Невидимки

Виктор Далёкий
      
    Рассказ-притча
Я иду и вокруг меня очень много невидимых людей, моих знакомых и мало знакомых. Они где-то рядом, я это знаю, чувствую, но не вижу.
Как это не странно, люди становятся постепенно невидимыми, пока не исчезнут совсем. Они становятся менее интересными, менее значительными и менее заметными. К ним меньше обращаются. Сначала они с этим не соглашаются, но потом свыкаются и тихо уходят. Куда? Туда, откуда не возвращаются. Так происходит с людьми, которые,  тихо старея, свыкаются со своей долей угасания. Это естественный путь становления людей невидимыми.  Но бывает и иное. Люди еще молодые совсем не старые и вдруг становятся невидимыми. Это происходит в силу разных обстоятельств по разным причинам и с разной степенью невидимости или прозрачности.  Одних  мы не видим, потому что не можем видеть, других не видим, потому что воспринимаем с иной степенью прозрачности, с иной степенью недовольства, неприятия, презрения, из-за того, что знаем что-то нехорошее о них и отводим глаза, чтобы это скрыть.

У нас на предприятии произошло неожиданное: объявили о сокращении штатов. Сокращали сотрудников, знакомых мне  людей. Их несколько человек. Я с ними долго работал и  хорошо знал привычки, способности, устремленности. Я с ними часто говорил, обменивался мнениями по событиям в стране, на фирме и в семьях. И вот их сокращают, то есть эти люди через некоторое время станут для меня невидимыми. То есть они уже постепенно становились для меня невидимками.  Они уходят из моей жизни,  уйдут, и нас потянет несущимися потоками мимо друг от друга и в разные стороны.  И, возможно, мы уже не увидимся так же, как с теми, которые ушли по разным причинам прежде и которых я уже не увижу. Они уйдут и станут для меня невидимками так же, как те, которых нет. Я разговариваю с ними, но их как будто нет. Они уже где-то там на другой работе, в другой жизни.  Они тут, есть и их нет. Они даже руку для приветствия протягивают  мне неуверенно, как будто не уверены в том, что я для них есть. И я протягиваю им руку, как будто не уверен в том, что они еще здесь. Мы как будто боимся промахнуться мимо друг друга, не схватившись крепко руками. Потому что они есть сейчас, а завтра и в перспективе их не будет. Им сказали, что завтра они увольняются. Формальности все будут соблюдены.  И таким образом уходят знакомые, друзья и родственники тоже. Они все постепенно становятся невидимыми. И с кем-то из них, возможно, потом можно будет встретиться. Увидеть на улице подбежать или подойти ближе с улыбкой, чтобы поздороваться, что-то сказать и разойтись. Или хуже подбежать, желая поздороваться, и только потом понять, что ошибся, что это другой человек, а тот которого ты, как будто увидел, уже ушел совсем, безвозвратно. А, кажется, что он еще жив – так похож. И что это ностальгия по тем, кого уже с нами нет или по прошедшему времени. Можно и действительно кого-нибудь встретить внезапно или договорившись о встрече. И человек появится в твоей жизни, чтобы через какое-то время снова стать невидимкой. У всех свои планы, свои заботы, свои устремления и хлопоты. И даже те, кто ушел безвозвратно приходят к нам наяву в облике похожих людей, - сердце вдруг вздрогнет, сорвется, заспешит и вдруг оборвется, обмякнет от разочарования. И так  приходит во сне, наяву и в воспоминаниях. Они невидимые, но сознание, чтобы восполнить незаполненное ими пространство, их словно расставляет вокруг тебя.  Или ты сам неосознанно пытаешься их найти во встречных прохожих и окружающих. И ты сам невольно говоришь себе, что вот этот человек очень похож на того, которого ты когда-то знал. Бывших друзей ищешь в молодых лицах, а родных ищешь в продолжениях семьи, в детях, внуках, правнуках…
Нам помогают, телефоны, письма, интернет. Но и они не восполняют недостающего. Жизнь, когда входит в свою колею, в свое русло, не дает  отвлекаться от повседневных забот.
Бывает так, что человек перед тобой все время торчит или мелькает и хочется, чтобы он стал для тебя невидимым. А те, которые ушли, чтобы стали все видимыми. Но нет, так не получается. Этот человек будет крутиться перед тобой и будет видимым, а те, которые ушли так и останутся невидимыми. 

И вот это произошло, их уволили. И они стали для меня невидимыми, а я стал невидимым для них. Случилось неблагодарное дело в жизни, рокировка, замена одного на другое. И ничего тут не поделаешь.
Невозможно тяжело терять людей, терять знакомых, друзей и особенно родных.  Потому что если появляются невидимые люди, то через некоторое время появится невидимый мир. И ты сам не будешь всего  видеть и никто не будет видеть тебя. 
Мы все постепенно становимся невидимыми, напластованиями времени, прослойкой временных лет. Теряя вещественность, материальность, мы становимся   ангелами и душами. И в новом незримом облике мы будем парить возле живых и подсказывать, направлять, появляясь во снах, в цепочках мыслей, в образах и видениях.