Служебный роман 4. Игра в волейбол

Коля Полкин
Выспавшись после обеда в номере, - усталость давали потраченные нервы и переживания недавнего прошлого, - припоздав в столовую и насладившись ужином в одиночестве, я бродил по территории санатория, вокруг его спортивных площадок.

На одной из них, в свете мощных прожекторов, играли в волейбол.  Возраст игроков варьировался от 25 до, наверное, лет 60, поэтому игра была спокойная, но ювелирная, смотреть было приятно.

В паузе между розыгрышами мяча, один седоватый мужчина в возрасте покинул площадку и присел на лавочку.  Как он не старался, но все всё поняли, засуетились, нашли и принесли ему валидол.

- Представляете, ещё совсем недавно, в 1971-м, именно на этой площадке, провел я свой первый волейбольный матч за свой же институт; оглянуться не успел — уже старик!  Не прекращайте из-за меня игру, доставьте себе и мне удовольствие, не обращайте на меня внимания, продолжайте, играйте! - как я его теперь понимаю!

Выяснилось, что людей не хватает и мне предложили стать на площадку.  Я с радостью согласился.  Поначалу мяч мне «не давали», но потом увидев что я «не полный лопух», начали потихоньку доверять простые розыгрыши.

                * * *

- Ба-бах!!! - удар в лицо мячом, летевшим немного против света прожектора, и последующий гогот игроков, подкосили меня физически и морально.

- Извини! Держи ещё … !

Я нагнулся думая что мяч уйдёт в аут, но он ударил точно в перекрестие боковой и лицевой линий площадки.  Протяжное, - «О-о-о!!!», - и аплодисменты знаменовали шикарную подачу и проигранное по моей вине очко.

- Принимай … ! - опять какая-то злая ведьма с косой, из команды соперника, подавала специально прямо на меня.

Я собрался, сосредоточился и удачно отбил мяч.  Игроки засуетились на площадке, теперь им было чем заняться, ехидные маски с их лиц сразу пропали.

- Ага, не ждали … !? - ликуя язвил про себя я.

Ведьма ещё пару раз для закрепления результата проверила меня на «вшивость», но я, хоть и допускал небольшие неточности в приёме мяча, но в общем держался.   В конце игры один из мужиков похлопал меня по плечу: «Молоток, выдержал натиск моей дочурки, а то в прошлом году Виола таким вот образом таки усадила одного молодого человека обратно на лавочку!»

Вытерев пот с лица подолом своей грязной и вонючей майки, вымотанный игрой, уставший физически и морально, в одиночестве, по тёмным аллеям санатория, я побрёл к себе в номер.  Медленно проворачивая в голове прошедший день, я вдруг поразился совпадению; после меня выступала гордая чопорная Виолетта, и эта злая стерва тоже Виолетта, а когда и голос мужчины мне показался похожим на голос ведущего конференцию, я сделал вывод что брежу — устал.  Коленьки пора баиньки — прозвучал в голове нежный маменькин голос из какого-то далёкого детского воспоминания.

Пройдя от баскетбольной площадки до своей крайней высотки всю территорию в гору, с трудом осилив сопротивление пружины толстой стеклянной двери, я спросил у бабки-комендантши: «А что так темно?»

- Дык уж пол-двенадцатого ночи, спать пора тебе милок ложиться, - и увидев что я удивлённо и безрезультатно тычу пальцем в кнопку вызова лифта добавила, - Не работает! Отключён! По пожарной лестнице … ! - и потом когда я удалялся, она кряхтела себе под нос, - Ох и глупые-ж эти учёные, прям как дети малые!

Шагая по узкой крутой пыльной лестнице, я проклинал себя за то, что так соригинальничал с выбором этажа.  В темноте коридора только с третьей попытки попав ключом в замочную скважину, не принимая душ, я повалился на широкую двуспальную не разобранную кровать номера, поперёк, прямо в одежде, лицом вниз, разбросав руки разные в стороны.