Убежать от Смерти. Красная Шапочка и Волк. гл. 18

Марианна Ольшевская
 30 ЯНВАРЯ 2015
"ВОЛК У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА? Тогда я буду твоя мама. Потому что ты бедненький", - сказала мне моя внучка...
И этого мне тоже никогда не забыть.
Спасибо тебе, мой маленький ангел, моя горячо любимая девочка!

После моего приезда в Бельгию, к моей дочке и моим внукам, у меня есть главная радость: теперь я могу каждый день видеть мою маленькую девочку, мою чудесную внучку. Я очень люблю её. Это удивительное создание. Понимаю, что для каждой бабушки её внучка кажется самой замечательной. Но моя девочка и правда удивительная, потому что характер у неё светлый, она весёлая и общительная, часто улыбается, и личико буквально светится радостью. Она словно излучает тёплый свет - даже незнакомые люди на улице при встрече часто улыбаются ей в ответ, машут рукой и поворачиваются нам вслед.
 У моей малышки большие голубые глаза и очень светлые лёгкие волосы, которые взлетают нежным облачком над ее головкой. И чудесная добрая улыбка...
Именно поэтому кажется, что она вся светится как ангел.

 Я очень люблю смотреть как она играет. Она рассаживает кукол, что-то им шепчет, и куклы ее понимают. Куклы ходят друг другу в гости, сидят и пьют чай, иногда ссорятся, но потом, конечно же, они мирятся и обнимаются.

 Она чувствует музыку, может хорошо танцевать, напевает песенки, и сразу становится понятно, что у неё прекрасный музыкальный слух. Мы с ней любим играть. Не всегда у меня были силы пойти погулять вместе с ней в парк. Но когда я стала себя чувствовать немного лучше, то мы стали выбираться на прогулку. Там для нее раздолье! Она  бегает по зеленой травке, прячется за кустами, гоняет голубей.

 Я люблю за ней наблюдать в парке и дома, ощущение невероятного счастья охватывает меня, когда я вижу её движения, когда я смотрю на ее удивительно ясное личико с сияющими глазками, слышу её звонкий голосок, вижу, как она подпрыгивает, бегает или танцует... Что может быть лучше маленьких детей?

 Иногда я сочиняю ей сказки. Это бывает по вечерам, особенно тогда, когда мама уходит. Тогда мы с ней забираемся на кровать, я лежу, она возиться рядышком.  Непоседа не может лежать долго. Она крутится, свешивается с кровати, баюкает куклу, но при этом ухитряется внимательно меня слушать.
 Иногда я читаю ей книжки. Любимая её сказка про Волка и Красную Шапочку. А потом ей очень захотелось поиграть в эту сказку. И мы играем с ней пару дней, разыгрывая по очереди Волка и Красную Шапочку.

 - Бабушка, сейчас ты будешь Красная Шапочка - а я буду Волк.
 - Да. Давай играть, моя хорошая, - соглашаюсь я.

 И мы играем...

 Из спальни моей дочери дверь ведёт в большую ванную комнату (в квартире три санузла). В спальне достаточно темно. Она освещается только голубым светом лампы на тумбочке в спальне. В ванной комнате, за стеклянной дверью - почти темнота.

 В это раз я играю роль Волка. А она - Красная Шапочка, пришла и стучит в стеклянную дверь. А бабушка-Волк из-за двери спрашивает:
 -  Кто там?
 -  Это я, Красная Шапочка! Я принесла тебе горшочек с маслом и печеньки - говорит она.
 - Дерни за верёвочку, дверь открыта, - говорит бабушка, то есть я, Волк.
 - А почему у тебя такие большие глаза, бабушка? - спрашивает внучка.
 - А чтобы лучше тебя видеть!....
 - А почему это, бабушка, у тебя такие большие уши?
 - Чтобы лучше слышать тебя, моя внучка, - отвечаю я.

 И вот миг, когда она должна спросить про зубы...
Но я услышала другое. Моя внучка отвечает совсем не по сценарию:
  - Волк! Волк! - и голосок очень грустный, с чувством жалости, - А у тебя есть мама?
  - Нет. У меня нет мамы, - растерянно отвечаю я.

 Этот удивительный ребёнок подходит ко мне ближе. В полной темноте я слышу её лёгкое дыхание. Нежно-нежно гладит она меня по голове. Ей всего четыре года, но она  тонко чувствует многое. Она жалеет меня. Я в это время сижу на полу. Я всегда сидела на полу во время этой игры, сил у меня было мало, и она с ее ростом  была мне ближе, мы были на равных. Она опять гладит меня по голове, а потом обнимает и тихо шепчет:
 - Тогда я буду твоя мама. Потому что ты такой бе-е-дненький, Волк. Тебе так плохо одному там, в лесу. Там темно. Там очень холодно. Тебе страшно. И ты совсем один. И у тебя даже мамы нету. Теперь я буду мама Волка. Тебе будет хорошо! - и я чувствую ее маленькие пальчики на моей щеке.

 У меня все замерло внутри от этой трогательной нежности, от острого сочувствия родного маленького человечка. Я слышу, как стучит ее доброе сердечко. Милая, драгоценная моя девочка! Как же мне хочется жить! И как мне хочется видеть, как ты растешь! Я не хочу умирать.

 А ещё моя девочка иногда лечила меня. В то время я всегда мёрзла. И дочка дала мне тоненькое пальтишко из кролика. Его можно было носить дома. У этого пальто был длинный мягкий пояс. Внучка тихонечко крутила этот пояс вокруг меня,  что-то шептала, гладила меня то по одной руке, то по другой, и я ощущала какие-то тёплые волны невидимой энергии, которая струилась на меня от всех ее таинственных манипуляций.

 Это было удивительно. Внутри у меня возникала тихая благодарность и нежность. Это согревало. Мне было легче.
У меня до сих пор стойкое чувство, что внучка помогла мне продержаться до того момента, когда я вырвалась из лап тяжелой болезни благодаря вакцине.
Всем смертям назло.
Всем смертям назло.