В морской пучине

Павел Мягкий
Молодой офицер, лейтенант-инженер морских частей Пограничных Войск, Кирилл Несмеянов служил уже второй год. За это время он сменил несколько кораблей. В основном это были противолодочные корабли, они выполняли функции пограничных сторожевых кораблей, которые охраняли территориальные воды СССР, от нарушителей границы и японских браконьерских рыболовецких суденышек.

Когда корабль заступал на охрану государственной границы СССР, то днем корабль стоял на рейде в назначенном квадрате, а ночью курсировал, перекрывая многомильную зону. Ночью Кирилл стоял на вахте в машинном отделении, деля ее пополам со старшиной команды мотористов, а после четырехчасового отдыха – на вахте в штурманской рубке, давая возможность отдохнуть командиру, помощнику и штурману.

Командир корабля молодой капитан-лейтенант, 32-х лет, в юности занимался плаванием. Днем он после непродолжительного отдыха плавал вокруг корабля. Кирилл тоже стал плавать вместе с ним. Но так как командир корабля был тренированным пловцом, то он, быстро сделав три круга вокруг корабля, возвращался на палубу. Кирилл тоже неплохо плавал, но угнаться за командиром не мог. Командир уже после душа находился в штурманской рубке, а Кирилл только-только завершал свои три круга вокруг корабля.

Вдруг радисты получили срочное сообщение из бригады надводных кораблей. Оно гласило, что в таком-то квадрате появилось судно нарушитель. Необходимо срочно сниматься с якоря и организовать перехват нарушителя. На корабле сыграли боевую тревогу. В это время Кирилл находился в морской воде, с того борта корабля, где не было траппа, по которому  можно было взобраться на палубу. Он срочно поплыл к другому борту.
 
Из командного пункта электромеханической боевой части доложили о готовности  к походу. Командир спросил, где находится лейтенант-инженер. Старшина команды мотористов доложил, неопределенно, что возможно он пока в душе, после плавания за бортом.

Командир, лояльно отнесся к такому докладу, ведь молодой лейтенант поддерживал его в ежедневном плавании вокруг корабля. Он только сказал, что если тот появится, то пусть сразу же доложит на командирский мостик. Потом командир корабля увлекся погоней за нарушителем и совершенно забыл о Кирилле.

Вскоре Кирилл увидел, что корабль тронулся с места и поплыл вперед, оставляя его за кормой. Он уже пожалел, что поплыл в сторону кормы корабля, а не к его носу. Из командирского мостика его могли бы заметить, а так его оставили на милость морских волн далеко от берега.
Первым делом Кирилл решил плыть к берегу. Когда он стоял на вахте на мостике, то представлял себе, в какой стороне находится берег. Поэтому он поплыл в предполагаемую сторону. После часа бессмысленного плавания Кирилл заметил, что берег не показывается на горизонте. Как потом он узнал, что правая рука сильнее левой и поэтому человек не может плыть в намеченном направлении, он постоянно будет отклоняться вправо, что и произошло. Кирилл плыл не к берегу, а по большому кругу в правую сторону, поэтому он берега не увидел. Хотя по времени он должен был уже показаться.

До Кирилла наконец-то дошла разумная мысль, что бесполезно плыть. От плавания он только потеряет последние силы. Он решил вообще не двигаться и в таком положении дожидаться возвращения корабля. Рано или поздно командир корабля заметит, что Кирилла нет, и даст приказ вернуться обратно.

Кирилл лег на спину, запрокинул назад голову, так чтобы лицо полностью погрузилось в воду, и над водой торчал только нос. Через несколько минут Кирилл достиг такого положения тела, когда он мог лежать на воде неподвижно, не двигая ни ногами, ни руками и при этом не тонуть. На счастье Кирилла, на море стоял полный штиль, и волнения не было. Только длинные медленные волны перекатывали тело Кирилла, не накрывая его морской водой. Кирилл почувствовал, что море убаюкивает его, как младенца в колыбели. Но спать он боялся и его мозг был постоянно на чеку, иначе можно было захлебнуться и пойти ко дну.
Удовлетворившись таким положением в воде, Кирилл стал думать, чем он может себя занять несколько часов до того момента, когда его найдут? Он понимал, что нельзя паниковать, поэтому нужно думать о чем-то приятном. Он стал вспоминать.
Его воображение стало рисовать ему приятные картинки из его прошлой жизни. Кириллу было на тот момент 24 года, поэтому не так много событий произошло в его жизни.

Первая картинка выплыла сама собой. Он выпускник десятого класса школы. Готовится к экзамену по украинской литературе, а родом Кирилл был из г. Запорожья. На улице конец мая. Солнце приятно пригревает. Ужасно не хочется сидеть за нудными учебниками. В это время пришла к ним на квартиру знакомая его родителей, учительница ботаники из школы, где учился Кирилл, и привела с собой девушку Свету, 21-го года, дочь ее подруги, тоже учительницы русского языка и литературы. Она уже давно хотела познакомить эту девушку с братом Кирилла, ровесником девушки, но его на тот момент не было в городе.

Тогда на худой конец, эта учительница предложила Кириллу познакомиться  с этой девушкой и провести выходной день вместе с ней. Он стал говорить, что ему нужно готовиться к экзамену, в понедельник  его нужно будет сдавать. На что она ему ответила, чтобы он выучил один билет, а она договорится с экзаменационной комиссией. Он назвал первый попавшийся билет и пошел гулять со Светой. День они провели на острове Хортица.

Этот остров был знаком Кириллу из истории России. Сама императрица Екатерина  Вторая приезжала к запорожским казакам договариваться о защите юга России от турков. Казаки не пустили ее на остров, как женщину. На этом острове не было ни одной женщины. Как моряки верят, что женщина на корабле – значит, быть беде. Так и казаки были суеверными, что даже императрицу не пустили на остров. Но прошли те времена и теперь Кирилл, нарушая обычаи запорожских казаков, пошел на остров с девушкой, с которой только-только познакомился. Он еще не подозревал, что она принесет ему беду. Но это в будущем, а пока он радовался солнечному весеннему дню рядом с миловидной представительницей прекрасного пола.

Впервые в жизни Кирилл научился целоваться. Эта девушка хоть и была скромницей, но целоваться любила. Ее подзадоривали подруги в педагогическом институте, где она училась. Они уже вовсю спали с юношами. Одна Света вела себя очень скромно, поэтому она позволила себе с Кириллом расслабиться, тем более, что он в ее глазах был нетронутым мальчиком.

На следующий день, зацелованный до смерти Кирилл, пошел сдавать экзамен.
Учительница украинской литературы, очень строгая и порядочная женщина с большим трудом согласилась пометить экзаменационный билет. Кирилл сразу же его заметил. Он был так неумело перегнут пополам, что ему стало совестно. Но делать было нечего. С угрызениями совести Кирилл взял этот билет. Но отвечать по нему учительница не дала. Она спросила его, какие книги украинских писателей он читал.

Конечно, Гоголя «Вий». Учительница не стала возражать, хотя Гоголь был не совсем украинским писателем, но она махнула рукой. Тем более, что это произведение великого писателя не было по программе.
Кирилл десять минут рассказывал о страшной ночи молодого священника возле гроба прекрасной дивчины, нагоняя страх на комиссию, что они тоже махнули рукой и поставили оценку «четыре».

Вечером Кирилл опять побежал к Свете. Она тоже сдавала в пединституте историю КПСС и тоже получила «четыре». После экзамена девчонка из ее курса пригласила Свету к себе домой, и они выпили на радостях немного вина. Подруга Светы стала рассказывать ей о том, что ее молодой человек наставил засосов на ее грудь. В доказательство она расстегнула кофточку. Небольшая круглая грудь девушки была вся в засосах. Свету очень завела эта история, и когда Кирилл пришел к ней, то она завела его в свою комнату. Она рассказала о подруге с таким жаром, что Кирилл тоже завелся.

Дело кончилось тем, что так же, как подруга, Света расстегнула кофточку и предъявила свою немаленькую грудь Кириллу для поцелуев. Мальчишка семнадцати лет впервые так близко видел женскую красоту. Раньше он видел обнаженных девушек только на порнографических картах.
Он вначале онемел, но подвыпившая Света ткнула его носом в свою грудь и сказала: «Целуй». Кирилл вначале стал нежно трогать ее грудь. Ему нужно было удовлетворить свое желание подольше подержать женскую грудь в своих руках. И только после этого стал нежно целовать розовые бусинки-соски. Ставить засосы Кирилл не решился. Хоть он был еще зеленым мальчиком, но был против такого варварства, как ему казалось.
После этого случая Светина грудь была в полном распоряжении Кирилла,  и почти каждый вечер он наслаждался ею.

Кирилл вспомнил еще ситуацию, когда они со Светой через два года целовались, раздевшись по пояс у нее в доме. Он стал просить Свету стать его «женой» прямо в тот момент. Но Света ему отказала. Кирилла больно кольнуло такое недоверие после двух лет почти ежедневной переписки и встреч на каникулах и летом. Кирилл тогда учился в Ленинграде на втором курсе военного училища. Этот отказ сыграл роковую роль,  привел к полному разрыву их отношений. Потом Света жалела, что не хватило у нее смелости стать женщиной, хотя ей уже тогда было 23 года.
Кирилл так увлекся своими воспоминаниями, что не заметил, как стемнело. Они с командиром плавали примерно в 14-00, а темнело в тех местах где-то около 21-00. Значит, Кирилл находился в воде уже около семи часов.

В это время корабль прибыл к месту, где находился нарушитель. Это оказалось японское рыболовецкое суденышко, которое занималось выемкой дальневосточного краба из, установленных прошлой ночью, ловушек. По установившемуся правилу, нужно было дождаться, когда будет вытащен весь краб, а после этого судно нужно было оттранспортировать в бухту Крабовую на острове Шикотане.
Весь в заботах командир корабля вспомнил о Кирилле только тогда, когда он сдал судно-нарушитель в фильтрационный пункт в бухте Крабовой, а выловленный краб -  рыбообрабатывающему заводу.

Он вызвал старшину команды мотористов к себе на мостик. После разговора с ним он дал команду обыскать весь корабль. Нигде лейтенанта-инженера не было. Командир посмотрел на время, было ровно 21-00. Корабль срочно заступил на охрану границы и стал возвращаться в тот квадрат, из которого их вызвало сообщение о нарушителе.
Но вернемся к главному герою нашего рассказа. Кирилл немного сожалел о своем разрыве со Светой. Она была воспитана в семье учителей, поэтому ее нравственные принципы были для нее незыблемым правилом. Такой жене можно было бы доверять на все сто процентов

На такой грустной ноте Кирилл услышал звук моторов двигателей корабля и его огни. Кирилл стал плыть по направлению к кораблю. Его быстро заметили и подняли на палубу. Кирилл посмотрел на время, было около часа ночи. Итак, он пробыл в морской пучине одиннадцать часов.
Кирилл был счастлив, что нашел правильный путь к своему спасению и за это время вспомнил грустную историю. Он был уверен, что с пользой провел это время. Воспоминания сохранили ему бодрость духа, он не поддался панике и не утонул.