Монолог

Галина Коревых
     Ничем я не выделяюсь: ни ростом, ни красотой, ни бойкостью. Некоторые считают меня дурой из-за того, что я попадаю в разные истории.  Живем мы, в принципе, дружно,  и даже соседи не вредные - помогаем друг другу.  Семья у меня немаленькая. Главный в ней дед: он самый толстый и умный.  Все стараются быть похожими на него.  Я, конечно, - тоже, но что делать: не вышла ни умом ни телесами.

     В последнее время что-то со мной не так.  Кормёжка у нас была классная - зачем куда-то срываться?  Первым дед забеспокоился, созвал семейный совет, а тут кого только ни налетело: и воробьи, и зеленухи - не только наши, синичьего племени.  Дед орет, как ошпаренный:

      - Вон летим! Хана всем будет!

     Гвалт поднялся, дед кругами носится, вся стая - за ним: прям как желтые жилеты у людей.  Слышала я, как тетка одна нас желтопузиками обозвала.  Сама она желтопузая!  Мы - гордые и свободолюбивые, мы за справедливость.  Нас уважать надо.

     Так вот мои и улетели сразу.  Было нас сотни и сотни - собирались разными стаями по паркам, я поначалу тоже с ними  а все же решила остаться: одна я, да голуби - им все нипочём.  Мне, я думала, тоже все нипочём, если еда в кормушке на седьмом этаже всегда есть. Любопытно мне было посмотреть, что будет.

     Ночью началось: метель, буран, гроза с громом и молниями. Это посреди зимы!  Прав, выходит, был дед.  Смерть совсем близко подошла.  Наутро норку мою привалило так, что насилу выбралась. Полдня клювом долбила, а на воле - сразу к кормушке.  Но видно слишком долго без еды и в страхе была, совсем ослабла. 

     Через день стали наши возвращаться. Заночевали, говорят, в каком-то городишке:  заросшее кладбище, церковь, дома небольшие.   Грозы и снегопада там и в помине не было.  Спаслись-то спаслись, а есть там нечего.  Личинок всех местные повыклевывали, самим не хватает.  Кормушек нет,  свои закладки дома остались.   Еле обратно долетели - и отъедаться сразу.  Благо в воскресенье люди еду нам в парки понесли.

    Только жизнь налаживаться стала,  дед и свищет:

     - Морозы идут, готовьтесь. 

     А что там готовиться?  Мы их вроде и не боимся, была бы кормежка да соколищи не налетали.   Они опасней морозов.  В эту зиму вон все в город стянулись.  Мы для них лакомство.  Высматривают, где мы кормимся,  камнем вниз - одной птичкой меньше.  Одна радость: их судьба тоже казнит.  В городе им не место, потому бьются насмерть о высокие дома.

     Слабею я после  своего плена в грозу с бураном. Может перелом где-то, даже не заметила.     Мне на кормушку за день нужно, как маятник,  десятки раз слетать,  а  меня крылья не держат, голова кружится.  Потому что дура, в истории попадаю и деда не слушаю.

     Сегодня и вовсе номер выкинула.  Мороз уже крепчает.  К вечеру у моей кормушки на седьмом этаже дверь открылась.  Оттуда тепло идёт и нет никого.  Вот, думаю, в тепле и заночую.   Нора огромная - человеческая.  Только я удобный уголок в тепле нашла, как дверь на волю и захлопнулась.   Что ж, думаю,  ночлегу не помеха.  Может отогреюсь и полегчает мне.   

     Время шло, я задремала  уже, как вдруг - шаги.  Человек совсем рядом ходить стал, вот-вот на меня наткнётся.   Долго я ждала, пока нора опустеет, а когда настала тишина, решила выбираться на волю: страх такой здоровью не на пользу.   Я к двери - а там стекло.  И так, и этак - не пускает.   Видно пошумела я:  идёт вдруг человек прямо на меня.  Сердце из груди выпрыгивает, ужас какой-то!   Чудовище это, с гору размером,  воды мне приносит.   И правильно: обморок уж почти!  Попила - немного отпустило.   Убралась снова в угол, под шкаф: на всякий случай.  Крылья уже держать не могу, тащу волоком.   Тут еда появляется: и зерна, и сало.   Поняла я, что убивать не будет.  А коль так, - не надо мне твоей еды, выпустил бы лучше обратно на волю, на мороз.  Все один конец, так лучше хоть своих перед смертью повидаю.   

     Дотащилась я до двери, клювом в стекло уперлась и думаю: «Смерть на свободе краснее жизни в неволе».  Гора  словно мысли мои подслушала,  дверь тихонько открывает: иди, если хочешь.   Я ковыляю, через порог перевалила и не верю своему счастью.   Опять ведь в историю попала.  Теперь уже чую - последнюю.   Сижу и двинуться не могу.  Все хуже мне.  А сзади - тепло,   дверь опять распахнута, - возвращайся!

     Ну уж нет, я - птица вольная,  я вам не канарейка. Мне такого тепла не надо. Из последних сил крылья к телу подобрала - и в последний путь:  с балкона вниз и за угол. 

(Записано в Москве со слов непутёвой умирающей синицы)