Сказка о светлом Рыцаре и Женщине-Иве

Диана Марченко Мельник
Рыцарь света по имени... имя потерялось в глубине веков... любил пить кофе по утрам. К этому древнему обычаю его приручила мать-волчица. Отцом его был олень. Сын оборотней, Рыцарь вырос совершенно бесстрашным. Он никогда не снимал доспехи и не поднимал забрало в шлеме. Никто и никогда не видел его лица.

Однажды рыцарь после очередного сражения с орками, а может с драконом или может с тёмными магами соседнего королевства отдыхал в своём прекрасном волшебном саду. В этом саду жили маленькие феи, росли разные цветы и деревья.

В этот раз Рыцарь увидел в саду новое дерево. Это была женщина-Ива. Дело в том, что деревья и цветы в саду появлялись сами собой. Их не надо было выращивать. И вот появилась Ива.

Ива грустила и вздыхала. Она была такой грустной, что это наполняло весь сад Рыцаря глубокой печалью. Не стало в саду покоя и отрады его душе. И Рыцарь решил поговорить с Ивой. Ива поведала ему такую историю...

"Когда я не была деревом, я была девушкой-принцессой и единственной дочерью моих отца и матери в одном из далёких королевств. Меня очень сильно любил мой отец. Он просто души во мне не чаял, и я купалась в лучах его тепла.

Но однажды прилетел злой Дракон. Он похитил меня из дворца и унёс на далёкую гору в пещеру на середине горы. Дракон мечтал о любви. Но я не могла его полюбить. Он был страшный и уродливый. Ел он мясо разных животных, а иногда и людей.

Так я жила у Дракона два года. Один раз чудовище притянуло в пещеру молодого крестьянина. Он, несмотря на явную угрозу своей жизни, поделился со мной необычным семечком. Это было единственное семечко у него. Тот, кто его проглотит, мог перенестись в волшебный сад и стать в нём деревом. Но человеком он больше стать скорей всего не сможет. Так я и оказалась в этом саду..."

"Это мой сад, — сказал Рыцарь. — А почему ты так горько плачешь? Ты жива и ты в безопасности. А тот парень, который тебе дал семечко, скорей всего погиб."

"Да, я жива, и я в безопасности. Но я больше не человек...", — молвила Ива и снова загрустила. Её вздохи были такие горестные, что птицы в саду не могли петь, а цветы не могли блистать красотой.

"И что же мне с тобой делать?" - задумчиво подумал Рыцарь. Он думал так какое-то время. А тем временем в саду похолодало. Стало ощутимо дыхание зимы. Зиму привлекло в сад горе женщины-Ивы. До этого момента зима никогда не была в саду Рыцаря.

Зима медленно закрадывалась в сад, и потихоньку трава, деревья и цветы начали покрываться инеем, который сверкал на солнце. Воздух стал таким холодным, что Рыцарь очнулся от своей задумчивости. То, что он увидел, ему совсем не понравилось.

Несмотря на то, что всё вокруг блестело, покрытое инеем, жизнь стала застывшей в саду. Куда-то попрятались птицы и животные. Деревья глубоко уснули. Маленькие феи совсем замёрзли и чуть двигались. И только от Ивы шёл пар. Ясно было, что она тёплая, как человек. Ива растерянно смотрелела на Рыцаря.

"Смотри, что ты натворила своей печалью, — возмутился Рыцарь. — Из-за тебя всё впало в "не-жизнь", в зимнюю спячку. И зачем ты только свалилась но мою голову!"

Ива заплакала на обидные слова Рыцаря. Ей стало ещё жальче себя, ещё больнее. Уже не только зима пришла в сад. Сама богиня Мара решила заглянуть в это место.

Тёмная богиня шла по саду, за ней струилась дорожка тёмной мглы. То, чего касалась эта мгла, умирало. Богиня бесшумно двигалась в сторону Рыцаря и Ивы.

Рыцарь ощутил опасность и собрался в боевую позицию. Ива перестала плакать и вздыхать и замерла.

Медленно шла Мара. Холод от неё был не зимний, а смертельный.

Рыцарь обнажил свой меч, и он начал звенеть и вибрировать. Его лезвие стало нагреваться. Рукоятка оставалась прохладной. Меч раскалился до красна, затем до бела и ярко засиял. Рыцарь взял меч обеим руками и поднял над головой, собираясь поразить Мару.

Ива чуть дышала. Она также ощутила опасность и напряглась. Но у неё не было рук и ног. Она могла только смотреть и говорить. Сейчас она молчала.

Мара подплыла к Рыцарю. Рыцарь сделал выпад и обрушил меч на тёмную богиню. Меч прошёл сквозь неё насквозь и не причинил ей вреда. Но меч при этом изменился. Он умер. Стал старым, тусклым и хрупким. Потерял свою былую доблесть и силу. Увидев это, Рыцарь отступил. Касаться Мары своим телом он не хотел, понимая, что тут же умрёт.
Мара протянула руку к Рыцарю и...

"Мама?! Это ты?" — воскликнула Ива. Богиня обернулась. Её лицо скрывалось в дымке. Но Ива всё равно понимала, что перед ней её мать. "Мама, что случилось? Как ты стала Марой?" — спросила Ива.

Из ипостаси Мары высунулось женское лицо. Лицо сказало: "Когда тебя унёс дракон, отец впал в горе, волосы его седели день ото дня. Он перестал интересоваться делами государства. И в один день он собрал свои вещи и ушёл. Он ушёл так далеко, что я никогда его больше не увижу.

Тогда я пошла в Храм Богов и обратилась сначала к светлым богам. Они были добры, прекрасны, милостивы, но молчали. Ничего мне не ответили.

Тогда я обратилась к тёмным богам. И Мара меня пожалела. Она забрала меня к себе. Теперь я не чувствую боли в моей душе. Душа моя умерла. Но сознание живо. А теперь не мешай мне, моя дочь. Я и Мара - мы пришли за Рыцарем."

Лицо женщины спряталось в Мару, и Мара сказала: "Ты хоть и моя дочь, не мешай мне. Я пришла сюда за Рыцарем. Он должен умереть. Я давно ждала подходящего момента, чтобы его убить. Но этот сад защищал его. Там где много жизни, мне места нет.

Но сейчас сад ослаб, после твоего появления. Теперь Рыцарь остался без защиты. И я его убью."

"О! Какой ужас! Я стану причиной смерти Рыцаря! — Мысленно воскликнула Ива. — Я должна что-то предпринять, чтобы Мара его не убила!"

Ива была деревом. Волшебным деревом, как и другие деревья в саду. А значит в ней жила маленькая фея. Феи в других деревьях замёрзли и спали в стволах, свернувшись калачиком. Но фея Ивы не спала. Всё это время она ждала подходящего момента.

Когда Ива приняла решение помочь Рыцарю, её фея вылетела из ствола и достала свою крохотную волшебную палочку. Личико её было сердито и некрасиво. Маленькие глазки из-под насупленных бровей хмуро смотрели на Мару, приближающуюся к Рыцарю. Нижняя губа была надута от сильной обиды.

"Да как ты смеешь нападать на моего Рыцаря! Ты, убившая большую часть моего любимого сада! Ты, нечисть неживая! Вот я тебя сейчас!" — завопила крошка тонким, злым и пронзительным голосом. Она полетела на богиню, яростно махая волшебной палочкой.

И началась битва. Фея как злой комарик наскакивала на Мару и палочкой бросала в неё язычки ярко-розового волшебства. Язычки, попадая на Мару, шипели, пузырились на ней и плавились. В Маре появились дырки. Их становилось всё больше. И наконец, от Мары почти ничего не осталось. Мара исчезала. И когда она исчезла совсем, на её месте появилась мама Ивы в облике богини Живы.

Жива позвала весенние ветра. Эти ветра принесли с собой запахи весны - талой земли, молодых почек, нежной травы и первых цветов. Природа в саду начала просыпаться. Птицы проснулись и подали свои голоса. Маленькие феи запустили сок в деревьях. Животные тоже очнулись от зимней спячки. Солнце стало светить сильней и греть всех вокруг.

Рыцарю стало жарко в шлеме. Он открыл забрало, а потом и снял сам шлем. Он сбросил свои латы на землю. Земля тут же поглотила его доспехи, а на их месте распустились очень красивые цветы. Меч Рыцаря истлел, как только появилась Жива. От него ничего не осталось.

Такой обнажённый, в одной только хлопковой рубашке и джинсах, Рыцарь впервые расправил свои затёкшие за века ношения доспехов, долгие годы сражений и битв плечи и ощутил на своей коже лёгкий приятный ветерок.

Всё тело его расправлялось и напитывалось под лучами солнца. Он раскинул руки и поднял голову вверх. Яркое весеннее голубое небо смывало все заботы, все древние печали из его души. Ему стало легко. Так легко, что казалось, он может взлететь)

Жива улыбалась. Ива видела в ней черты своей матери. Но были в ней черты и других любящих матерей. Матерей земли. И была сила в ней, равная силе самой жизни, что заставляет прорастать семена, а росткам пробиваться сквозь корку земли и тянуться вверх...

Сила, которая исцеляет глубокие душевные раны и воскрешает похороненных при жизни. Яркая, как радуга. Мощная, как чистый прохладный горный поток. Громкая, как хор живущих на планете.

Ива заплакала. Она плакала горячими слезами, а из её тела тянулись вверх веточки с зелёными листьями. Корни питали ствол водой подземных рек.

Ствол Ивы начал набухать, напитываться водой с растворёнными в ней минералами земных недр. И в какой-то миг он не выдержал и лопнул. Из обломков Ивы вышла женщина. Эта была повзрослевшая принцесса, украденная драконом, а потом превращённая в иву. На ней было тонкое платье из светлого льна.

Женщина подошла к Живе и поклонилась. Вниз, до самой земли. Из-за плеча воскрешённой женщины выглядывала маленькая фея с расслабленным и уже симпатичным лицом.

"Благодарю тебя Мать-Жива! Я снова человек! - сказала женщина. — И благодарю тебя маленькая фея, что победила Мару!"

Жива сказала: "Возвращайся в своё королевство и правь им. Ты теперь Королева. А маленькая фея будет тебе помогать..."

...
Рыцарь сидел в беседке своего сада. Ему больше не надо было сражаться. Рыцарь трансформировался. Он стал Мудрецом. Так уж случилось, что все эти события произошли в его саду. И хотя он не убил Мару, он был хозяином сада. И без его сада ничего бы не случилось...

Вот и сказки конец. А кто жил в ней - молодец. И кто слушал тоже)

(Написано в ноябре 2018 г.)