество.Я всю жизнь жила им,и продолжаю жить не меняя творческую ориентацию.Первый муж долгое время не мог меня понять,чем я занимаюсь.Пока однажды не случился непредвиденный случай.
 Он сообщил мне ,что уходит разбирать деревянный,старинный дом одному нашему общему знакомому.Я осталась вязать крючком из ленточек половичок,а он ушёл разбирать  дом к другу.
 По прошествии нескольких дней муж сообщил мне,чем я занимаюсь.
 Ну и чем же я занимаюсь?-спросила я его.
 Он ответил мне,-Народным творчеством.-
 И,что это такое?Народное творчество?-спросила я.
 -Это изготовление работ собственного образца.В единственном экземпляре!-ответил он.
 -Молодец!-похвалила я его.
 Ну рассказывай,что там стряслось?
 И он начал свой рассказ.
 Мы сначала начали с чердака.Там было много товара и его надо было унести в другой дом.Дом стоял рядом и ходить надо было много.Но хозяин открывая каждую коробку проверял,что там находится,так как не проверял никогда раньше, предков вещи.Он просматривал их и уносил в другое здание.
 Наступило время отдыха.Мы опустились на первый этаж и пошли в летнюю кухню  кушать.Его жена приготовила щедрый обед.Хозяин достал ящик пива.Мы хорошо пообедали в троём и разошлись по своим делам,захватив пару бутылок с собой.
 Перебирая очередную коробку наткнулись на половики.Половиков было много,они были очень хорошо завёрнуты.Хозяин неожиданно стал искать верёвку и на неё развесил  все половики.Он мне рассказывал о половиках, почти забыв зачем он сюда пришёл, рассказал познавательные вещи о них.Я даже не подозревал,о том,что  это настоящий клад народного искусства.Ну я ему тоже рассказал ему,чем ты занимаешься.
 Половики он оставил сушить а сами продолжили делать другую работу.
 Я сказала я мужу,-люблю не только делать,но и лицезреть их,восторгаться работами затаив дыхание.Я в те минуты,когда делаю свои работы беспредельно счастлива душой и разумом.Я уже заранее вижу,что я буду делать.Она-модель,как бы перед глазами моими находится.
 С подружкой мы долго говорили друг с другом.А, сейчас я,сидя у подруги рукодельницы- непревзойдённого мастера,вспоминаю свой творческий путь от замысла до сотворения.Я не была затворницей,я была вечно на людях,но делала то,к чему душа лежала.
 2
    Закончив оформлять на бумагу цветовую гамму будущего проекта“половик“,мы снова пошли в зал и занялись своими делами.Подруга вязала платок,а я сидела на качалке и думала.Часы мягким боем оповестили время.Большая стрелка часов стояла напротив цифры двенадцать. Маленькая стрелка часов стояла напротив цыфры шесть.Подружка включила телевизор,и стала смотреть продолжение многосерийного фильма.Я держала вышивку,но мысли  перевели мои думы на свой проект.Я закрыла глаза.Сон не заметно подкрался ко мне,остановив мою качалку,в которой я задремала.
 Вдруг с правой стороны я почувствовала на своём плече тяжесть,словно мне положили тяжёлую ладонь.Я не отреагировала.Попыталась расслабиться от наплывших ощущений на плече,приоткрыла ресницы глаз.Подруга с увлечением смотрела сериал,не сходя со своего места.

 Я подумала,-наверное “хондроз“в плече.Надо завтра массаж сделать.Только я подумала,как звонкий голосок попросил меня посмотреть на часы. Я снова сквозь ресницы заглянула,но уже на часы,но ничего не увидела.Прямо у самого уха, мне тот же голосок сказал,усевшись поудобнее на моём плече,-посмотри на пол,где часы.Я открыла глаза и посмотрела на часы.На полу,у часов я ничего не видела.

 Тот,кто сидел у меня на плече,фыркнув,как лошадка,вознегодовал,-Ну,почему ты ничего не видишь?-
 Сейчас я спрошу у подружки,не видит ли она чего,-ответила я.
 -Галина!Посмотри на часы,что ты видишь?-спросила я.
 Подружка посмотрела на часы и ответила,-А,ничего не вижу,разве что,статуэтку одну.Я поставила её туда,рождество ведь!-
 Я похвалила хозяйку дома,-красиво у тебя!-

 Слыша дыхание сидящего на плече “Фрукта“,я с негодованием сказала ему,-слышал!Там,нет ничего!-
 “Фрукт“ заёрзал и сопя носиком процедил сквозь зубы,-Вот,что я тебе сказал,посмотри!Там,где гном упал!-
 -Ты мне уже надоел,-сказала я незнакомцу,-Это статуэтка а не гном!-Наступила пауза.

 Я задумалась.Думая,мгновенно забыла про существование какого-то существа,сидящего у меня на плече.Расслабилась и хотела повернуться на бочок.-Эй!Эй!Проснись!Но,я уходила в сон,всё глубже и глубже.Уходя от забот примостившейся у меня на плече “обезьяны“.Чётко обозначив “фрукта“ обязьяной, я заснула.
 Но,не тут-то было.Фрукт завопил на меня во всю мощь своего писклявого голоска.
 -Ну,что ещё?Чего ты развопился?Ты мне не даёшь спать!-прошептала я.
 Какая я тебе обезьяна?Ты только посмотри,какой я красивый!-“обезьянка“ вопила и рыдала,сидя на моём плече.

 Я подняля руку за голову и схватила говорящую незнакомку сидящую на плече,рукой.
 -Ой!Ой!-Обязьяна зажужала как,муха в кулаке.
 Держа это невесомое существо,я пришла в неистовство.-Матерь Божья!Ты ведь совсем не обезьяна,ты эльф!Мальчик эльф!И,курточка у тебя есть,и штанишки,и даже шапочка-колокольчик на голове. Ты с какого цветка прилетел?Ведь сейчас страшная зима!
 3
 Отдалённые звуки боя часов,привлекли к себе мой взор.Неразжимая руки я посмотрела время.Ещё пол седьмого.
 Я обратилась к эльфу,- не улетай, и не бойся меня,тогда я разожму руку.
 Эльф пообещал мне,что не улетит.Я открыла ладонь.Эльф ступил на покрытый скатертью стол,и сел на корточки.
 Я слушаю тебя,-сказал эльф.
 -Почему ты меня попросил посмотреть на часы?-
 спросила я Эльфа.
 -Я думал,что ты можешь видеть всё,как видишь сейчас меня.Как же ты меня видишь?-спросил недоумённо эльф?
 Ну и вопросики у тебя,-сказала я ему,-Вижу.Не вижу.Откуда я знаю,почему я тебя вижу.Наваждение какое-то.-
 Словно вспомнив что-то,я добавила,-А,кто у меня на плече  расположился и топал,как обезьяна?-
 -Ну прости!-взмолился эльф прося у меня прощение.Он подлетел ко мне и стал гладить палец моей руки.
 -Ладно!-Сказала я,-Давай лучше знакомиться!Меня зовут  Аля,а тебя?
 А,меня Эльф-Весельчак,ответил Эльф.
 -Ну,вот и познакомились!-сказала я,легонько указательным пальцем,коснулась его курточки.
 Неожиданно от этого прикосновения он озарился светом,во все стороны из курточки полетели искорки звёздочек,которые оседали на скатерть.
 Весельчак летал,как бабочка и весело хихикал.
 -Ну вот и познакомились ,-ещё раз повторила я,-расскажи ка мне,что ты хотел мне сказать про статуэтку?
 -Я хотел тебе рассказать о жителях часов,о гномах,-сказал весельчак и попросил меня об одной услуге,-Посмотри ещё раз на часы!-
 На этот раз,он развёл руками по воздуху круг напротив часов.
 Я посмотрела на часы.От туда,как тараканы, со всех щелей смотрели на меня мордашки гномиков.
 Неожиданно Эльф-Весельчак спросил меня,-хочешь пойти к ним в гости?-
 Я не задумываясь ответила,-Да!Но,каким образом!
 Весельчак прикоснулся ко мне.Вспыхнул проникающий свет и я оказалась ростом,какой есть у гномов.
 Весельчак повёл меня за руку к часам.
 Одежда моя преобразилась.На мне был фланелевый костюмчик,а на голове красный колпачок.У входа в часы напольный настил был запорошен снежком.Небольшие сугробы лежали вдоль дороги,по которой гномики  тянули на верёвке свои саночки.
 Кто-то тянул гробики,кто-то перевозил половики,кто-то мешки ,кто-то охапки колосьев пшеницы.Моё сердце сжалось в страхе от увиденного.
 -Я не пойду туда!-Прошептала я Эльфу.
 Но,какая-то сила вела меня к часам,к воротам,открывая передо мной изнаночную сторону,потусторонней жизни гномов.
 Открывались сарая широко распахнутые, огромные две двери,а от туда выходили нагруженные товаром лошадки.Лёгкий снежок рассыпанный небом на землю,от бега лошадей взлетали и опускались на землю .
 В сугробы были воткнуты палки с охапками колосьев  пшеницы.На заборе из балок,на кронах деревьев и на  колосьях пшеницы сидели красногрудые снегири.
 Все гномы были в сереньких фланелевых костюмчиках.
 Эльф-Весельчак водил меня по мастерским:где делали гробы,подарки,цветы,венки,из старых колёс новые колёса для машин, стирали и сушили старые вещи,ремонтировали,даже шили новые.
 Я спросила Ёльфа,-это что?-
 Это,Рождество!-ответил Эльф-Весельчак.
 Послышался бой часов.
 Эльф с грустью сказал мне,что скоро надо возвращаться.
 Неожиданно налетел ветерок,горсти снежного потока вспорхнули прямо в лицо!
 Эльф поторопил меня зайти ещё на одно мероприятие,так как у нас  есть ещё один час.
 4
 Эльф повёл меня сквозь ряды стройных деревьев,по пешедной части тротуара.Снег порхал не касаясь моего лица.Не было холода,словно меня не было в этой сказочной,страшно-красивой сказке.Я не замечала,что Эльф уже давно не выглядел эльфом.Он шёл словно на чьи-то поминки,и ему надо было лишь моё присутствие,чтобы не находиться в полнейшем одиночестве в этом тихом печальном событии.
 Мы зашли в собор,где проходило соборование.Там было много гномов.У всех на голове были красные колпачки на головах.Все были в белых одеждах.Никто не крестился.Все слушали песнопение хора.
 Эльф находился в неподвижной позе.Он сидел чуть-чуть ссутулившись,взгляд его глаз были отрешённый и опущенные руки свисали с колен плетями.После соборования у Эльфа не было сил,чтобы идти.Но он брёл по аллее,словно старец,а силы его покидали,всё быстрее и быстрее.Я вывела его из собора.Он вдохнул свежего воздуха и велел идти куда он скажет.Люди нас догоняли и перегоняли.А,Эльф-Весельчак шёл туда-куда шли все.
 -Куда Вы идёте?-спросила я у людей.
 -На кладбище.-отвечали они.
 -Эльф!-спросила я,-куда ты идёшь?
 -На кладбище,-ответил он.

 Празднество рождества на кладбище открывало  сияние в ночи.Уже издали был виден ореол света.Он словно живой организм дышал в воздушном пространстве и качался из стороны в сторону.
 После кладбища Эльф пошёл на следующее мероприятие.Туда,куда он пришёл,на входной двери,висел еловый венок обвитый красной лентой.В центре зала стояли столы красиво выстланные дорожками.На этих дорожках стояли огромные подносы с окороками и бужениной нарезанные огромными порционными кусками.Фрукты и овощи,разные закуски и морсы хозяева щедро подали на  столы.
 Мясо словно таяло на подносах и оседало в желудках людей,пришедших на празднование рождества.
 Эльф не прикоснулся к съестному.Он сидел и слушал людей ,пришедших на праздник.
 Послышался бой часов.Под звук струящегося ручья сока из одного сосуда в другой,мы исчезли из зала,из поля зрения жующих и оглохших людей.
 5
 Оставалось пол часа.Но Эльф не приходил в себя.Я молчала.Мы не подошли к копне с пшеничными колосьями,где спали снегири.Эльф провёл руками круг отвернувшись от каравана-сарая и снежинки остановив свой полёт,замерли словно на картинке.Свет вспыхнул,осветив картинку и вернул нас в реальное место и время.
 Я заснув в кресле начала просыпаться.Кино заканчивалось,Галя сидела и плакала о гибели героев в кинофильме.Её вязание было на полу.Моя вышивка была полуоткрыта рисунком вверх.Иголочка была зажата нитями полотна.Всё оставалось на своём месте.Я оттолкнулась от пола ногой и привела качалку в движение.
 -Вот и кино прошло,и ты проснулась,-произнесла Галина,-сейчас будем  кушать.-
 Она не замечала моё настроение,так как фильма трагедия омрачила её душу.Артисты фильма так великолепно сыграли свои роли,что подружка будет в печали ещё долгое время,не приходя в себя,от фильма,от игры артистов,от истории.
 Я встала,подошла к ней.Мы взялись за руки и подошли к окну. Свет фонарей красиво освещал дорожки сада,улицы,кусты и деревья.Снег не спеша летел с неба на землю.Мы одновременно произнесли,-Красиво!Сказка!-Бой курантов,украсил,облагородив своим голосом тишину,-Бомм.Бомм.Бомм.-
 Вот и сказке конец.