Дворянская любовь - рассказ 1 часть

Вероника Евлени
    Ангелина в детстве её все называли - Ангела или Ангелочком с самого рождения слыла удивительным, созданием, словно боженька дотронулся до неё, до её личика, озарил его небесной красотой. Её огромные, умные глазки, алые губки, очерченные, словно золотой нитью, просто кричали: - Я маленькая Венера. Подрастая, она с любопытством и гордостью рассматривала себя в зеркале, её белоснежная улыбка, отражаясь, подтверждала её мысли "когда я вырасту, я буду так же прекрасна, как Богиня Венера". Её отец, не чаял в ней души, но при этом продолжал не замечать её мать. Мать ещё с детства воспитывала дочь по своим правилам: - не считая обязательными знания географии, истории, естественных наук, а всё обучение было посвящено игре на фортепьяно, урокам рисования, вышиванию, езде на лошадях и конечно знаниям иностранных языков, например модного тогда французского языка. Ангела  втайне от матери, с разрешения отца занималась со школьным  учителем правописанием, вычислением, чтением книг вслух. Ангела хотела быть не только красивой, но и умной девочкой.
Отец не жалел денег на дочь, на её одежды, на её украшения, баловал, возил её на балы, восторгался ею, показывая её  в высшем обществе, всем своим состоятельным друзьям. Все восхищенно смотрели на это подрастающее Чудо, её мать видела сверкающие глаза потенциальных молодых и постарше женихов. Все богатые купцы, дворяне мечтали женить своих сыновей на этой потрясающей красавице. Единственной радостью матери в её замужестве оставалась - дочь. В душе она мечтала найти дочери мужа, который ценил бы и слушался её, как  мать, тем самым она могла хоть чем-то и кем-то управлять в доме. Всех молодых мужчин она отвергала, считая, что дочери подойдет мужчина постарше её, но обязательно богатый. Она внушала дочери, что та рождена и должна быть воспитана быть так, чтобы служить для удовольствия мужчины, в этом её сила, вот только мать не понимала, что в этом может быть и её несчастье. Она учила дочь быть в замужестве хорошей матерью и сладострастной женой.

Матери Ангелины не дано было испытать счастья и сохранить нормальные семейные отношения с мужем. Она не обладала  такой красотой как дочь, да и в постели воспитанная в стиле пуританства не могла увлечь мужа, как женщина, который отвернулся от неё, находя себе удовольствия на стороне. Мать с годами  стала ненавидеть мужа и её проклятия ему вслед достигли своего результата. Увлечённость замужними женщинами и огромные траты денег на бордели привели его  к разорению и убийству на дуэли. Мать Ангелины не проронила ни слезинки, и только потом она яростно рыдала, узнав, что муж фактически промотал всё состояние, оставив им, то немногое, чтобы жить весьма скромно, при этом забыть всё, о чём мечтали обе женщины. Тогда перед матерью встала одна задача, как можно выгодней выдать дочь замуж. Она постоянно внушала дочери, что любовь - это роскошь, которую может позволить себе мужчина, он же и обеспечит  для жены богатую жизнь. Мужчина, имеющий деньги - хочет возвыситься как можно выше над другими. Женщина должна любить в мужчине, прежде всего мужчину, но и не менее его деньги. Няня Ангелы внушала ей мысли, что есть категория корыстных и жадных до денег мужчин, которые стремятся найти себе в жены очень красивую женщину, ибо в их помыслах есть желание использовать её красоту ради выгоды. Для женщины в таком браке не будет счастья, она будет только матерью его детей. Ангелине исполнилось 18 лет - время для замужества. Мать из всех претендентов на руку дочери была склонна к предложению мужчины старше её на 25 лет. Весьма  богат, ранее не был  женат, внешне не очень красив, но с определённой симпатией, склонен к полноте, он всячески хотел угодить матери, чувствуя, что её слово будет решительным и окончательным для дочери.

 Ангелину брак по выбору матери отнюдь не вдохновлял, ибо вокруг вилось столь интересных молодых мужчин, не спускающих с неё влюблённых глаз, да и многие из них ей очень нравились. Красавица, умница, Ангелина, способная жить радостно, достойная и гордая в душе не могла устоять перед матерью, перед её желанием видеть дочь богатой. Она часто напоминала дочери о своей несчастной судьбе, ведь её отец был старше матери всего на восемь лет, но вот беспутная жизнь привела его к смерти и полной потери их совместного состояния. Они бедны. Ангелина понимала, у неё нет права на выбор. В глазах потенциального жениха горели огоньки победы, ведь такая красавица станет его женой. Он ликовал от счастья. Ангелина вспоминала свои первые полгода замужества, ей казалось, что она довольна всем. Все удовольствия жизни открыты перед ней - прекрасные наряды, драгоценности, лошади, экипажи, балы, комплименты, восхищения других мужчин, но которым вскоре было отказано хозяином в гостеприимстве. Сердце Ангелины было спокойно и не испытывало волнительных мгновений. Интимные отношения с мужем желали быть лучшего. Мужа всё устраивало, он был доволен. Ангелина поняла, что для мужа была важна её красота, она то и способствовала процветанию его благополучия – а посему желание жениться на красавице - Ангелине, было его самой выгодной и желанной мечтой. Она часто скучала в одиночестве. В поместье к ним могли приезжать только деловые партнёры, иногда  некоторые были с жёнами. Единственным увлечением Ангелины  оставалась - это музыка и игра на фортепьяно. Гости восхищались её игрой, но их становилось меньше и меньше. Каждое утро начиналось с Бетховена, Шумана - для кого? Для себя. Муж через силу терпел эту музыку, порой восклицая, - «сколько можно играть»? - Несмотря на неудавшееся замужество, Ангелина оставалась молодой, интересной, умной как собеседник.  Умница, красавица,  она жила как в клетке, у неё нет свободы, постоянно слышались упрёки мужа, ему хочется, чтобы она сидела тихо, как мышь, не с кем не общалась. Единственно, что он не мог ей запретить - это поездки на лошади, она бесстрашно скакала через рвы, ограждения  и через другие препятствия. Однажды ей стало дурно, бледное лицо, покрытое испариной, испугало её и всех окружающих. Причиной этому оказалась её беременность. Лицо мужа сияло от радости, да и сама Ангелина рада была этому событию. В установленный срок она родила прелестную, здоровую девочку, которая поглощала всё внимание  матери. Семейная жизнь с мужем была на столько однообразна, что походила "на жизнь сегодня, как вчера,  а завтра, как сегодня". Она ни в чём материально не нуждалась, а в остальном её замужество казалось - одиночеством, в которое она была повергнута. Забота о дочери, игра на фортепьяно, рисование, чтение книг, вышивание, редкие выезды с мужем в общество - вот и все её развлечения в семейной жизни. Ангелина порой задумывалась, что  замужество - это её большая ошибка, муж, как мужчина абсолютно не устраивал её.  Слабая потенция мужа вызывала в ней глубокое разочарование, а он это понимая, старался избегать с ней близости, но при этом не считал себя виновным, на все вопросы жены отмалчивался и более того восклицал, глядя на её грустный вид. - В чём дело дорогая, что за недовольный вид? Тебе, что-то не нравится? - И при этом он пытался её чем-то задарить. Ангелине ничего не оставалась, как только поблагодарить мужа за подарок. Наедине, слезами она выплакивала свою неудавшуюся жизнь. Внезапно заболела её мать и вскоре умерла, так и не познав прелестей богатой жизни, ибо после свадьбы муж Ангелины не особенно её жаловал, хотя выделял ей определённые суммы, но жила она в своём доме. Ангелина  позже поняла, что муж и её мать между собой  заключили сделку, именуемую как купля - продажа и товаром была она - Ангелина.

Жизнь красавицы - Ангелины, даже неожиданной для неё, внезапно изменилась. В гости к мужу однажды пожаловал один молодой человек, лет 30-35,  вероятно, его партнёр по бизнесу, ибо весьма радушно был принят хозяином. Уединившись, они долго, что-то обсуждали и вышли только к ужину. Гость по имени Вальдемар слышал в округе о красавице жене  хозяина, но увидеть её не получалось, ибо часто находился в отъездах за границей. Находясь в великолепной столовой с хозяином, он увидел входившую в неё, хозяйку. Красота женщины ослепила его взгляд, ранее ему говорили об Ангелине, но он считал, что людская молва преувеличивает  необыкновенную красоту этой женщины. Увы! Всё оказалось правдой. Про себя он подумал "да, очаровательное создание". Гость, вначале не понравился  Ангелине. «Слишком самоуверенный и самовлюблённый гость», - подумала она. -   Рассмотрев его за разговором, она убедилась, что он прост в общении, вежлив, внимателен, образован, интеллигентен, с хорошими манерами, не женат.  Его умные глаза, почти незаметно, бросали взгляд на женщину. Вальдемар понимал, что мужу это может показаться не очень приятным, зная его ревнивость. Но внутри его сердце подсказывало, что перед ним не только красивая женщина , но и очень умная, образованная, интересная, как собеседник, это особенно импонировало гостю. Однако делать поспешные и окончательные выводы он не спешил. Ему придётся,  какое-то время пожить в этой усадьбе. По приглашению хозяина,  гость согласился  поохотиться вместе с ним в его охотничьих угодьях. После ужина слуга проводил гостя в просторные, меблированные комнаты, в одной из комнат дверь и окно  выходили в сад. Ангелина тем временем  решила  пройти в гостиную комнату и поиграть на фортепьяно.
 
- Вы позволите, - негромко спросил гость на пороге гостиной,  - я вижу, вы будете играть на фортепьяно, разрешите послушать.  -
- Почему бы и нет, у меня не так много слушателей, я люблю музыку, присаживайтесь, может, желаете послушать что-то для себя? 
-Нет, нет, играйте, что вам нравится. Я доверяю вашему вкусу, ибо наслышан о вашей музыкальности. -  Ангелина начала с Бетховена, внутри она испытывала незаметную дрожь, и это чувство было впервые, она волновалась. И вот последние аккорды и её руки остались лежать на клавишах. Вальдемар, в знак благодарности,  подошёл к женщине, прикоснувшись чуть влажными губами к её руке.  - Благодарю вас. - Вы великолепно играете.  - Ангелина встала, внутри её словно пробежали мурашки, она играла для него, и он оценил её игру. Муж Ангелины, войдя в гостиную, предупредил, что ему нужно ненадолго отъехать по делам. Вальдемар предложил свои услуги, его сопровождать, но тот отказался, пояснив, что скоро будет. Ангелина,  - муж обратился к ней, -  покажи гостю наш сад, нашу аллею с фонтаном, наше озеро.  Хорошо, - ответила она мужу, слегка, улыбнувшись. Приближалась осень.  Жара спадала, и вокруг веяло легкой прохладой.

Они прогуливались по аллее, Вальдемар рассказывал о своих путешествиях, его неторопливая речь всё более завораживала её воображение. Ранее она слышала  мнение о нём, что он жесток и самолюбив. Многие его считали суровым, порой раздражительным, неприступным, гордым человеком. Вальдемар абсолютно был сдержан и никаких особых слов и комплиментов конкретно Ангелине не произносил. Женщине хотелось услышать их от мужчины, но наедине с ней он не пытался флиртовать, вел себя строго и учтиво. Мужчина предложил проводить даму в дом, у него есть ещё дела и нужно поработать.
-  Вы можете уйти, я ещё погуляю, мне нужно зайти в хозяйственный дом. - Вальдемар поклонился даме, она, чуть заметно кивнув головой, быстро направилась к хозяйственным постройкам. Ангелина старалась не выдать своих чувств, которые бурлили внутри её.  Его холодность и сдержанность не удивили её. Но она с испугом и какой-то внутренней радостью, поняла, что гость ей очень нравится. Такая перемена в её душе придавала ей новый импульс к жизни. Сегодня она не будет думать об этом, такой случай ей ещё представится, в этом она была уверена. Если он такой, как о нём говорят, то она растопит его сердце. Находясь в своей комнате, Вальдемар думал о женщине, его сердце предательски учащённо билось. Он понимал безрассудство таких желаний, но его сердце не желало мириться с такими мыслями, неужели он влюбился в неё с первого взгляда? Его собака лежала на коврике в комнате, её умные глаза неотрывно смотрели на хозяина, словно  чувствовали его волнение и тревогу. Спать, спать, - приказал себе Вальдемар. Он уснул крепким сном.

Проснулся уже  поздним  утром от таинственного шороха  возле открытого окна. Собака зарычала. Мужчина схватил  ружье, это скорее было инстинктивный порыв. У открытого окна стояла женщина, сняв с лица темный полупрозрачный шарф, с таинственной улыбкой спросила:
 - Вы испугались? А мне казалось, что вы смелы и отчаянны. - Перед мужчиной стояла хозяйка поместья. Её распущенные чёрные волосы ниспадали на белую блузку. Бледное лицо, с чуть розоватым оттенком на щеках, с улыбкой на устах манило к себе. Столь неожиданный приход женщины привёл мужчину в смятение. Быстро взяв себя в руки, Вальдемар улыбнулся и пригласил её в комнату. Войдя, Ангелина  пристально посмотрела на мужчину, в её глазах было столько грусти и отчаяния, и как показалось ему, на лице чуть заметно поблёскивали остатки слёз. Внезапно, она словно стыдясь, быстро промокнула лицо салфеткой, и слегка улыбнулась.
 - Простите меня, мне так тоскливо и в минуты отчаяния хочется видеть живую душу, иначе я могу просто умереть от тоски и одиночества. -
- Разве вы одиноки? У вас есть муж, прелестная дочь. -
- Вы правы. Однако это не умоляет моего одиночества. Мужа я не люблю, и он это знает. Дочь обожаю. Я распорядилась подать завтрак сюда в ваши апартаменты. Муж рано уехал по делам. Просил меня, чтобы вы ни в чём не нуждались. Вы не возражаете, если я с вами позавтракаю? 
- Буду рад, спокойно ответил Вальдемар. Слуга накрыл стол для завтрака, который показался мужчине столь изысканным и даже обильным. Приведя себя в порядок, гость с улыбкой поблагодарил Ангелину за проявленную заботу о нём. На столе со всеми яствами стояла бутылка шампанского. Выпив по фужеру шампанского, молодые люди, утратив, ненужную скованность с удовольствием приступили к трапезе. Вальдемар внимательно посмотрев в глаза Ангелине, тихо спросил:
- Вы хотите со мной поговорить? Будьте уверены, наш разговор останется между нами.  -

- Спасибо. Вы даже не поверите, что мои мысли сидят во мне как заноза вот уже семь лет, и не дают мне покоя. Мне даже не с кем поговорить. Некогда я - первая красавица в городе мечтала о любви и о красивой жизни с мужчиной, который будет любить меня, а я его. Наше взаимное чувство будет для нас отрадой, а также  и дети, рождённые в браке и в любви. Но, увы! Моя мать, нелюбимая мужем, моим отцом, была несчастна. Отец любил меня, я любила его. Он души во мне не чаял. Красавец, умён, он увлекался женщинами, но моя мать отнюдь так и не смогла завоевать его сердце. Скорее её холодность и жадность оттолкнули моего отца. Он погиб на дуэли, страсть к женщинам погубила его. Мне тогда было 15 лет. Он оставил нас без денег, растратив всё состояние. Моя мать видела только один выход, как отдать меня замуж за очень состоятельного мужчину, он должен быть старше меня и очень богат.

 Мои слёзы, доводы, отказы не принимались ею. Её убеждение "стерпится, слюбится, но зато ты будешь богатой" были положены в основу моего замужества. Претендентов на мою руку и сердце  было множество и, разумеется, богатых, но молодых людей. Это не устраивало мать, ибо образ моего отца, немногим старше матери, тому был примером, да ещё столь плачевным. Какое-то время после замужества я ещё не понимала, что меня ждёт дальше. Мужу все завидовали, что у него такая красавица жена. Он гордился собой, был самолюбив и благодаря моей красоте его дела просто процветали. Постепенно он отдалялся от своих уже ненужных компаньонов, находя новых. После моего замужества  ещё до смерти матери узнала, что она и мой муж  заключили сделку, где товаром была - я.   Нет, нет меня он не заставлял спать с другими мужчинами, более того ревновал, но общаться не запрещал, всё было под  контролем его сыщика. Сделка - это была выгода для него. Многие влюблялись в меня, рассчитывая на мою взаимность и даже на любовную связь, но преградой была я, что особенно радовало мужа, он задаривал меня подарками и довольный подсчитывал свою выгоду. Быть честной женщиной, женой при хорошем муже не так плохо, а даже хорошо. И вот каков мой муж, я узнала позже. Оказывается я для него просто красивая кукла. У мужа страсть не ко мне, а к деньгам, к богатству в этом он и черпает для себя всё удовольствие. Мой муж не способен любить женщин, и доставлять им наслаждение, он почти импотент такова его природа. Я ещё удивляюсь, как могла от него забеременеть. У него слабая потенция, и я до сих пор диву даюсь, как он смог "плюнуть" в меня свою сперму, оплодотворить меня, чтобы я забеременела и родила дочь. Для меня это загадка, я не изменяла ему, это его дочь.

Я порой не скрывала своё отношение к нему. Открыто заявляла, что ему не нужна женщина, как таковая, его любовь и страсть - это деньги, накопления,  восхищение всех мужчин тем, что его могла полюбить такая красавица - жена. Он нервничал и был удивлен:
- Ты неблагодарная  женщина, ты тварь, если бы я не женился на тебе, вернее на твоей красоте, ты прозябала бы в притонах, зарабатывая себе гроши на пропитание. Твоя мать оказалась мудрее, более сообразительной. Царство ей небесное. Ты живешь, купаясь в деньгах, я ничего для тебя и дочери не жалею. Как ты смеешь предъявлять мне свои плотские страсти и врождённые видно от твоего отца пристрастия к проституции. Конец 1 части.