Ключи от одиночества. 19. Смертельная ссора

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/01/20/812
 

     19. СМЕРТЕЛЬНАЯ ССОРА

 
                «Лучший способ сохранить своих друзей –
                не предавать их».
                Уилсон Мизнер
 

     Не успела Алла насладиться тишиной и покоем, как через несколько месяцев объявилась Наташа и будничным тоном потребовала от подруги повторения подвига.

- Хватит сидеть на попе ровно! - скомандовала мать-одиночка. - Будем вязать Леонарду!

- Опять?! - ужаснулись собеседница.

- Не опять, а снова! Пора заняться новыми щенками.

     В отличие от Аллы, она считала это обычным делом – вязку Леонарды и выхаживание новорожденных. Может быть, потому что ежедневный тяжёлый труд по уходу за беспомощным давно стал для героической матери нормой жизни, и она того же ждала от других?

     «Да, держи карман шире! – сердито подумала Алла. – Тебе нужны от нас только деньги!» и возмущённо спросила:

- Она что, свиноматка какая-то? Собака уже благополучно родила, выкормила шестерых здоровых малышей, сполна окупила своё существование и наши траты на неё. Оставь животное в покое, пожалуйста!

     Наташу удивил такой поворот:

- Как это «оставь в покое»? В смысле? По ходу, ты забыла наш план. Мы же договорились, что регулярно вяжем Леонарду, потом продаём щенков и делаем на этом постоянный бизнес, разве не так?

     Алла мысленно возразила: «Это исключительно твой план. Сначала его навязала, а теперь руки выкручиваешь…»

     Однако она не собиралась ссориться с подругой и прибегла к уговорам:

- Подожди, Наташа, дай нам время. Ларочка уже рожала в этом году, пусть немного отдохнёт…

     Но женская хитрость не удалась, и собеседница холодно возразила:

- Этого Леонарде не требуется. По новым правилам кинологической федерации породистую собаку можно вязать каждую течку. До десяти раз за жизнь. Если у них возникнут вопросы, я договорюсь… Я рассчитываю на этот доход, так что не упрямься!

      «Охал дядя, на чужие деньги глядя!» - пронеслась в голове у Аллы шутка-прибаутка, только женщине не стало веселее. Она решила говорить без обиняков и внести полную ясность:

- Наташа, да не хочу я так эксплуатировать свою собаку, это же бесчеловечно!

      В ответ услышала неожиданное:

- Дорогая, ты что-то путаешь или забыла, что Леонарда – не твоя, а моя собака. Да, ты её вырастила, ухаживала за ней. Спасибо тебе, конечно. Но по документам она – моя собственность! Это факт, и с ним не поспоришь.

      Аллу как будто окатили ледяной водой. Как же так: любимица Ларочка - больше не её собака? Ею могут распоряжаться другие?

     Обиженная женщина запальчиво выкрикнула:

- Пожалуйста, я заплачу за неё, только отстань от нас!

     Но Наташа осадила подругу:

- Прекрати истерику! Я не собираюсь продавать Леонарду. Это моя собака, и у меня на неё другие планы.

     Алла растерялась:

- Тогда при чём тут я?

     Одинокая мать спокойно пояснила:

- А без тебя никак, только не будь дурой, не спорь и соблюдай наш договор. Ты уже всё знаешь, всему научилась, всё умеешь. Хорошо справилась в прошлый раз, и мы с тобой неплохо заработали, не так ли?

     Алла молчала, не находя слов от возмущения.

     А Наташа решила, что привела верные аргументы и упрямица засомневалась. Поэтому стала терпеливо объяснять взрослой подруге очевидное, как будто разговаривала с глупой и капризной девочкой:

- Послушай, если будем действовать сообща, то у нас и дальше всё получится. Прикинь: собака молодая, здоровая, может ещё много лет рожать.

     «Раскатала губы, нахалка! Чёрта с два ты получишь мою Ларочку!» - злорадно размышляла Алла.

- Тебе ведь эти деньги не лишние? А для меня - тем более. - продолжала уговаривать Наташа. - Сама понимаешь, мне нужен не разовый, а постоянный доход. У меня на руках больной сын, если ты не забыла…

     «Опять она лезет со своим ребёнком, как будто я виновата, что она разродилась инвалидом и не оставила его в больнице!» - с неожиданной злостью подумала Алла и в сердцах бросила трубку.

- Лара, Ларочка! - позвала она. Собака подбежала и с обожанием посмотрела на хозяйку.

- Ах, ты моя хорошая! – говорила Алла и гладила любимицу. – Почему ты не дворняжка шелудивая? Тогда бы никто не требовал от тебя денег, не заставлял бы рожать и не ждал бы твоих щенков...

      Собака энергично виляла хвостом: «Какое счастье! Хозяйка на меня не сердится, не ругается, как недавно по телефону. Я ни в чём не провинилась, она меня любит по-прежнему!»

- Ты моя девочка, - продолжала Алла, обнимая питомицу. – Не бойся, мамочка не даст тебя в обиду, больше не позволит мучить и принуждать мою красавицу…

     Леонарда прыгала от радости. Но Алла расстроилась не на шутку: «И как только мы с Ларочкой попались в эту ловушку? Надо выбираться во что бы то ни стало!»


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/22/790