Одни из нас просто живут, другие пытаются понять, почему так живут.
Из книги Артура Шопенгауэра «Афоризмы житейской мудрости»:
«Понятию житейской мудрости я придаю строго имманентный смысл: под ним я подразумеваю искусство провести жизнь по возможности счастливо и легко».
«Из такого понимания (предпочтение бытия небытию) счастливой жизни вытекает, что мы держимся за неё ради неё самой, а не только из страха смерти».
«Аристотель разделил блага человеческой жизни на 3 группы: блага внешние, духовные и телесные. Сохраняя лишь тройное деление, я утверждаю, что всё, чем обусловливается различие в судьбах людей, может быть сведено к трём основным категориям.
1)Что такое человек: - т.е. личность его в самом широком смысле слова. Суда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его развития.
2)Что человек имеет: - т.е. имущество, находящееся в его собственности и владении.
3)Что представляет собою человек; этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других: как они его себе представляют; - словом это – мнение остальных о нём, мнение, выражающееся во вне, в его почете, положении и славе».
Вполне согласна с таким разделением нашей жизни.
«Перечисленные в первой рубрике элементы вложены в человека самой природой; из этого уже можно заключить, что влияние их на его счастье или несчастье значительно сильнее и глубже того, какое оказывается факторами двух других категорий, создающимися силами людей. По сравнению с истинными личными достоинствами – обширным умом или великим сердцем – все преимущества, доставляемые положением, рождением, хотя бы царственным, богатством и т.п. оказываются тем же, чем оказывается театральный король по сравнению с настоящим. Метродор, первый ученик Эпикура, так начинает одну из своих глав: «То, что находиться в нутрии нас, более влияет на наше счастье, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира».
«Потому-то одни и те же внешние события влияют на каждого из нас различно; находясь в одинаковых обстоятельствах, люди всё-таки живут в разных мирах.
Непосредственно человек имеет дело лишь с своими собственными представлениями, ощущениями и движением воли; явления внешнего мира влияют на него лишь поскольку, поскольку ими вызываются явления во внутреннем мире.
Мир, в котором живёт человек, зависит, прежде всего, от того, как его данный человек понимает, а, следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то наоборот, богатым, полным интереса и величия.
… недалёкий читатель склонен в таких случаях завидовать поэту в том, что на его долю выпало это происшествие, вместо того, чтобы завидовать его могучему воображению, превратившему какое-нибудь повседневное событие в нечто великое и красивое.
… человек так же не может вылезти из своего сознания, как из своей шкуры, и непосредственно живёт только в нём; потому-то так трудно помочь ему извне.
Так как всё существующее и происходящее существует и происходит непосредственно лишь в сознании человека, то очевидно свойства этого сознания существенней всего и играют более важную роль, чем отражающиеся в нём образы».
Получается, что окружающий мир существует, но увидеть его мы можем через призму своего сознания, если научимся правильно видеть, то есть правильно отражать реальный мир.