Служебный роман 8. Последний тёплый вечер

Коля Полкин
Проснувшись на диване в холле я увидел, что народ уже двигается и удивлённо косится в мою сторону, сконфузился и поспешил убраться к себе в номер.  Почистил зубы, умылся и посмотрев на часы понял, что давно уже опоздал на завтрак в столовую санатория, а если бы сегодня было заседание, то бы на него тоже.

Отобедав во вкусной, но дорогой кафешке, я бездумно просидел смотря на море через идеально вымытое окно заведения наверное с час, а потом, ощутив приступ усталости, поплёлся досыпать и переваривать пищу к себе в номер — сказывалась вчерашняя прогулка.

За обедом в столовой, нам сообщили, что вечером нас ожидает прощальный ужин, с пивом, вином и конкурсами.  Все оживились, принялись что-то бурно обсуждать между собой.  Я обедал в одиночестве.  Виолетту сегодня я ещё не встречал.

После обеда, на улице, за игрой в шахматы, время пролетело незаметно.  Стало прохладно.  От стволов деревьев тени вытянулись настолько, что стали пересекать центральную аллею, которая теперь походила на длинную розовую пешеходную зебру.

Я сходил к себе в номер и немного подготовился к вечеру — побрился, переодевшись оделся потеплее; на всякий случай взял вязанную шапку в карман, чтобы ночером можно было сидеть на свежем морском воздухе.

                * * *

Вместо ужина, как и обещали, был просто праздник какой-то!  На столах толпились стеклянные пивные и винные бутылки, стояли кружки и бокалы, лежали открывашки и штопора, стояли нарезки из сыра и копчёной колбасы.

Добровольно вызвавшийся тамада предложил открыть бутылки, наполнить кружки и бокалы кто чем хочет, и выпить сначала за науку в целом, а потом уже за здоровье участников и организаторов конференции.

- Сколько я тебе буду место за нашим столом держать и руками махать? - давясь улыбкой, с поддельной обидой и раздражением, одёрнула меня за рукав Виолетта.
- Я тебя весь день выглядывал, а ты куда-то спряталась, - парировал я.
- Пойдём уже … !

Я опять сидел за столом с профессурой, но волновался уже намного меньше.  Сначала разговор не клеился, но постепенно, не без помощи выпитого, их и мой языки развязались.  Сначала припомнили пару бородатых анекдотов про учёных, потом заседающих стали выдёргивать на конкурсы, под конец мужья науки уже сами лезли на сцену читать свои стихи.  Появилась гитара и исполнители песен.

Официальная часть вечера закончилась тем, что вынесли ещё по бутылочке кубанского красного полусладкого и по 4 новороссийского пива в стекле на каждый столик; показали пирамиду пластиковых стаканчиков на раздаче и тактично предложили переместиться на свежий воздух, на лавочки возле столовой.

На улице, заметив кучку удаляющихся от нас молодых людей с гитарой, я предложил Виолетте покинуть общество уважаемых дядечек и примкнуть к движению.  Она жестами показала отцу, мол я и Николай уходим, и мы побежали в темноту аллеи и подсели на лавочку послушать «акустику живьём».

Репертуар был своеобразный.  На основании теперешнего моего музыкального опыта, я бы назвал это научный бард-рок.  Было весело, остроумно, интересно и познавательно.

Музыканты начали всё дольше и дольше задумываться, вспоминать что-бы сыграть.  Холодало.  Компашка редела.  Я осмелел и начал предлагать песни.  По моей наводке сыграли «Товарищи ученые» революционера Высоцкого, «Милая моя» основоположника жанра авторской, студенческой, туристской песни в СССР Визбора, «Собака бывает кусачей» скромной и нежной пары — дуэта Татьяны и Сергея Никитиных.

Нас осталось четверо — я с Виолеттой и двое музыкантов.  Виолетта достала из своего рюкзака тёплую кофту, одела её, но руки девушки по прежнему оставались холодными.  Тогда я достал из кармана и напялил ей на глаза и уши свою вязанную шапку.  Она уткнулась мне носом в плечо, засунув обе своих руки мне в один карман куртки как в муфточку, мурлыкала что-то неразборчиво себе под нос

У музыкантов тоже начали неметь руки от холодного грифа гитары и стальных струн; они уже сильно «лажали».  Я предложил всем переместиться в мой крайний жилой корпус, на мой последний этаж.

Как и положено для этого времени ночи, лифт был отключён.  Мы долго и весело поднимались по лестнице.  На этаже допили оставшееся вино, и осмелев, развернули диваны к окнам.  Фривольно расселись, положив ноги на подлокотники, и наблюдали подсвеченный фонарями городок внизу, и бескрайнее, в прямом смысле чёрное море, с редкими слабыми огоньками кораблей на рейде.

                * * *

Разговоры стали более меланхоличные, глубокие, философские.  Виолетта равномерно засопела у меня на плече, и упала головой с закрытыми глазами на мои колени.  Оставшаяся мужская компания сменила тему и начала обсуждение женского пола, особенностей строения его особ и их поведения в разных ситуациях.

Наострив, наприкалывавшись и насмеявшись мы по очереди начали «отключаться» на диванах в холле, продолжая сидеть на своих местах в верхней одежде и обуви.