Я не поклонник чёрного...

Владимир Курков Старший
На фотографии работа Казимира Малевича "Чёрный квадрат" 1915 года, в слегка изменённых тонах.

Мысли и страхи прошлого скрыты под краски слой.
Время, секунд подошвами, точит гранит полов.
Новой эпохи веянье - супрематизм*  углов -
это находка гения или двоичный сбой?

Я не поклонник чёрного и примитивных форм.
Живопись оцифрована - жизни в ней больше нет:
мертвая математика, холод других планет,
но пригляжусь внимательно и отступлю от норм...

Странное ощущение, будто мешает свет,
словно из помещения смотришь сквозь тьму в окно;
ловишь в оттенках серого, глядя на полотно,
образа эфемерного** хоть мало-мальский след...

Видится: в башне девица, голубь почтовый с ней,
крепко сжимает пленница книгу худой рукой,
клетка-решётка ржавая, контур окна дугой,
стены и пол - шершавые, комната - нет тесней.

Хищная птица-стражница ночью и днём сидит.
Голубь посланье важное другу не отнесёт...
Скрыта идея автора: мысли мои не в счёт.
Чёрною краской, наскоро, в мир тот, портал закрыт.

Видимо, что-то личное спрятано за "броню".
Выходки эксцентричные***  - лишь неудач плоды.
Был прецедент печальнее: выпив глоток воды,
том "Мёртвых душ", в отчаянье, Гоголь предал огню.

Если все чувства выжжены, разум творить устал,
пёстрые краски - лишние: их поглощает грязь.
Мы отрицаем истины, с миром теряем связь.
Сердцем, руками, мыслями - правит квадрат-портал.

=================================================

*Супремати;зм (от лат. supremus — наивысший) — направление
в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х
годов Казимиром Малевичем.

**эфемерный - непрочный, мимолётный.

***эксцентричный - необычный, странный.

==================================================


Поделюсь наблюдениями:
Конечно же мне известно то, что и ранее высказывались предположения о втором слое под чёрным квадратом.
Известно и то, что эти предположения не подтвердились, но...
Попробуйте слегка наклонить верхний край изображения вперёд и приглядитесь.
В центре композиции теней молодая женщина в аркообразном окне с решёткой, в согнутой правой  руке небольшая птица (я предположил - почтовый голубь). Левой рукой она прижимает большую книгу. А теперь посмотрите справа, на уступе окна, сложив крылья, сидит большая хищная птица, то что это хищная птица ясно по крючковатому клюву.
Ну как? Так ли беспочвенны предположения о втором слое?
Должен отметить, что изображение просматривается только на первом варианте чёрного квадрата 1915 года,
на последующих репродукциях ( их было ещё три) этого сюжета нет.
В связи с этим я выскажу личное предположение, что "Чёрный квадрат" - спонтанно возникшее полотно.
Скорее всего, художник писал декорации к пьесе "Победа над Солнцем" (этим он занимался в 1913 году) и одну из неудачных, на его взгляд, он замазал чёрной краской. Известно, что именно тогда впервые, как декорация, появился "Чёрный квадрат". Хотя картина и была датирована автором 1913 годом, но считается, что год её создания 1915. Позже, когда полотно получило признание и стало кочевать по выставкам, появилась необходимость создания репродукций, но первоначального полотна они, естественно, не могли повторить.
Повторюсь: это всего лишь моя гипотеза, на её истинности не настаиваю.
===================================================

2017г.