Горшок

Анна Ванян
Мама стригла меня под горшок. Закутанная в белую простыню, я сидела в центре комнаты на табуретке, а надо мной висела плетеная соломенная люстра, похожая на китайскую шапочку и просвечивала каждую мою непослушную волосинку. Мама ровняла мою челку усердно и кропотливо. А я должна было терпеть и не вертеться, и не моргать, и не морщить лоб, иначе челка опять получилась бы кривая. Моя мама не была парикмахером. Но она очень старалась. Она очень хотела подровнять мои волосы так, чтобы за линию не выступал ни один лишний волосок. Мама смотрела на меня то с правой стороны, то с левой, то ходила по кругу, прищуривалась пытливо, сравнивала длину моей прически по всей траектории головы, то и дело щелкая надо мной холодными стальными ножницами. Но непослушные пушистые волосы не хотели выравниваться. Откуда-то вдруг обязательно и как нарочно вылезала непоседливая и кривая волосинка и портила маме настроение.
- Мама, - умоляла я, - не стриги мою челку слишком коротко. Надо мной девочки в садике смеяться будут.
- Помолчи и не вертись лучше. И сиди ровно. Я же не могу тебя отпустить с кривой челкой, – ворчала мама. - Смирно сиди!
- Но я больше не могу смирно сидеть, у меня нос от волос чешется.
- Ну, потерпи, дочка, потерпи, скоро закончу, совсем чуть-чуть осталось.
Но мама все щелкала, и щелкала, и все пыхтела надо мной.
Я обреченно терпела и морщила нос. На полу и на белой простыне хлопьями лежали мои срезанные рыжие волосики.
Наконец-то мама вздохнула, отошла немного назад, взглядом опытного парикмахера восхищенно посмотрела на мою ровную челку, и на мою удивительно новую прическу, и на мой умный, высокий и красивый лоб.
Мама освободила меня из-под простыни. И я робко потрогала пальцами крохотную челочку, от которой после суровой стрижки почти ничего не осталось. Я посмотрела на себя в зеркало и тоскливо вздохнула. Моя челка была идеально ровной, но настолько короткой, что ее почти не было видно. А моя прическа была похожа на самый настоящий рыжий горшок.
- Мама, как же я теперь такая в садик пойду!!! Меня же девочки будут горшком обзывать!!!
- Не выдумывай, - фыркнула мама. – У тебя красивый высокий лоб и замечательная прическа. А твои подружки в садике просто ничего не понимают.
«Ага, ничего не понимают, – подумала я и надулась. – Не тебе же завтра в садике с моими подружками общаться! Сама-то с длинными волосами на работу пойдешь, а не с таким горшком на голове!»
У мамы было отличное настроение. Она махала веником, подметая с пола мои срезанные волосинки, а я стояла, хмурая, возле зеркала и понимала, что завтра в садик мне все равно идти придется.
И вот настал этот мучительный завтрашний день. Мама проводила меня до дверей садика, поцеловала в лоб, пожелала удачи и поехала, спокойная, на работу. А я зашла в раздевалку. Хмурая, села на стульчик, сняла сапоги, зимнее пальто повесила на крючок.
На моей пушистой кроличьей шапке запутались ленточки. Воспитательница Раиса Григорьевна помогла мне распутать узелок. И я, обреченно вздохнув, сняла шапку и повернулась к детям.
Девочки захихикали. Мила наклонила голову:
- Опять у тебя это дурацкая прическа, Аня. У тебя не волосы теперь, а какой-то горшок на голове. А это что за челка! Это же не челка, а безобразие. Фу, не буду с тобой дружить, пока у тебя волосы не отрастут.
Мила отходила от меня к другим девочкам и в мою сторону не смотрела.
Мне было скучно сидеть одной на стуле. Я хотела играться. Но девочки не пускали меня в игру. Они обзывали меня горшком и говорили, что я похожа на дурочку. А дурочек они в игру не принимают.
И тогда я сидела одна. Смотрела книжки с картинками или просто разглядывала потолок. Оказывается, на потолке была целая страна: таинственные разводы, царапины, трещинки и даже точки и пятнышки. Я воображала себе, что трещинки и царапины – это реки, а разводы – это большие озера, а маленькие пятнышки и точки – это животные, которые пасутся на полях и лугах. И я там жила совсем одна, бродила по полям и лесам, дружила со всеми животными и даже умела летать по небу вместе с птицами и плавать в реке, как настоящая рыба…

Вечером в садик за мной заходил папа и отвозил меня в спортивный зал. В спортивном зале у девочек не было времени смотреть на мою прическу. И меня никто не дразнил.
Мы тянули шпагаты, делали перекидки и перевороты, по очереди прыгали на батуте.
С короткими волосами в спортивном зале тренироваться намного удобнее. Когда кувыркаешься, волосы не лезут в глаза.
Гимнастка не может тренироваться и выполнять элементы на снарядах с растрепанными волосами. Если у девочки длинные волосы, она должна была обязательно завязать хвостик перед тренировкой и закрепить заколками вылезающие волоски.
Я любила заниматься гимнастикой. Я знала много гимнастических элементов. Умела выполнять колесо, перекидку, перевороты, стоять на мостике, делать стойку на руках.
Однажды в садике Мила попросила меня научить ее делать колесо. Я с радостью согласилась. Я показала ей, как нужно ставить руки на землю и как правильно отталкиваться. Мила была способная ученица и быстро все поняла.
Для новогоднего праздника мы с Милой подготовили акробатический номер. Перед зрителями в беличьих костюмах мы крутили колеса,танцевали, выполняли перевороты и даже садились на шпагаты.
Мила не дразнила меня больше. Она тоже хотела заниматься гимнастикой. Только мама у Милы работала до позднего вечера и не могла отводить свою дочку на тренировку в спортивный зал.