О Поперечном и не только

Оля Ро
Не являясь представителем поколения, родившегося после 2000-ых или просто продвинутым и все осведомлённым на счёт новых современных тенденций человеком, о Поперечном я узнала, как и многие, из его интервью с Дудем. «Ну, если он у Дудя, значит чего-то стоит или по крайней мере «на хайпе»» -  подумала я –«буду просвещаться».
Посмотрела отрывки из его выступления в Ледовом, потом вернулась к интервью у Дудя, «хмм интересно». Начинаю смотреть его концерты из тура по России– «хмм… да он собирает почти стадионы», начинаю вслушиваться в его выступления и… мне заходит! Причем заходит так, что я соглашаюсь почти с каждым его высказыванием, мне смешно и грустно, мне близко и интересно то, о чём он вещает.
До этого я посмотрела, что такие же стадионы собирает Элджей, но категория людей на концертах разная, да и Поперечный не особо смахивает на секс - символа, в нём нет эпатажа, и девочки не хватают его за руки, пытаясь залезть к нему в штаны. Но сейчас не о Лёхе, о нём – позже, сейчас о таком явлении как Поперечный.
В России наступает (или наступила?) новая эра, эпоха, волна – диапазон и масштаб не так важен, важно, что изменения наступили, и они на лицо.  Поколение конца девяностых подросло и представляет из себя то, что мы видим в лице тех людей, что собирают стадионы (Элджей, Поперечный (и Оксимирон проиграл Славе КПСС-уффф!).
 Данное поколение (приравниваю себя к их числу) выросло на стыке, на адаптации времен, строя, попав в демографический спад (нас не так много - мало кто хотел рожать в конце девяностых). Наше детство прошло во времена кризисов, дефолтов, сумасшедших перемен. Наши бабушки и дедушки до сих пор свято верят, что коммунистический строй – это лучшее, что было в их жизни и хранят портреты Сталина. Наши родители - воспитывались в СССР, росли в период дефицита и падения железного занавеса (я сейчас про, так называемое, поколении Х-мои родители из этого поколения). Они вступали в комсомол и верили в вождя, потом оказалось, что в вождя можно и не верить, становились хиппи или панками, уходили в наркотики или бизнес, потом взрослели и либо «удачно наворовали в девяностые», либо всю жизнь и по сей день ходят на нелюбимую работу, не понимая, как жить дальше и с нетерпением ждут от нас внуков. Конечно, я сейчас утрирую, и всё, что я пишу весьма гротескно и поверхностно, но надеюсь, суть уловима. Я долго расписываю эту цепочку, чтобы стало понятнее, кто воспитывал наших родителей (и что с ними стало) и кто воспитывал нас (и что стало с нами). После «детства во дворах», где мы сами изучали на своей шкуре законы жизни, школы «сексуального образования», мы попали в век очередного технического прогресса. Мы не поколение Путина «после 2000-ых» - мы не впитывали соц сети вместе с материнским молоком, не знали интернета и всеобъемлющей свободы. Интернет появился, когда мы были в средних классах, ютюб, инстаграм, Вк – когда заканчивали школу. Наше сознание собрало в себя «до» и «после», «старое» и «новое» время. И да, мы выросли теми, кем выросли. Сейчас, когда мы закончили институты и вступили «во взрослую жизнь, полную перспектив и возможностей», нас глушат противоречия – вроде как все громко кричат «можнноооооооооо всёёёёёёё, свободаааа, стань тем, кем хочешь, успешный усппееех», а с другой стороны, нас воспитывали, что выбора особо - то и нет. Внутри нас много противоречий, мы-поколение тех, кто втихаря ходит к психологу, с целью избавиться от установок детства. Те-кто понимает, что есть свобода, но пока не понимает, что с ней делать.
Так вот возвращаясь к Даниле (Поперечному 23) – он –наш голос, голос того поколения, которое ощущает эту несвободу внутри свободы, кто открыто и просто говорит нам всё это. И да, если уйти от восторженных воплей и рассказов с разбрызгивающейся слюной, он просто даёт людям (и в частности нашему поколению), то что мы хотим услышать (а это , как вы знаете, один из наипростейших секретов успешных продаж – узнай потребности людей - закрой эту потребность – и ты в шоколаде). Нам нужен голос, оратор. Людям всегда надо «хлеба и зрелищ» и, конечно свободы (даже если они не знают, что с ней делать). Народ сейчас говорит – «дай нам то, чего мы еще не видели, расскажи нам то, чего мы еще не слышали» - Данила удовлетворяет этот запрос, он говорит – сейчас я расскажу вам то, о чем вы думаете или только хотите думать, но почему-то (кстати почему?)) боитесь, и да, смотрите, я простой человек, и я тоже во всём запутался и мне тоже ппц как страшно. Что сейчас всех так цепляет, всех нас, уставших и переживших период «гламура и фальши»? – простота. Дай нам её + честность и хотя бы намёк на свободу-и он даёт. Порой слишком грубо, слишком прямо и слишком нагло, позаимствовать манеры и чернухи у запада, но вот так. Хотя не все к нему готовы, ой как не все. А знаете, что будет дальше? –я не могу сказать наверняка, но в нашей стране, где всегда были цари и вожди, всегда были кнуты и пряники, вряд ли возможна демократия и свобода. По крайней мере ближайшие лет 20-30. Народ к этому просто не готов, большая половина восприняла Тони Роббинса как очередной МММ (и конечно же в него вложилась), а поколению после 2000-ых ещё надо подрасти, не утонув во всех этих информационных потоках, самореализациях, свободах, глобализациях… поэтому сейчас Поперечный – это наш голос, который говорит нам, что мы не одиноки в своих негодованиях, сомнениях, метаниях, что страшно, непонятно, но так кайфово и интересно жить в этой стране не только мне, но и многотысячным залам России, которые собираются и слушают такого поперечного Поперечного…