Звезды и ведьмы. Глава 19

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 19.

    Почти тотчас к нам вышла женщина, по возрасту, давно пенсионерка. Такая, как я скажу, вся из себя «особа».  И,  будучи искусственно   добра,  спросила Чибиса, зачем бушует в нем такая злоба:

– Остались только я и медсестра, весь персонал больницы сократили. И если нас такие посетители, как вы, до «ручки» доведут, к кому вам  обращаться – «помогите»? Так что, товарищ, прекратите свой дурацкий стук, он только отвлекает от работы. Здесь и без вас больным  хватает  мук, не раздражайте  их и нас,  поймите, что  вне очереди лезут  только дураки и идиоты!

  Под натиском врача Олег не сник, и, не давай ей уйти, ответил:

– Не стоит вам переходить на крик, ведь я не меньше вас могу быть вреден. Поймите мой мотив.  Здесь может помереть  старик,  и того  наш  диалог, по сути,  бесполезен!  За спором потеряем мы момент, и  в результате   будет нужен  гробовщик, венок, и книга поминальных песен. Из тех, кто в очереди  вашу помощь ждет, никто, я вижу, не   собирается в могилу. Но если на глазах у всех старик умрет, то вам не лишне будет и всплакнуть, когда в полиции поймут, что вы виновны в смерти человека. Да и уверен я, что пропадет  весь  гонор ваш, когда я напишу про случай в интернете!

  На медработника  «в летах» слова Олега не оказали действия большого. Она поправила халат, как говоря: «а мне плевать на вашего больного».  И лишь затем пенсионерки взгляд косой,  был с недовольной миной брошен в старика,  виновника столь неприятного ей разговора. Реакцию врача  мне сложно описать. Вначале, она просто обомлела. Сменилось выражение ее лица. Оно,  из  очень бледного,   как   стало  бело – бело.
 
  Установилась в коридоре тишина, внимание людей приковано  к старухе. Я понял вдруг, что  много значит тут она. Над белоснежной шапочкой ее,  как будто тучей вьются  духи.  Я ощутил, как все, гипноз ее движений.  И  то, что не посмеет здесь  никто, нарушить  ей,  всё торжество  мгновения. Я зачарованно смотрел, с какой усмешкой на губах взяла пенсионерка от стены каталку. Сбылось, что виделось в  мечтах.  Старик, лишенный сил,  подвержен  будет ее власти.

  По коридору  врач  не шла, стуча об пол своими каблуками.  С ужасным видом   гарпия по воздуху плыла, начальствуя над нашими глазами. Она могла продлить кому-то жизнь, или окончить ее раньше срока.  Подвластны  были ей  часы судьбы, что тикают над головой   любого. Я потрясен был изменениям в ней, и если откровенно, растерялся. Мне показалось,  в помещении стало  холодней, а людям  откровенно страшно.
 
  В такой момент я вздрогнул от того, что кто-то слабо сжал мое запястье. Я опустил глаза.  Очнувшимся внезапно стариком так выражалась просьба об участии. Увидел  страх в его зрачках, врача  старик  боялся больше смерти.  Мне  стало  старца откровенно  жаль, к нему я без раздумий наклонился. Чтоб он поведал мне про ту печаль, что вызывает в нем больница. Но услыхал:

– Возьми, теперь твоё! – чуть различимый в коридоре шепот. Я  перстень увидал, на нем витьё  необычайно сложного узора. А также был у старика блокнот, держал его,  и перстень на ладони.  Я знать бы не желал  про  то  «добро», при обстоятельствах других, конечно, отказался. Но только тут стоял вопрос остро: дед выглядел, как будто с жизнью расставался.

  Надежда у него в глазах была, он жаждал от меня  успокоения. И я не выдержал – моя рука взяла его блокнот и украшение.  Я тихо вещи положил в карман, надеясь, что никто не видит. Но все заметил «мамин» мальчуган,  и громким голосом своим,  дал действиями моим плохой эпитет.

    Услышала  слова мальца к нам подошедшая старуха. И гневные глаза врача, размером с пол лица, вселить в меня  пытались  ужас. Я натиск выдержал ее, хотя и покраснел немного, когда с Олегом положил  в  каталку пациента возрастного.  Мне  показалось, что любой предмет, который  был у старика,  она иметь желала. Не зря его зовут шаманом? Старик отдал мне важный амулет, а с ним и даром колдовства расстался? Мне как,  врачу  сказать: « не получил таланта ворожить, и даже не пытался»?  Блокнот и перстень –  это чепуха, у старца помутнение рассудка. Он от того, что я его в поселок вёз, в знак благодарности, надумал подарить мне  безделушки!

    Любой ценой хотела вызнать правду врач. Она смотрела на меня, и вроде  как заклятие шептала. Но тут ей  сильно  помешали: вошел в  больницу  старший лейтенант, к нам подошел,  и сразу же потребовал, чтоб мы ему свои бумаги показали.