Служебный роман 3. Мой доклад

Коля Полкин
Утром безрезультатно промучившись более десяти минут с завязыванием галстука, я плюнул и пошёл без него.  В столовой за завтраком у меня не было аппетита.  Понял я это поздно, когда уже набрал полный поднос еды, и теперь сидел, мучился совестью из-за своей же жадности, понимая что придётся выкинуть бефстроганов, картофельное пюре и овощной салат нетронутыми.  Ограничившись чаем с пирожным я встал из-за стола.

                * * *

На листочке прикреплённом к двери конференц-зала я нашёл тему своего доклада, свои фамилию, имя и отчество, и поблагодарил мистера «Случай» за то что я буду выступать не первым и не последним — первому всегда уделяют больше внимания и придираются, а последнего уже не слушают, только сидят и смотрят на часы.

Прохлада воздуха от работающих кондиционеров и полумрак для показа слайдов в аудитории, придавали дополнительную таинственность действу.  Докладчики вели себя как лорды на балу в английских фильмах — гордо и пафосно; достойно, с поднятой вверх головой выходя из затруднительных ситуаций, стойко отражая нападки вопрошающих, они бойко защищали свою точку зрения стоя «на своём».

После того как очередной докладчик вернулся с трибуны обратно в зал, назвали мою тему и фамилию.  Я прошёлся по центральному проходу между кресел лёгкой беззаботной походкой, с разбегу запрыгнул на сцену не пользуясь боковой лестницей, чем вызвал оживление в зале, кто-то даже слегка присвистнул.

Заняв место за кафедрой я бросил беглый взгляд в зал и остолбенел.  Знаменитые профессора, в тёмных строгих пиджаках застёгнутых на все пуговицы, в белых рубашках с накрахмаленными воротничками и идеально повязанными галстуками, сверлили меня доброй сотней своих внимательных глаз.

Неожиданно для себя я вдруг осознал, что это мой звёздный час.  Шум от циркулирующей по венам крови и пульсовые удары сердца в моих ушах, от видимо подскочившего артериального давления, полностью блокировали слух.

Первые пять предложений текста доклада я помнил наизусть, но когда они закончились, то с привычной лёгкостью «нести отсебятину» не получалось, душа не пела и не парила в небе, а сжалась и ушла в пятки.  Ладони вспотели и к ним начали неудобно прилипать желтоватые листы писчей бумаги с текстом доклада.

Вдобавок ещё я стал, к своему же удивлению, настолько сильно заикаться, что ведущему видимо ничего другого не оставалось как попросить меня остановиться, выпить воды из графина, успокоиться и говорить медленно, с расстановкой, буквально нараспев.  Это окончательно выбило меня из «колеи» и остальное я уже читал только по бумажке, как это делал в своё время дорогой и глубокоуважаемый Леонид Ильич — царство ему небесное.

Зачитав последний, не связанный с предыдущим текстом политический абзац придуманный шефом отдела, я посмотрел в зал.  Аудитория была как и прежде, снисходительно расположена и внимательно внимающая.  С задних рядов даже раздались редкие, но быстро умолкшие, робкие аплодисменты.

- У кого есть вопросы? - ободряюще громко и резко спросил ведущий.

Мне задали парочку общих вопросов по физике, видимо для проверки вменяемости, и один серьёзный, как говорится — по существу.  Это радовало, стало понятно что хоть один человек полностью выслушал меня и даже что-то понял.  Воодушевлённый, в ярких красках, я стал рассказывать о своих исследованиях, до тех пор пока ведущий не постучал тупым концом шариковой ручки по стеклу своих, видимо дорогих потому-что жёлтых, наручных часов.

- Следующий наш докладчик поведает нам об удивительной пьезокерамике, кстати сказать «сваренной» ей самой, прошу любить и жаловать — Виолетта Батьковна! - ведущий заговорил быстро и весело, видимо поторапливаясь вписаться в регламент заседания.

По проходу, навстречу мне, гордой походкой, на шпильках процокала девушка, в строгом тёмно-синем платье.  За кафедрой она тоже сильно волновалась, сбивалась и немного «плавала» в вопросе.  Ведущий как-то вдруг «растаял» и сказал: «Вы ещё очень молодой научный работник, трудитесь дальше и, я более чем уверен, всё у вас получится!»

Девушка стала спускаться со сцены и ей поспешили на помощь сразу два кавалера.  Чтобы последние не подрались между собой, девушка тактично воспользовалась помощью обоих.  Я мысленно «примерил» девушку на себя; на ступень ниже по знаниям и на ступень выше по положению в обществе — не подходит.