Служебный роман 10. Прощание на вокзале

Коля Полкин
В двадцать минут девятого часа вечера мы втроём стояли на перроне:

- Всё, уходи! Чтобы я тебя больше не видела! - приказала мне Виолетта, - Сейчас буду реветь … !!!
- Буду гордиться и хвастаться перед коллегами столь почётному знакомству с Вами! - пожал я руку Валентину.
- Прощай Николай!  Может ещё что-нибудь новенькое откроешь или работу какую-нибудь большую сделаешь или напишешь, так ещё раз так-же встретимся!

Виолетта и её отец показывали проводнице билеты и паспорта:

- Разве можно быть таким «холодным»?! - Виолетта набросилась на меня; впилась и прокусила насквозь, своими белоснежными молодыми острыми зубами-резцами мою нижнюю губу.  Рот начал наполняться кисловато-солоноватой, свежей, с привкусом железа кровью.  Слёзы от физической и моральной боли навернулись на моих глазах.

Я перестал различать людей и предметы; слышал только как Виолетта простучала туфлями по крутой железной лестнице и скрылась в зашторенном купейном вагоне.

Почти на ощупь, я поплёлся в зал ожидания вокзала, вытирая кровь пальцами и сплёвывая слюни на газон — носового платка у меня не было.

По пути, чтобы убить как можно больше времени, я спросил в справочной:

- Посмотрите пожалуйста, с какого пути будет отправляться мой поезд, какой вагон и место? - я протянул малиновый билет в окошко; меня интересовало только это, во времени отправления я был уверен на 100%.
- Твой поезд сейчас отходит с первого пути!!! Вагон номер 7, - как-то удивлённо ответила женщина под аркой; надменность и уверенность сошли с её лица.
- Ха-ха-ха!!! - театрально и громко рассмеялся я, - Очень хорошая шутка, повеселили.
- Ты что дебил? Я тебе говорю, твой поезд сейчас уедет, а ты стоишь здесь ржёшь!
- Не-а! Мой в 23:10 !!!
- Ну ты видимо совсем дурак, - перестав церемониться, кинула она мне в лицо вместе с оскорблением билет, перейдя на ты, - Это дата! Время отправления в следующей колонке — ежу понятно! Ну может чуть-чуть криво в принтер бланк вставили — ничего страшного!

Я глубоко вдохнул и дико захотел заорать, что я не ёж и не дурак.  Что я три дня назад делал доклад с трибуны научной конференции о своих успехах в области квантовой физики.  Что чуть-чуть криво в сочетании с совершенно маразматичной формой бланка билета, наверно поломало судьбы уже не первой сотне, а может и тысяче человек.  Но оценив ситуацию понял, что это может дорого мне стоить.

Сцепленный состав вагонов медленно протягивался зелёным локомотивом по перрону.  Первый попавшейся вагон с открытой дверью был уже с закрытой лестницей.  Закинув с разбегу сумку, я, с рюкзаком за спиной, запрыгнул в вагон и начал ползти по грязному вонючему липкому полу вагона.

Выбежавшая на шум проводница визжала:

- Что вы делаете? - как будто не видно что я делаю … !!!
- Я с этого поезда! - кричал я чтобы её успокоить.
- Показывай билет и паспорт, а то сейчас дёрну стоп-кран; вызову милицию, заплатишь штраф за нарушение общественного порядка!

Отжавшись от пола я поднялся.  Грязными трясущимися руками я снял рюкзак, достал из него паспорт, а из тесного кармана своих джинсов, помятый и надорванный билет, пачкая пылью воняющей железом и креозотом всё к чему прикасался.

Она, тяжело и шумно дыша, долго рассматривала и читала паспорт, видимо по буквам сличая фамилию с билетом:

- Проходи-те. Вам налево, в начало поезда, вагон номер 7.  Табличка с номером на стекле, напротив купе проводника.  Твоё место №18.  Пятое купе, верхняя полка слева.  Иди, с Богом! - наконец мне хоть кто-то полностью объяснил где моё законное место.  Почему так не пишут?

Проходя вагоны мне приходилось доставать таблички с номерами из держателей, т.к. заветные цифры были написаны только снаружи; находясь внутри вагона, узнать его номер не было никакой возможности.

В девятом вагоне я не удержался и перевернул табличку с номером вверх ногами.  Тут же щёлкнул замок купе проводника: «Молодой человек, не шалите!»  Видимо не я первый таким образом проверяю бдительность служащих.

Пройдя 8-й вагон, я постучался в 5-е купе следующего:

- Можно?
- Да, да!

Открыв дверь я стоял не веря своим глазам:

- Николай … ?! - протянул дядя Валера взглянув поверх очков, отрываясь от своей газеты.

Виолетта лежала лицом вниз, кусала и комкала грязную казённую подушку, кричала в неё и всем телом судорожно дрожала.  Волны сокращения мышц пробегали по её телу, от живот до голеней вытянутых в проход ног.

После фразы отца она подскочила как ужаленная:

- Я тебя просила — уходи, не мучай меня!!!  - Виолетта набросилась на меня с кулаками и стала бить в грудь, как заяц-барабанщик весной по пустому трухлявому пню.
- Я в вашем купе, на верхней полке домой еду … !!!

После крайней фразы тишина висела наверное с пол-минуты.  Первым опомнился и засобирался на выход дядя Валера:

- Пойду покурю в тамбуре, и попрошу проводника чтобы к нам больше никого не подсаживали — вагон почти пустой.  Но боюсь что мне моих сигарет, и денег на пиво в вагоне-ресторане, хватит только до Краснодара!

                2018 г.