Братья близнецы

Анна Зайцева-Каспер
БРАТЬЯ  БЛИЗНЕЦЫ




      Выбран  арбуз  хороший!
Мал  немного,  ну  и  что  же!
Как  ты  думаешь  осилим ?
В  Средней Азии  мы  жили...
Ох,  деньки  какие  были !
Вспомним  детство  !  Кто  быстрей  ?
Выбирай  кусок  скорей  ...
Три,  четыре,  брат  вперед !
Вот  другой  кусок  нас  ждет...
"Вкуснотища!"  Спору  нет ...
Хорошо,  что  рубашек  на  нас  нет...
Жены  нас  не  похвалили  бы 
И  про  спор  мы  позабыли  бы...
               


                Мне  было   9  лет . Мы  стояли  с  отцом  возле  трех этажного  здания  родильного  дома.  Двор  был  весь  асфальтирован  и  почему-то  как  у  современных  род,  домах  я  не  увидела  цветника.  А  возможно  он   был,  но  я  его  просто  не  увидела.  Хотя  то,  что  территория  родильного  дома  была  обнесена  забором  из  "железных  пик,"  я  запомнила.   
 Отец  переминался  с  ноги  на  ногу  все  посматривал  на  окна  ,  задирая  голову  почти  до  упора.  Я  ощущала  как  он  волнуется.  Это  было  явно  видно  .  По  его  физическому  телу  как будто  проходила  дрожь.  Что  чувствовала    в  этот  момент  его  душа,  можно  было  только  представлять.

  Наконец  в  одном  из  окон зашевелилась   не  большая   белая  занавеска  на  окне  и появилась  какая-то  женщина.  Она  была  одета  ,  казалось , в  белом  халате.  Женщина  держала  младенца  на  руках.  Младенец  был  завернут  как  бабочка  в  коконе,  из  пеленок  видно  было,  если  это  можно  было  так  сказать,  с  такого  расстояния,  только  маленькое  личико,  которое  с  низу  нельзя  было  разглядеть.  Постояв    недолго  женщина  скрылась,   а  потом  опять  появилась  с  младенцем.   Лично  я  была  в  недоумении  :  кто  это  за  женщина  и  почему  она  то  подходит  с  младенцем  к  окну,  то  уходит.  Отец  продолжал  молчать  и  все  продолжал  переминаться  с  ноги  на  ногу  ,  потирая  пальцы  в  ладонях.   И  вот  наконец  появилась  мама  ,  державшая  на  руках  двух  малышей. 
  Здесь  отец    встрепенулся,  он  стал  размахивать  руками  и  все  тыкать  себя  в  нос.
  Сейчас  с  возрастом  я   отлично   понимаю,  что  эти  его  жесты  означали.  Род  отца  имел  определенные  черты  лица.  Особо  можно  было  выделить   нос, так  называемый    в  шутку  отцом  "наш  рубильник".  Мама , постояв  совсем  не долго , тоже  скрылась  и  белая  занавеска  опустилась  на  окно.   
               Сколько  времени  прошло  с  этого  дня,  до  того,  как  мои  два  брата  -  близнеца    появились  дома,  я  не  помню,  но  этот  день   нахождения  нас  с  отцом  у    родильного  дома  ,   мне  врезался  в  память  на  всю  мою  последующую  жизнь. 
                С  появлением  братьев  поменялся   весь  устой  семейной  жизни.  Это  знакомо  каждому  молодому  родителю  и  каждая  семья , конечно,  проходит  через  это  испытание.  Но  у   нас  был  особый  случай,  так  как  появился  не  один  новый  ребенок  ,  а  сразу  два.  Проблем  прибавилось  в  двое  больше.  Все  те  проблемы,  которые  появляются  с  появлением  малыша  в  доме  ,  увеличивались  в  двое.    Особенно   мне запомнилось  купание  малышей.  Участвовала  вся  семья.  Ставилась  ванночка,  в  которую  наливали  воду,  все  суетились,  каждый  подходил  и  проверял  нагрев  воды  своим  локтем,  шли  какие-то  "перемолвки ".  Рядом  на   старой  , еще  доставшейся  с  довоенных  лет,  железной  кровати  расстилали   на  двоих    целую     стопку  пеленок.    Для  одного  только   ребенка на  кровати  раскладывалось  : 1  фланелевая  пеленка,  (в  те  года  фланели   из  чистого  хлопка  было  много  и  к  стати  она  имела  нормальную  ширину,  что  при  нормальном  метраже  позволяло  заворачивать  ребенка  в  такие  пеленки  почти  до  года )  ,    на  нее   стелилась пеленка  из  тонкой  бязи   белого  цвета,  потом  трех угольный  подгузник  ,  иногда  из  марли  ,  наверху  расстилали  пеленку  сложенную в  виде  трех угольника ,  которую  использовали  как  косынку .  И  такое  количество  было  разложено  на  кровати  в  двух  экземплярах.   Сейчас  давно  уже  эта  процедура  упрощена.  Пеленки  ушли  в  прошлое ,  но  плюсы  и  минусы  этого  покажет  время,  хотя  мало  кто  об  этом  задумывается,  главное,  что  молодым  мамочкам  легче   в  том,  что нет  мучений  во  время  пеленания  и  проблем  с   " наглажеванием "     стопок  пеленок.
                А  что  было  когда  начиналось  само  купание !!!   Напряжение  в  квартире  увеличивалось  с  каждой  минутой .  Один  держал  ребенка,  другой  купал,  третий  держал  кувшин  с  водой  для  поливания....  Наконец  процедура  заворачивания  и  одновременной  подачей  младенцев  матери,  которая  готовила  грудь  к  кормлению.  Так  все  было  строго....    Малыши  были  маленькие.  Вес  то  видно  делился  на  двоих.... Среднестатистический вес двойни при рождении составляет 2,3 кг.   А  у  меня  в  памяти  осталось ,  что  вес  моих  братьев  был  при  рождении      1,8000,  а  возможно  и  этот  вес  при  выписке  был.  В  те  годы  в  род  домах  держали  дольше .     Такого  ребенка  как-то  боишься  в  руки  брать,  что  бы  что-то  не  повредить  в  его  маленьком  ,  еще  не  окрепшем  тельце.     Да  еще  увеличивало  волнение  и  то,  что  боялись  застудить  при  купании.  Все  старались  делать  четко,  быстро.   Нервы  наверное  были  у  всех  на  пределе.  Я  ,  как  девяти  летняя  ,  не  все  понимала.  Я  чувствовала  это  напряжение,   оно  частично  конечно  мне  передавалось  .   О,    какой  это  был  для  меня  громадный  опыт,  который  я  потом  использовала  в  своей  жизни.   Меня  уже  не  пугало  так  купание  своих  детей,  кроме  того  ,  конечно  чувства  и  волнения,  чтоб  не  застудить  малыша  и  во  время  вынуть  его  из  ванночки.

Сегодня невозможно прогуляться по улице и не встретить хотя бы одну пару двойняшек. А сколько близнецов знаете лично вы?  А  это  было  в  те  годы,    когда  еще  не  совсем  забыты  были  те  страшные  испытания  выпавшие  для  всей  страны  и  страны  еще   называемой  СССР,  в  которой  все  были  и  жили  как  одна  страна  .Двойня  была  и  редкость  , и  дорога .  Каждый  ребенок  был  на  счету.  А  здесь  еще  для  тех  лет  чудо  -  двойняшки.  Женщина   после  войны , конечно , слабая  здоровьем  считалась.   Это  мы  сейчас  спустя  многие  годы  уже  можем  сравнивать  условия  жизни  тех  лет  и  сейчас,  и  находить  какие-то  плюсы , и  минусы  жизни.  Все  познается  в  сравнении.

Наверное  моей  маме  повезло,  у  нее  был  любящий  детей  муж  и  плюс  еще  мы  с  бабушкой.  Насколько  легче  было  ей  от  нашей  помощи,  конечно  судить  можно,  если  услышать  рассказы  некоторых  мамочек.  Я  как  то  ехала  в  поезде  и  в  моем  купе  оказалась  семья  с  маленькими  близнецами.  Конечно  в  моей  памяти  всплыли  некоторые  эпизоды  из  жизни  в  нашей  семье.  Я  только   намекнула  на  то,  что  знаю,  как  тяжело  с  двумя  детьми,  а  особенно  двойняшками.  Ведь  есть  при  воспитании  с  близнецами  или  двойней  особые  трудности , как   моя  попутчица   тут  же  начала  делится.  Я  слушала  рассказ  мамочке  и  невольно  все  сравнивала ,  как  происходило  у  нас.  Елена  ,  так  звали  мою  попутчице  ,  казалась  с  каким-то  уже  облегчением,  как  давно  ушедшими  трудностями  говорила :

-  "  Сейчас  на  много  легче.  А  первое  время  от  недосыпания  ,  я  была  совсем  не  нормальная.    Уставала  с  непривычки  сильно. Муж рассказывал, что во сне я часто говорила хнычущим детям: «чи-чи-чи скоро дам сисю». Однажды проснулась от того, что младенец ответил низким мужским голосом: «Ты только обещаешь».
-  Ха,  ха  -  в  купе     покатился  смех.
    Елена  продолжала  :    -     " Дети просыпались, я кормила одного, пока муж менял подгузник второму, потом мы менялись детьми, я кормила второго, потом опять первого, потому что нам казалось, что он не доел. В это время второй засыпал, но просыпался ровно тогда, когда первый заканчивал есть, и мне приходилось снова его кормить. Первые 3 месяца мне казалось, что эта круговая порука никогда не закончится. При этом мы вели журнал, где записывали по времени, кто сколько поспал, поел, пописал и так далее  . Мы начали вести журнал после того, как перепутали детей и покормили одного и того же дважды, а второго оставили голодным. После этого случая мы покрасили одному ребенку ноготь на ноге, но потом правда забыли кому покрасили. Тогда мы налепили им на грудь пластыри с именами."

       Я  тут же  вспомнила,  необычные  истории  ,  которые  происходили  у  нас.  Для моих   братьев  были  приготовлены  две  железные  коечки  .  Одна  ,  которая  осталась  после  меня.  Уж  не  знаю,  каким  образом  она  сохранилась,  но  железо  это  не  деревяшка,  ее  в  печи  не сожгешь,    да  и  возможно  ,  как  обычно  заведено  койка  передавалась  родным,  у  кого  появлялись  младенцы,  а  потом  вернулась  к  нам  через  9  лет  обратно.  Но  это  может  и  не  совсем  важно,  хотя  порой  хочется  подчеркнуть  бережливость  и  экономность  тех  лет.
           Продолжая  рассказ  о  необычном  поведении  из  жизни  братьев  близнецов  хочется  сказать,  что  вторую  коечку  для  второго  брата  поставили  рядом.  Спать  их  укладывали  в  разные  кроватки.  Пока  братьев  пеленали  их  большая  связь  видна  была  только  в  том,  что  они  одновременно  просыпались  и  засыпали.  Но  то,  что  одновременно  просыпались,  можно  было  бы  объяснить,  что  плачем  один  будил  другого,  а  как  вы  объясните  то,  что  засыпали  одновременно  ?  Хотя  и    этому  можно  найти  объяснение,  если  кто  захочет.  Но  вот  то  ,  что  когда  братья  чуть  подросли  и  появились  у  них  силы  двигаться,  очень  часто  находили  их  утром  лежащих  в  обнимку  в  одной  койке.   Непонятно  было  только  как  они  перелазили.
          Как   показывает  практика  из  наблюдений  врачей  двойни или близнецы начинают дружить еще в утробе матери. По данным УЗИ в формате 3D учеными из Падоры было доказано, что дети начинают общаться между собой посредством тактильного контакта начиная с 14 недели. Любопытно, не правда ли?

Уже  несколько  лет  обязательно  раз  в  год,   я  еду  в  поезде.   Причина  на  это  веская ;  Маме  нашей  много  лет,    она  живет  с  одним  из  братьев  но       когда  он  едет  на  отдых  во  время  отпуска  ,  вызывает  меня " домовничать " и  ухаживать  за  мамой.  Я  живу  в  другом  конце  нашей  огромной  страны  и  на  дорогу  моей  поездке  уходит  6  суток.   Но    мой  брат  говорит   :  "  Мне  для  мамы  не  жалко  ни  денег  ни  времени ".  Ну  а  мама,  конечно  довольна  таким  отношением  и  часто  мне  говорила  при  встрече :  "  А  ты  знаешь  сколько  здоровья  я  на  них  потратила ? " ...   Да  уж,  каждая  мамочка  может  вспомнить  свои  бессонные  ночи  .  С  годами это    забывается  и  сглаживается  ,   из - за  появлением  новых  каких-то  жизненных  проблем.

                И  вот    эта  дальняя  дорога....     За  окном  мелькал  однообразный   пейзаж.  Нет  я  не  могу  сказать,  что  это  не  производило  на  меня  впечатление.    Я  мельком  посматривала  в  окно,  на  высокие  заснеженные  ели.   Тайга  смотрелась  сказочно  красиво  .  Можно  было  часами  не  отрывая  взгляда  смотреть  и  смотреть  в  окно.  Что-то  в  этом  было  заворожительно  -  сказочно.   Конечно  такой  пейзаж  не  мог  надоесть  ,  это  как  смотришь  на  огонь,  успокаивает  и  нельзя  оторвать  глаз,  но  беседа  с  моей  попутчицей  увлекла  меня  очень  и  была  мне  так  близка,  что  я  даже  в  какой-то  момент  испугалась,  что  они  могут  выйти  на  какой-то  станции. 

               Елена  продолжала  свои  рассказы.  Возможно  ей  тоже    хотелось  выговорится  и  поделится .
           -"  По правде говоря, с каждым месяцем мне становилось все легче и легче, ведь к недосыпанию привыкаешь. Я продолжала кормить их ночью и утром.   Не знаю, почему, но молока у меня было много, не побоюсь этого слова. Так продолжалось до 7,5 месяцев. Потом они сами перестали есть ночью, наверное, потому что мы стали давать им вечером каши. И я постепенно свернула грудное вскармливание.
                Я думала, что все, наконец-то я теперь посплю. Фиг. У них стали лезть зубы. И ночами они спали, просыпаясь на поорать каждый час и никогда одновременно. Нам приходилось идти в комнату, брать на руки, качать, успокаивать и снова укладывать. И так по 24 раза за ночь (по 12 на человека в среднем). Мы пробовали совместный сон, но он у нас не сложился от того, что я чутко спала, и мне все время казалось, что кто-то из детей упал на пол. Один раз ночью муж застал меня ползающей на четвереньках по полу и ищущей детей, хотя они при этом спокойно спали у себя в кроватках."

        Мы  долго  смеялись.  Как  это  все  понятно  для  всех  мамочек.  Эти  бессонные  ночи.  Эти  переживания  за  ребенка,  когда  вдруг  почувствуешь,  что  у  него  горячий  лобик...   О  ужас!   Помню,  когда  мои  дети  были  маленькие,    часто  были  мысли  такие,  что  не  дай  Бог  что-то  с  ребенком  случится  ,  я  тоже  с  ним  помру.   Слава  Богу,  дети  выросли,  хотя  проблем  конечно  не  убавилось.   О  мамочки  !!!  Сколько  суждено  вам  пережить  и  испытать  ...  НО  КАКОЕ  ЭТО  СЧАСТЬЕ  -  БЫТЬ  МАМОЙ !

            А  поезд  все  мчался  в  перед.  За  окном  стало  темнеть.  Уже  ничего  нельзя  было  разглядеть  .  В  вагоне  зажгли  свет.  За  интересной  беседой  время  конечно  пролетело  быстро.  Но  организм  требует  своего.  Захотелось  что-то  перекусить.
     Мы  так  подружились,  хотя  что  об  этом  говорить,  это  давно  всем  известно,  что такая  атмосфера  ,  как  в  поезде  ,  очень  сближает  людей  и  вызывает  на  откровенные  разговоры.  Здесь  с  человеком  можно  говорить  на  любые  темы.  Можно  все  откровенно  рассказывать,  порой  то,  что  никогда  ни  кому  не  говорил  из  близких.  Да,  вот  так,  ведь  есть  уверенность  в  том,  что  этого  человека  ты  никогда  больше  не  встретишь,  да  и  он  никому  твои  тайны  не  расскажет..  Я  имею  ввиду  тем,  от  кого  бы  ты  желал  это  скрыть.   Поездка  в  поезде  мне  больше  нравится ,  чем  полет  на  самолете,   именно  тем,  что  происходит  много  новых  знакомств.  А  при  новом  знакомстве   мы  получаем  новый  заряд  энергии.  Возможно  можем,  как  например  я  при  разговоре  с  Еленой,  что-то  вспомнила,  что-то  переосмыслила  ,  послушав  ее  рассказы.

И  вот  в    вагоне  погасили  свет,  а  я  все  ворочалась  и  не  могла  заснуть.  Вспоминались  то  одни  то  другие  интересные  моменты  из  жизни.  Я  с  улыбкой  и  какой-то  душевной  радостью  вспоминала  рассказанные  мне  братьями  истории.


ОТЛИЧНАЯ  ВЗАИМОВЫРУЧКА.

  О  близнецах  и  двойняшках  можно  говорить  много.  Хоть    наш  такой  электронный  век,   проходя  по  улице  ,   для  нас  уже  кажется  привычным  ,  что  мы можем  повстречать  близнецов  или  двойню,  но  до  сих пор  мы  не  сможем  удержатся,  чтобы  не  остановить  свой  взгляд  ,  хоть  не  надолго  на  этом  чуде.

                Существует определенный ген, отвечающий за рождение двойни в роду. Так что одновременный выход двух яйцеклеток в матку – это не странная закономерность и не случайность, а генетически.
Если у вас однажды естественным путем (без применения технологий экстракорпорального оплодотворения или без ЭКО) родились двойняшки или близнецы,  то  3  против  4     что у вас  может  родиться еще одна двойня  две двойни.

    Шансы забеременеть двойней увеличиваются с каждым годом для женщин после 30 лет.
       У мужчины-двойняшки не может быть двойни в потомстве. Это может случиться, только если его жена сама имеет генетическую склонность к двойному зачатию.
          У идентичных близнецов одна общая ДНК, но отпечатки пальцев у них разные, поскольку ткань (в том числе и на пальцах) формируется уже после разделения эмбрионов.идентичные близнецы

           Каждая 250-ая беременность заканчивается появлением идентичных близнецов.
   И  все  же  мы  не  как  не  можем  привыкнуть  к  этому  чуду.   Больше  всего  нас  поражает - ЭТО  ИХ  ПОХОЖЕСТЬ  ,  "  как  2    капли  воды  ".   Это  нас  и  восхищает.  Возможно  еще  и  потому,  что  с  годами  мы  все  больше  понимаем  громадное  различие  людей  на  планете.  Наше  разногласие  в  понимании  и  наше  недопонимание  друг  друга.  Это  где-то  в  подсознании  тяготит  нас.   А  здесь  вдруг  ты  видишь   абсолютно  похожих  людей  и....   разные  мысли  могут  появится  у  тебя  в  голове  ,  все  зависит  от  твоего  самочувствия  и  настроения  при  предыдущем  общении  твоем  с  окружающими. 

Близнецы
Фенотип   увидел  глаз,
Поражает  он  всех нас,
Как  зеркальное  отражение  !!!
Ой,  какое  впечатление  !!!
Вот  двойное  изображение  ...
Два,  как  один  перед  тобою  стоят,
Видит  твой  глаз  чудных  ребят  ,
Не  важно  мальчишек  или  девчат ,
Но  с  восторгом  о  близнецах  все  говорят .
Близнецы,  близнецы,  близнецы,
Как  две  капли  воды  -  близнецы.
ДНК   информацию  знает,
Человек  в  восхищении  "  тает ".
                З.А.К.


            Конечно  схожесть  характера  и  сильная  похожесть   фенотипа близнецов  дает  им  большие  плюсы.
Как    рассказывали  мне  братья  они  не  раз  пользовались  этим  преимуществом.
             Брат  признался  однажды  в  разговоре,  что   они  не  раз  менялись   местами   друг  с  другом  при  сложных  обстоятельствах,  что  бы  выручить  друг  друга.   

          -    "  Понимаю,  грех,  что  мы  обманывали  людей  ,  но  так  сложились  обстоятельства  .   И  если  дал  Бог  такую  возможность  ,  почему  бы  ее  не  воспользоватся  ,  думали  мы.     Мы  друг  за  дуга  сдавали  экзамены.  ...
Нет  ты  пойми  правильно  -  продолжал    брат  -  это  не  значит  ,  что  я  например  не  знал  литературу  или  историю,  но  просто  Иван  был  уверенней  в  себе  ,  я  больше  волновался  и  Иван  за  меня  сдавал  литературу  и  историю,  а  я  за  него  английский  и  черчение.



Брат  немного  помолчал,  а  потом  вдруг  рассказал  мне  с  подробностями  как  происходила    сдача  зачет  по  истории  .

  -   "  Мы  сидели  в  аудитории  и  здесь  учитель  говорит  :  "  Сейчас  пойдет  отвечать  Каспер  ....    пауза  ..учитель  немного  помолчал  и  произнес  имя  -  Леонид."
  Мы  сидели  рядом  с  Иваном  и  я  стал  тыкать  его  в  бок.   Иван  поднялся  и  пошел  сдавать.    Он  все  отлично  рассказал  и  учитель  похвалил  его    и  поставил  ему  5.  Ну  я  уже  немного  успокоился  и  расслабился.  Но  вдруг  учитель  говорит  : 
   -  " Так  ,  это  хорошо,  а  сейчас  мы  послушаем  брата  ,  интересно  как  он  подготовился ?   "
     - " Представь  ! " -    Леонид  делает  паузу.   Видно  было,  как  эти  чувства  еще  близки  в  его  ощущениях .  А  потом  медленно  продолжает:   
  -  "  Иван  возвращается  на  свое  место    и  пытается  присесть....   
Пока  учитель  ставит  в  журнал  оценку,  я  быстро  делаю    " рокировку ,  как  в  шахматах  "  Меняюсь  с  Иваном  местами  и  опять  отправляю  Ивана  сдавать.
Аудитория  вся  замерла.....   Я  тоже....  Сижу ,  сам  не  свой....
Иван    опять    вышел к  доске  и  снова  начал  отвечать.... 
Все,   слава  Богу  ,   ответил  и  прикинь  ,  учитель  говорит  :  "  Ну  что,  хорошо,  молодец!  Но  брат  твой  все же  лучше  подготовился !"
  -    Представь  что  было  с  аудиторией,  когда  учитель  вышел  !!!  Грохот  смеха  стоял....  "
    Слушая  его  рассказ  я  так  почему-то  тоже  переживала,  что  меня  тоже  немного  трясло  от  волнения.   Но  мой  смех,  какой-то  радости  особенной , сопровождал    весь  рассказ  Леонида.     Он  опять  сделал  небольшую  паузу.
  Чувствовалось  еще  то,  что    у  него  есть  в  данный  момент  еще  какие-то  дела,  но  видно  он  все  же  решил  до  конца  высказаться  и  продолжил :
  -  "  Ну  а  при  сдачи   экзамена   английского  языка....  Здесь  пришлось  переодеваться  и  подыграть  немного..... -  Леонид  опять  сам  немного  улыбаясь  продолжил  -  Я  сдал  английский  ,  вышел  в  коридор  ,  конечно  очень  переживал,  быстро  переоделся  одев  другую    куртку    по  цвету  и  пошел  в  аудиторию.   Сделал  вид,  что     я опоздал  немного , но сильно  торопился  и  заходя  сразу  спросил  :  А    Леонид  еще  не  приходил  ?  Она  посмотрела  на  меня  и  ответила  :  -"  Приходил,     он   вот   только  что  сдал  экзамен  и  ушел  " 
-  Ну  я   после  такого  ответа  успокоился  и  уже  с  полной    уверенностью    стал  здавать  экзамен  за  Ивана.    Вот  так  было  .  " 
         Брат  улыбался  и  с  моего  лица  не  сходила  улыбка.


     -"   Конечно  мы  очень  переживали,  ведь  в  то  время  могли  выгнать  и  исключить  из  института  или  техникума.  Но  мы  рисковали.  И  это  было  не  ради  смеха..  Сейчас  конечно  это  смешно  вспоминать,  но  тогда  нам  было  не  до  смеха.
     Когда  мы  учились  в  школе  ,  мы  этого  не  делали.    В  школе  дети  другого  сознания  и   больше  вероятности  на  то,  что  кто-то  из  одноклассников  проболтается.  А  вот  учась   в  техникуме  и  в  институте  мы  практиковали  это. 
В  институте  мы  были  одеты  одинаково  и    старались  сесть  не  далеко  в  аудитории  при  экзамене.  Там  общая  аудитория  и  конечно  было  тяжело,  но  мы  успевали  меняться  местами  незаметно.
  Легче  было  сдавать  один  на  один  с  учителем,  как  например  английский  язык.    Ну  ты  не  представляешь  ,  как  мы  переживали..."

               Слушая  это  я  тут же  вспоминала  себя,  как  я  их  путала.  Я  бы  не  сказала  что  они  одинаковые.  Мы  ,  близкие  всегда  умели  их  различать.    Не  могу  сказать,  что  фенотип  у  них  с  большой   разницей,  но  мы  привыкли  и  уже  находили  разницу  между  ними.  Оба  они  чувствительные  и  отзывчивые  были  и  маленькие  и  сейчас,  но...  но  все  равно,  кто  с  ними  часто  общался  по  работе  постепенно  замечали  разницу  в  характере  и  поступках.    Но  бывали  такие  моменты,  особенно  когда  кто-то  один  появлялся  в  комнате  и  начинал  говорить,    минуты  какие-то  в  шоке  находишься  не  понимая  кто  перед  тобой  стоит  и  с  кем  ты  говоришь.  Как-то  спросить  сразу  :  "  Ты  кто  ?  "  не  позволяешь  себе  но  этот  вопрос  у  тебя  в  голове,  пока  наконец  ты  не  нащупаешь  разницу,  или  он  сам  не    выдаст  себя  ,  произнеся  вопроса    подобно  :  "  А  Лёка  не  забегал ? "  Здесь  то  ты  вздохнешь  облегченно  и  уже  с  какой-то  полной  уверенностью  начинаешь  продолжать  беседу,  уже  понимая  с  кем  ты  ведешь  разговор,  что  перед  тобой  стоит  Иван.      Они  почти  никогда  не  разлучались.  Редко  в  детстве  когда  вдруг  случайно  кто-то  зайдя  в  дом    за  чем то  и  задержаться  ,  копошась  в  бумажных  стопках.  Но  спустя  какие-то  минуты  тут  же  забегал  в  дом  второй  брат  и    с  испуганным  и  тревожным  голосом  спрашивал  :  "  А  Лёка  где ?"
         Я  бы  сказала  большие  разлуки  для  них  начались  с  того  момента  как  они  женились.   Конечно  это  совсем  особая  история.  Но  женились  они  на  родных  сестрах.  Конечно  не  двойняшках,  хотя  встречались   и  проводили  время   с  девочками  сестрами  -  близнецами.  Я  не  все  подробности  знаю,  так  как  у  нас  все  же  большая  разница  в  годах  и  так  сложились  обстоятельства,    что  в  те  годы  после  окончания  заведения  посылали  на  отработку  куда - то,  потом  обзаводились  семьями  и  не  всегда  появлялась  возможность  жить  рядом  с  родными.  Но  это  есть  определенная  у  каждого  своя  судьба  и  свои  какие-то  приготовленные  испытания  для  каждой  человеческой  души.  Хотя  и  очень  часто  выбор  в  чем-то  делаем  мы  сами  их  того,  что  уже  предложено  нам  по  судьбе.  Но  об  этом  разговор  можно  вести  длинный,  а  сейчас  речь   у  нас  о  близнецах.
           Конечно  они  старались    жить  в      одном  городе  и  работать  вместе,  но  это  же  не  всегда  удается.  Не  все  в  жизни  так,  как  мы  желаем  и  мечтаем.  Помню  как то  Леонид  вечером    мне  повстречался  и  говорит  :   "  Сегодня  еду  в  автобусе,  вижу  ко  мне  продвигается  не  знакомая  женщина  и  начинает  со  мной  разговор.
Я    понимаю,  что  она  меня  спутала  с  Иваном.    Не  хочется  ее  вводить  в  шок,    для  объяснений  особо  нет  времени.  Я  деликатно  поддержал  с  ней  разговор  и  хорошо,  что  кое    какие  нюансы  с  Иваном  мы  обсуждали.  " 

Но  если  я  уж  заговорила  о  судьбе  и  говорим  о  близнецах,  то  хочется  сказать  об  интересном  факте:
Существует доказанный учеными «феномен близнецов» когда будучи разделенными при рождении дети выстраивают свою жизнь по единому сценарию. Я  читала удивительную историю о двух братьях-близнецах, усыновленных разными семьями и встретившихся спустя 40 лет. Что это было – телепатия или нет – ученые до сих пор бьются над разгадкой их невероятной истории.

Видно  какие-то  подобные  статьи  находил  и  читал  про  близнецов  наш  отец.  Замечательно  то,  что  в  те  годы  интернета  у  на  не  было.  Какой  интернет  !!!  В  те  годы  телевизор  еще  не  во  всех  квартирах  был.  Но  где  он  находил  информацию  и  что  читал,  это  было  для  меня  не  доступно.  Не  судите  меня  строго,  но  я  вам  поясню,  что  видно  так  устроен  человек,  что  его  жизнь  можно  разделить  на  много  жизней  и    в  каждом  своем  возрастном  периоде  своей  жизни  у  нас  свои  цели  и  задачи.  Нас  как-то  больше  волнуют  свои  возрастные  проблемы,  остальные  нас  задевают,  но  кажутся  для  нас  немного  как  будто  чужими.  Это  сейчас  с  годами  я  анализирую  что  и  как  говорил  отец  и  уже  могу  понимать  его  цели  и  задачи  и  видеть  какие-то  результаты.

             В настоящее  время  я  нахожу    большие  плюсы  в  том,  что  отец  уделял  большое  количество  времени  на  чтение  и  изучение  разной  литературы  про  близнецов.   Он  где-то  находил  литературу  по  наблюдениям  жизни  близнецов  и  видно  делая  какие-то  выводы  уделял  ГРОМАДНОЕ  ВНИМАНИЕ  ТОМУ,  что  бы  КАК-ТО  СЛОМАТЬ  ЭГОИСТИЧНОСТЬ  И  ВЫСОКОМЕРИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.   Он  постоянно  твердил  им    :  "  ВЫ  ОДНО  ЦЕЛОЕ,  ВЫ  КАК  ОДИН  !!!  .   Вы  должны  быть  всегда  вместе."      Да  сейчас  с  годами,  я  чувствую  его  мудрость.   Ведь  каждый  человек  стремится  БЫТЬ  ПЕРВЫМ,  БЫТЬ  ЛУЧШИМ, и  кажется  ,  что  тебя  меньше  любят  .  В  семьях  обязательно  ссоры,  драки  и  зависть   присутствует  в  отношениях  между  братьями  и  сестрами,    особенно  если    не  очень  большая  разница  между  рождением  детей  в  годах.   Если  на  много  старше  ребенок  ,  он  может  где-то  в  чем то   уступать  и  понимать  больше,  но  иногда  и  здесь  может  появится  громадная  зависть,  что  кто-то  появился  в  семье,  на  кого  уделяется  больше  внимания,  особенно  это  может  проявится  у  мальчиков.   Я  по  опыту  сейчас  знаю,  как  много  двойняшек  разъехались  по  разным  городам  и  не  всегда нуждаются  в  частой  встрече  , а  причина     этого  -     имея  какие-то  громадные  обиды  друг  на  друга  в  основном  по  ИМЕЮЩЕЙ   ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ   ЗАВИСТИ   .    Я  сейчас  вижу  пользу  того,     что   внушал  братьям  отец  .
   
Дело  в  том,  что  мы  порой  не  всегда  во  время  и  не    всегда  полностью  понимаем  своих  родителей  да  и  близких.    Иногда  с  возрастом  начинаем  понимать ,  а  иногда  некоторые  так  и  продолжают  иметь  какие-то  обиды  и  недопонимания.  Все  зависит  от  индивидуальности  личности  ,  сознания  и  развития  духовности.  И  не  обязательно,  что  раз  человек  верующий  в  Бога,  он  сознательный,  или  должен  верно  все  делать  и  поступать.  Еще  раз  ПОЯСНЮ  -  УРОВЕНЬ  РАЗВИТИЯ  СОЗНАНИЯ  И  ДУШИ.  Я  как  верующий  человек  большое  значение  придаю  самой  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  ДУШЕ. 
   С учетом  своего  сознания,  я  поняла,  что  ДУША  КАЖДОГО  ЧЕЛОВЕКА  НАХОДИТСЯ  НА  ОПРЕДЕЛЕННОМ  УРОВНЕ  РАЗВИТИЯ.   И  я  говорю  здесь  не  о  возрастном  уровне  развития,  а  развитии  самой ДУШИ  и  о  ее  духовном  развитии  совместно  с    сознанием  человека.   По  этой  причине  я  не  совсем  согласна  с  высказываниями  своего  отца  ,   по  его  высказыванию  что  :  -"  ВЫ  ОДНО  ЦЕЛОЕ  "  .   Да,   конечно  человек  -  часть  природы, 
Но  здесь  влияет  и  ГЕНЕТИКА  и  ЖИЗНЬ  ПРЕДКОВ  и  ЛИЧНАЯ  ЖИЗНЬ  ЧЕЛОВЕКА.
Так  что  БЛИЗНЕЦЫ,  хоть  и  похожи  сильно  и  имеют  сложные  характеры,  но  ЭТО  ОТДЕЛЬНЫЕ  ДУШИ  ,  ОТДЕЛЬНЫЕ  ЛИЧНОСТИ  И  ЭТО  ТОЖЕ  НАДО  ПОНИМАТЬ.

                Гены   -  это  участок  ДНК,  несущие  информацию о  наследственности .  Враждебные  особенности  человека  передаются  через  гены  -  ГЕНЕТИКА  ЧЕЛОВЕКА.   Но,      человек  верующий  и  придаю  еще  большое  значение  ДУШЕ.  По    учению  Церкви  тело,  по  сравнению  с  душой,  есть  низший  элемент  человеческой  природы..  Без  души  "  оно  мертвое  есть"  (Иак. 2,  26)  ,    "  есть  прах ",  тем  немение  оно  есть  существенная  составляющая  часть    природы  человека,  "  ХРОМИНА " (2, Кор. 5,;  стр 2  Петр. 114)  и  "сосуд  души ." ( 2  Кор, 4.7),  Человек  может  жить  и  действовать  в  настоящем  мире  не  иначе,  как  в  теле,  без  него  он  не  есть  полный  человек (  бестелесные  существа -  ангелы,  а  телесные  и  без  словесные  души  -  бессловесные  животные).
                Разумеется   ГЕНЫ   предопределяют  границы  наших  возможностей,  в  том  числе  наши  возможности  меняя  себя,  стремится  к  росту  и  развитию.  Много  ли  в  нас  генетики  заложено - вопрос  очень  спорный  (  взаимодействие  наследственности  и  среды  изучает  психогенетика )  В  среднем ,  по  мнению  генетиков,  гены  определяют  поведение  человека  на  40 % .   ГЕНЫ  -  носители  наших  возможностей,  в  том  числе  возможностей  к  изменению  и  совершенствованию.  ГЕНЫ  определяют  время,  когда  какой  наш  талант  или  склонность  проявится  или  нет.   Гены  определяют,  когда  у  нас  просыпается  половое  влечение  и  когда  оно  засыпает.  Гены  влияют  и  на  счастье,  и  на  черты  характера.   По  мнению  некоторых  генетиков,  гены  передают  программы  в  большей  степени  не  следующему  поколению,  а  через  поколение,  то  есть  ваши  гены  будут  не  у  ваших  детей,  а  у  ваших  внуков.

Но  надо  помнить :    склонность  подталкивает  человека,  но  не   определяет  его  поведение.  За  склонность  отвечают  гены,  за  поведение -  человек.  Да  и  со  склонностями  своими  можно  работать :  какие-то  развивать,  а  какие-то  оставить  вне  своего  внимания,  гасить  их.

За  окном  глубокий  вечер .  Над  лесом  весела  луна  в  небесах,  а  я  вспоминала  о  жизни  и  делах.  Уже  ничего  почти  не  было  видно.   Луна  иногда  медленно,  иногда  с  какой-то  скоростью   передвигалась   из  одного  угла  стекольной  рамы   в  другой,  то  возвращалась  обратно  в  исходное  положение,  как  будто   играет.  А  это  железная  дорога  ,  как  змейка ,  меняла  постоянно  свое  направление  изгибаясь . Ночь  как  бархатом    укрывала  меня,  во  тьме  сокровенные  тайны  храня.  Не  умолкая  слышался  стук  колес....   Поезд  наш  продолжал  свой  путь.
       Многие  люди  сравнивают  человеческую  жизнь  с    поездкой  в  поезде.  Да,  возможно  это  и  так ,  как  и  в  жизни  у  нас  часто  новые  встречи,  меняем  свои  мнения,  взрослеем  и    стареем  ,  и  нет  у  нас  ровного  пути.
       Вот  и  закончился  еще  один  день  ...  Сегодня  у  меня  на  душе  солнышко.

  КОГДА  СОЛНЦЕ  НА  ДУШЕ
Оказывается  бывает  солнце  на  душе
Оно  и  душу   мою    согревает 
И  рвется  лучиком  своим  наружу,
Всем  встречным  тепло  свое  дарит.

И  у  меня  сегодня  солнце  на  душе.
Все  кто  желает  ,  спешите  все  ко  мне!
Я  поделюсь,   я    по  жизни   не  скупая ,
Ведь  жизнь  у  нас   короткая  такая.


Хоть  лучик  тот   совсем  малюхонек,
Но  польза  вроде  от  него  идет  ,
Я  вижу  ,  как  за  него   хватаются  ,
Когда  тот  свет  таинственный  идет.

  Хозяйничает  сегодня  солнце  на  душе    .
Все  кто  желает  ,  спешите  все  ко  мне!
Лучи  тепло  душе  дают     и   озаряют 
С  лучом  тем  цель    свою  все  понимают               
 


Ну  вот,  я  завершаю  свой  рассказ.  Признаюсь,  что  все  тайны  близнецов  я  решила  не  раскрывать.  Пусть  это  останется  нашей  тайной.  Но    ДОРОГИЕ  МОИ  ЧИТАТЕЛИ    в  заключении  хочу   напомнить,   ЧТО  ЧЕЛОВЕК  -  ЭТО  ПОЛНОСТЬЮ  ЕЩЕ  НЕ  ИЗУЧЕННОЕ  ЧУДО .

 Иоанн  Кронштадский  Протоиерей  Сергиев  пишет :  "  Зачем  мне  ходить  далеко  искать  следы  Твоей  Благодати,  Твоей  премудрости  и  Твоего  всемогущества ?  Ах!
Следы  эти  так  явственно  видны  во  мне.  Я-  чудо  Божьей  благодати,  премудрости  и  всемогущества.   Я - в  малом  виде  целый  мир;  моя  душа  -  представительница  мира  невидимого;  мое  тело - представитель  мира  видимого."
          И  ты,  мой  дорогой  человек ,  вдумайся  в  эти  строки.   А  сколько  во  круг  еще  всяких  загадок  !!!   НАШ  МИР  ВЕСЬ  НАПОЛНЕН  ЗАГАДКОЙ  И  ТАЙНОЙ,  А  ЖИЗНЬ  В  НЕМ  -  ЭТО  САМЫЙ  ДЛИННЫЙ  УРОК.   Цель  записи  этого  рассказа  у  меня  была  поднять   ВАМ  настроение.  Насколько  мне  это   удалось,  судить  читателю. 

ТАК  БУДЕМ  ЖЕ  ЛЮБИТЬ  ЖИЗНЬ,  КАКАЯ  ОНА  У  НАС  ЕСТЬ  !
ТАК  БУДЕМ  ЖЕ ВОСХИЩАТЬСЯ  КАЖДЫМ  ДНЕМ,  КАКИМ  БЫ  ОН  ДЛЯ  НАС  НЕ БЫЛ  СУРОВЫМ.   Познавайте  себя  !  Растите  духовно.  ПОМНИТЕ,  ВЫ  ОСОБАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ  И  ЛИЧНОСТЬ  .    Вспоминая  близнецов  я  завершаю  свой  рассказ    стихотворением  :   





ЗАГАДКА  БЕЗ  ОТВЕТА

"Я"  для  себя  -  загадка  Создателя,
"Я"  создан  по  образу     Его,
Я  -  малая  копия  Вселенной,
Но  мне  непонятно  совсем  ,  для  чего?

На  эту  тему  есть  отдельные  труды,
Философы,  ученые  задавались  вопросом,
И  множество  взглядов  рассмотрим  здесь  мы,
Но  я  почему - то  совсем  им  не  рада.

Загадкой  я  так  до  сих  пор  остаюсь,
Познать  я  себя  в  земной  жизни  стремлюсь,
Совсем  не  уверена,  что  найду  я  ответ,
Но  так  интересно  для  нас  тот  секрет.

   Удачи  вам  Мира  в  семьи и  здоровья. С  любовью  к   ВАМ,      Зайцева  -  Каспер  Анна  Константиновна  (З.А.К)
                Январь  2019  год.