Под дых

Виктор Воробьев
Картинка из Интернета

Она вступила в наследство и заселилась в соседнюю Валерию Николаевичу тринадцатую квартиру всего месяц назад. Но многие жильцы подъезда уже стали называть её роковой женщиной. И не потому вовсе, что покойный Саша, владелец квартиры был её четвёртым умершим мужем. А из-за колючего её неровного характера.
Валерий Николаевич не знал ничего ни о прозвище Маргариты, ни о её умерших мужьях. Зачем ему это? А вот про Сашеньку, бывшего соседа, спросить не терпелось. Молодой мужчина, увлечённый байдарочным спортом, не курящий и не выпивающий с чего бы ему вдруг умереть?
- Что случилось с Сашенькой, Маргарита Евгеньевна? – при встрече на лестничной площадке не удержался от вопроса Валерий Николаевич.
Женщина подозрительно и холодно посмотрела на него. Что-то нехорошее было в её взгляде – презрительное, изучающее, оценивающее. Она будто стрелковым оружием прицеливалась в него или судорожно подыскивала достойный всепорожающий ответ.
- Пить поменьше надо было, - ответила Маргарита Евгеньевна.
И на лице её вдруг озарилась странная благостная улыбка. А глаза продолжали отсвечивать холодными льдинками. Они не обещали ничего хорошего, а напротив предвещали нечто с ног сшибательное, как физический удар под солнечное сплетение, как удар под дых. Нечто подобное Валерий Николаевич испытывал однажды в своей молодости. В гастрономах раньше хлебные изделия, раскладывались без всякой упаковки. Рядом развешивались вилки для определения мягкости выпечки. Многие покупатели пренебрегали, конечно, вилками, а определяли свежесть хлеба на ощупь. Одна женщина, явно простуженная, с непостижимой очерёдностью без конца касалась рукой то своего носа, то выпечки.
- Что вы делаете, женщина?! – не сдержался Валерий. – Ведь хлеб не помоешь…
- А чего я очень такого делаю?
Она приблизилась к парню, сверкнула холодными глазами, как сверкнула сейчас Маргарита Евгеньевна и заверезжала на весь гастроном.
- Нализался с утра алкаш несчастный…
Валерий сквозь землю готов был провалиться. Даже закружилось в голове. Как настоящий удар «под дых» получил. Язык - изо рта, а глаза – из орбиты.
Неужели и эта женщина, ставшая соседкой Валерия Николаевича, готовит коронный свой женский удар «Под дых»?
- Я пятьдесят лет прожил дверь в дверь с Алексеем. Ни разу не видел и не слышал его выпившим. Зачем вы неправду говорите о человеке? – возразил он.
- Не видели и не слышали?
Женщина окончательно «прицелилась» ледяным своим взглядом к Валерию Николаевичу и заверещала:
- Лизнул с утра пораньше и «в разборки» лезешь? Алкаш несчастный!
Это был удар «под дых».
Никто кроме слабых физически женщин не может наносить такие сокрушительные удары «под дых». Язык Валерия Павловича вывалился изо рта, а глаза выкатились из орбиты…

Январь 2019