Позвони мне, позвони!

Кольцов Анатолий
В нашем офисном центре сломался лифт. Поэтому поневоле пришлось открывать для себя новые коридоры, этажи и переходы.
Иду по коридору. Смотрю по сторонам. Вдруг замечаю на одной из дверей записку «Пожалуйста, звоните!» Что мне трудно, что ли? Я нажал на кнопку. Вышла сотрудница.
- Ну, я позвонил. Что хотели? – спрашиваю.
На меня уставились непонимающим взглядом:
- Ничего мы не хотели, это звонок.
- А похоже на зов о помощи! Может быть помощь всё-таки нужна?
В глазах вышедшей сотрудницы недоумение.
Тут мимо меня проходит возвращающаяся с перекура наша секретарша Людмила. Мгновенно поддерживает игру:
- Я нуждаюсь в помощи!
- В какой?
- Финансовой, конечно.
Тут я вспоминаю, что на носу Новый год и нужно сдать по 20 евро на корпоратив, подарки и прочие безобразия.
Достаю из портмоне несколько купюр. Протягиваю Людмиле:
- Вот! Возьмите!
В этот момент из-за спины Людмилы появляется Марина, наш бухгалтер. Женщины вместе ходят на перекуры. И естественно, Марина слышала наши разговоры.
- Сделки с наличкой у нас запрещены, - безапелляционно заявляет она, - это я как бухгалтер заявляю.
- А если я дам вам взятку? – спросил я.
- Взятка, это противозаконно.
- А пожертвование?
- Пожертвование, это нравственно.
- Тогда, вот вам мой телефон, - сказал я и добавил уже тише, - до вас дочь дозвониться не может. Позвонила на офисный телефон и попросила вас найти.
В этот момент мы потихоньку отдаляемся от двери с призывом о звонке. Я оборачиваюсь и вижу в глазах оставшейся сотрудницы немой вопрос: «А что, так тоже можно было?»