Планета трёх капитанов. 1. 30

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

 На следующее утро Андрей с Клаудией собрались продолжить знакомство с новыми местами и сделать необходимые покупки в магазинах центра Арботерры, где были представлены товары из множества знакомых и неведомых миров. Однако их планы едва не были нарушены ранним визитом Страджона.
-Я вчера уже приготовился ко сну, как тут раздался звонок по видео. Василий Степанович не знал твоего номера и потому набрал меня. Короче, сегодня в 17:00 тебя хочет видеть адмирал космоса Иссин, начальник Главного Штаба Звездной Гвардии. Собственно это я и спешил сообщить тебе. Кстати, для таких экстренных случаев не мешало бы и мне знать номер твоего видеофона.
 Андрей тут же продиктовал подполковнику свой, а заодно и Клавдии, номер видео и занёс в электронную память своего аппарата номер Страджона. После этого он предложил командору присоединиться к ним в прогулке по городу. Предложение его было принято и они втроем вышли на улицу.
 Подполковник хорошо знал этот город и оказался замечательным гидом для своих бывших подчиненных. А также неутомимым рассказчиком. Незаметно в оживленных разговорах и обменах впечатлениями пролетел день и без четверти пять пополудни друзья остановились возле величественного здания ГШ.
-Ну ты иди - сказал Страджон, - а мы с Клаудией подождем тебя вон в той кафешке.
 Доложив дежурному о своём прибытии по вызову начштаба, Андрей подождал пока немолодой капитан с красной повязкой на рукаве переговорил по селектору и, выслушав его указания куда нужно идти, направился к лифтам.
 В указанном ему кабинете Андрея ожидал вчерашний глава комиссии. Адмирал космоса приветливо встретил лейтенанта, предложил сесть в кресло напротив себя и попросил внимательно выслушать то, что он сейчас скажет:
-Мы долго обсуждали вчера Ваше предложение. Довольно дельное на мой взгляд, замечу, предложение.
Так вот. Большинство членов комиссии склонны принять его. Вы убедили нас. Сегодня утром я подписал приказ о награждении Вас платиновым орденом Пылающего Солнца за храбрость и умелое командование в том бою.
Другой приказ я подписал о присвоении Вам воинского звания капитан. Вы выросли из лейтенантских нашивок, мой друг. И, наконец, третье. Вы направляетесь на годичное обучение в Академию Главштаба здесь на Рессане. А теперь позвольте собственноручно вручить Вам заслуженную награду.
С этими последними словами седой исс открыл лежащую на столе коробочку, достал из неё платиновую звездочку с сияющими бриллиантами лучей и прикрепил её Андрею на левую сторону парадного кителя.
-Служу Теплу и Свету!-немного севшим от волнения голосом ответил Андрей, как положено по Уставу ЗГ.
-И это тоже Вам - улыбнулся исс, протягивая Андрею ту маленькую коробочку - а теперь мне хочется с Вами просто побеседовать. В личном деле я прочитал, что на своей родной планете Вы принимали участие в боевых действиях. Расскажите мне об этом подробнее.
-Та война, господин адмирал, была несправедливой. К моему стыду я оказался не по ту сторону баррикад. Но я солдат и я выполнял приказы. Я присягал своему народу и своему правительству. И не моя вина, что эти приказы были иногда преступными. Уже потом, после моего ранения я много думал об этом.
-А как сейчас у Вас со здоровьем? Ранение ведь было серьёзное.
-Спасибо, господин адмирал. Сейчас не жалуюсь. Готов к выполнению любых заданий. Я ещё хотел сказать...понимаете...когда земная медицина оказалась бессильной перед моим недугом, я так упал духом и утратил интерес к жизни. Однако врачи, выучившиеся в лучших клиниках Эллы, Арбора и Новатерры сотворили чудо. Они вернули меня к полноценной жизни. И когда мне предложили подписать контракт о службе в Звездной Страже, я не колебался ни секунды. Больше того, сам себе дал клятву отдать этой службе все свои знания и все свои силы.
-Ну что же, капитан. Идите. Служите. Я буду интересоваться Вашей учебой. Сейчас Вы спуститесь на два этажа, зайдете в Управление Подготовка Кадров, где Вы получите документы и необходимые разъяснения. Когда и куда нужно явиться для зачисления слушателем Академии ГШ. В добрый путь!
 Выйдя из кабинета, Андрей не удержался и заглянул внутрь врученной ему коробочки. На её дне кроме пластиковой карты с надписями на двух языках, исском и синзунском, являющейся скорее всего удостоверением полученной боевой награды, лежали две матерчатые желтые звездочки, точно такие,какие уже украшали правый рукав его кителя.
 Как и было оговорено, друзья ожидали его за столиком на уютной веранде маленького кафе.
-Вы уже сделали заказ?
Нет! Мы же тебя ждали - улыбнулась в ответ Клаудия. - Ну садись, рассказывай.
Андрей молча присел рядом с ней и положил на стол открытую коробочку с капитанскими звездами.
-Ого!!! - Эунимер Страджон вскочил и притворно схватился за голову - если дело и дальше так пойдет, я не удивлюсь тому, что в один прекрасный день буду служить под твоим командованием. А ещё и высший орден Гвардии на груди. Ты, Клав, заметила, как сияют бриллианты на груди у твоего мужа, а сам он сияет ещё ярче.
-Это не всё, друзья. Через три дня я буду зачислен слушателем годичного курса Академии Главштаба...здесь. На Рессане.
-Ты даже не представляешь, как я рад за тебя. Я сразу понял, что тебе тесно в сержантском мундире и это замечательно, что я не ошибся в тебе. Нет! Это надо отметить! Не зря я привел вас сюда. Тут у них должно быть обалденное вино моей Родины. Позвольте угостить вас. Я сейчас сделаю заказ. Ну а ты что молчишь? Не хочешь мужа поздравить?
Страджон со смехом скрылся внутреннем помещении, Клаудия придвинула свой стул вплотную, крепко обняла Андрея и обожгла горячим поцелуем.
- Я горжусь тобой, мой командир.
Тут появился подполковник в сопровождении официанта с подносом уставленным фужерами.
Когда вино было разлито и официант удалился, Андрей встал и сказал:
- По старой земной традиции новое звание положено обмыть так - с этими словами он опустил в свой фужер звездочки капитана и, медленно выпив вино, отрапортовал: - господин подполковник, капитан Серебрянский представляется в связи с получением внеочередного воинского звания.
Затем достал со дна фужера четыре маленькие желтенькие звездочки и протянув их Клаудии, добавил:
-Пришьешь потом. Знаете, друзья, чем больше всего я доволен? Ни наградой, ни новым званием, ни предстоящей учебой.
-А чем же?
Тем, что я оказался прав.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/01/23/9