Образование. Опыт жизни

Леонид Хандурин
   Почему бы для школы не создать «учебник жизни», чтобы человек с молодых (детских) лет не совершал и не повторял ошибок, а учился на ошибках других (старших), так как всё равно младшие в жизни копируют старших. Вот и пускай они продолжают копировать, но без их ошибок.

   Первая ошибка — нежелание учиться, в надежде, что когда-нибудь доучитесь. Учиться надо сегодня, а не откладывать учёбу «на потом», так как жизнь дважды времени на учёбу не выделяет, а если понадобиться «доучиваться», то будете делать в своё личное время, за свой счёт и это может вам очень дорого стоить. Это — первое, что ученик должен усвоить ещё до того, как он пойдёт в школу учиться. Этим ребёнок должен быть мотивирован задолго до школы.

   Вторая ошибка — стеснение своих незнаний. Ребёнок, да и вообще, человек не должен стесняться незнания чего-то на первом этапе обучения, а при пробелах в обучении или при непонимании — вообще не должен стесняться задавать вопросы, чтобы разобраться в учебном материале. Только так можно полностью и своевременно понять и усвоить материал. Для человека свойственно, что в группе учеников ему неудобно показывать, что он не всё понимает и тогда надо прибегать к дополнительным консультациям или репетитору. А можно просто более подробно вникнуть в материал, прочитав его несколько раз.

   Третья ошибка — в том, что есть предел обучению. Учащийся не должен быть мотивирован тем, что окончание школы (ВУЗа) — предел для ученика. Любой человек уже с детства должен понимать, что обучение, это только один этап его жизни, а дальше будет значительно легче, если он будет уже обладать какими-то хорошими знаниями. А вот, если знания будут слабые, то в дальнейшем будет труднее. Это учащийся должен усвоить с самого начала учёбы, чтобы ценить получаемые знания, а не пренебрегать ими.

   Четвёртая ошибка — и так далее...