Гностики и их реликвии Часть 4 Кинг Ч. У

Ольга Крубер-Федорова
ЧАСТЬ IV. 
РЕЗНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГНОСТИЦИЗМА. 

;;; ;;;;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;;;
;;; ;;; ;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;; ;;;
;;;; ;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;; ;;;
;;; ;;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;;;;;;;;
; ;;;;;; ;;;; ;; ;; ; ;;;;;;;;.
 РЕЗНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГНОСТИЦИЗМА.
ОБЪЯСНЕНИЕ ГНОСТИЧЕСКИХ СИГИЛЛ, СИМВОЛОВ И НАДПИСЕЙ.
Надписи греческими буквами на гностических талисманах часто чередуются с мистическими рисунками, образованными прямыми линиями, расположенными под прямым углом друг к другу и перемежающимися точками.  Беллерман вполне правдоподобно полагает, что эти строчки представляют собой «священные жребии» той же природы, что и знаменитые прорицания «Антисаты», которые держала в руках пророчица Фортуна Антиния.  В их обычной форме жребии представляли собой палочки и шарики, горсть которых брали из урны и бросали наугад на землю.  Прорицатель изучал рисунок, созданный случайным их расположением, и предсказывал по рисунку будущее в соответствии с правилами своего искусства.  Далее Беллерманн полагает, что рисунки на наших талисманах представляют собой определенные конфигурации жребиев, которые считаются особенно удачливыми для толкователя.  Это объяснение подтверждается геомантией современных арабов *, когда на песке в случайном порядке нарисованные палкой, удерживаемой между пальцами, линии истолковываются лицами, использующими этот метод гадания.  По тому же принципу мы делаем предсказания по заварке чая, когда случайное расположение
* «Каждое племя либо находило, либо устанавливало в Каабе свое родовое богослужение; храм был украшен или осквернён 360 идолами людей, орлов, львов и антилоп; самой заметной была статуя Гебала из красного агата, держащего в руках семь стрел без наконечников и перьев, предметы или символы невежественного гадания». (Гиббон, глава 42)

чаинок создаёт для опытного глаза определенные картины или буквы алфавита.  Однако у этих сигилл, возможно, было другое происхождение.  Обычный знак Симона Мага, как написано в Ведендаде, представлял собой связку лоз [лат. virgula divina (прутик прорицателя) или baculus divinatorius (прорицательная палочка)] в количестве трёх, семи или девяти штук.  Отсюда упрек Осии: «Народ Мой вопрошает своё дерево [;;;; беэцо букв. у своих палок], и жезл [;;;;; макель прут, палка, посох] его даёт ему ответ» [Ос.4:12].  Та же самая лоза, возложенная на алтарь, обычно изображается на печатках магов, которые мобеды носили во время служений, как отличительный знак.  И поэтому можно предположить, что они перешли к изготовителям талисманов более поздних времен. * То, что среди этих углов есть числительные, очевидно из природы данной ситуации и из заявления Гораполло, что египтяне изображают 10 символом  , а 100 повторением того же символа четыре раза в виде квадрата  .  Так как десять было «совершенным числом» валентинского вероучения (чьим источником была Александрия), то естественно его частое появление среди религиозных формул этой секты.  Первоначальные египетские цифры были самой простой формы, но их сокращенные комбинации, в конечном счете, стали употребляться, как символы разных дней месяца, и из них арабские астрологи составили свою собственную систему.  Это обстоятельство даёт основание предполагать, что некоторые из этих сигилл указывают на определенные дни, связанные с астрологическим предназначением талисмана †. Кроме того, существует большая вероятность, что эти сигиллы включают собственно клинописные буквы, принадлежавшие к ассирийскому алфавиту, но  их форма была несколько искажена 
* Древние тевтонцы практиковали тот же метод предсказания будущих событий.  Побег плодового дерева разрезали на кусочки, на каждом из которых были свои отметки notis quibusdam [лат. некие знаки], вероятно, означавшие «руны».  Прорицатель бросал кусочки наугад на белую ткань, и, обратив взор к небу, брал три из них по отдельности, давая ответ по надписям, начертанным на них. - (Тацит, «Германия» X)
† Некоторые из этих сигилл можно отличить по надписям неизвестного характера, вырезанным на твердой песчаниковой породе, их можно часто встретить в Сильсилисе, Верхней Нубии, где они сопровождают изображения слонов, жирафов и страусов, давно вымерших животных этой страны.  Образцы были опубликованы Гревиллом Честером в «Археологическом журнале» за 1861 год, стр.  274

греческим колдуном, который использовал их, не зная ничего об их истинной природе.  Так как считается, что ассирийский язык относился к временам Ямвлиха, особенно благоговеющим перед небесными Силами, что могло быть разумнее, чем написание некоторые из этих заклинаний первоначальными шифрами?  Надо помнить о том, что клинообразное письмо было традиционным по всей персидской империи вплоть до македонского завоевания и, вероятно, сохранялось в религиозных обрядах долгое время спустя этого события персидскими магами.  Они, по крайней мере, меньше всего беспокоились о греческом алфавите или греческой литературе, испытывая, подобно талмудистам, благочестивый ужас перед тем и другим.  Это хорошо видно на примере реставрации местной династии при Сасанидах;  греческий язык, использовавшийся в течение четырех веков при парфянских династиях, сразу же был вытеснен с монет письмом пехлеви, настоящей дочерью первобытной клинописи.  Более того, есть одна вполне веская причина искать происхождение этих необъяснимых сигилл в Вавилоне: они представляли религиозную стенографию.  Вавилоняне «закрепляли за каждым богом определенное число, которое можно было использовать как символ и даже употреблять вместо его имени в надписи» (Ролинсон, «Древние монархии», III, 466).  Вот, числа главных божеств:
Первая триада: Ану = 60;  Бел = 50;  Хоа = 40.
Вторая триада: Луна = 30;  Солнце = 20;  Воздух = 10.
Белтис или Миллита = 15;  Нергал, или Марс = 12;  Ниу или Сатурн = 10.
Числа других планет не обнаружены,  но их имена: Нево или Меркурий,  Меродах или Юпитер,  Иштар или Венера.  Великие боги – Ану или Плутон,  Бел или Юпитер,  Хоа или Нептун.  Их супругами являются соответственно Анат, Бельтис, Даквана.  Меньшие боги – Син или Хёрк, соответствующий более позднему Lunus Deus Лунному богу, Сан или Солнце, Вид или Эфир.  И соответственно их супруги: «Великая госпожа» Гула или Анаит, Туле или Шуле.  Пифагорейцы имели символику той же природы, обозначавшей Минерву равносторонним треугольником, Аполлона единицей, Вражду двойкой, Правосудие тройкой, а Высшее Существо четвёркой (Платон «Об Исиде и Осирисе» 75). * Я нахожу очень веское подтверждение

* В египетском ритуальном папирусе к Тоту обращаются как ко «второму Гермесу его мистическим именем бога А».


своих взглядов в том, что гностические силы были так же обозначены числами, на гемме Распе № 601, где C;;;;; вписано на специальном месте для надписей под змеем, свернутым в картуш с несколькими рассматриваемыми нами  сигиллами.  Итак, эта надпись (которая будет объяснена далее), при полном написании всегда сопровождается именами архангелов, откуда можно справедливо предположить, что те же имена остаются, но в их мистической форме. * «Великие  Имена "составляют самую суть каждого гностического заклинания.  Поэтому начать эту часть нашей работы с их рассмотрения, очевидно, будет самым подходящим подходом pandere res alta terra et caligine mersas [«Всё мне открыть, что глубоко во мгле под землёю таится» Вергилий «Энеида» кн. VI перевод С.А.Ошерова]. Постоянно встречаются три имени, которые обозначают существа, имеющие наивысшее значение в гностической иерархии неба.  Их значение не было известно до тех пор, пока не открылось великое евангелие Валентина.  «Пистис София» сообщила нам (361), что они являются святыми именами Трёх ;;;;;;;;;;;, которые являются ;;;;;;;;;;;;;;;, Силой, эманация которой пребывает на планете Марс;  ;;;;;;;; † на Меркурии;  ;;C;;C C;;;; на Венере.  Над этой Триадой находится еще одна, «Три невидимых Бога», ;;;;;;;;;;;;;;, ;;;;;;;  (Небесная Мать Иисуса) и ;;;;;; (§ 359).
 Продолжение этой части на
http://russiantheosophist.com/-----4---/