Круговорот. Гл. 28

Валерий Ростин
                Саша(продолжение)

     Всю неделю Саша жила у Людмилы. С   утра,   купив     цветы, она ездила на кладбище, положив  цветы и постояв у могилы, она пешком возвращалась к дому.
 Парадокс, но за  эти дни её двоюродная сестра, как будто стала ближе и роднее, хоть и увидела  она её впервые на её же похоронах.   
      Людмила, приходя   вечером с работы, рассказывала, как сотрудники сожалеют о  безвременной  смерти Зины, а особенно главный инженер, её шеф.
  Он вообще  считает, что найти такого другого заместителя ему вряд ли удастся, что    за  Зинаидой он был как бы за каменной  стеной. Она  умело и быстро могла разрешить самые проблемные вопросы, а теперь он без неё как без рук.
  После обеда, до  возвращения Людмилы и её  мужа с работы,  мальчишки водили    её по городу,они ели мороженое в кафе, стреляли в тире и даже один раз сыграли   на автоматах, но ничего, конечно, не выиграли.
 Саша сроднилась с этой семьёй, ей казалось,что она сто лет их знает, а мальчишки в неё даже были  немножко  влюблены. И хоть на душе у неё было не очень весело, она чувствовала  себя  молодой, юной, а мальчишки это чувствовали.
Девять дней  отмечали там же, в столовой фирмы, правда, народа было значительно меньше, присутствовали только  свои, из тех, кто работал рядом с Зиной.
 Вначале поминок Людмила подвела к Саше молодого  слегка располневшего, среднего роста мужчину с серыми насмешливыми глазами  с девочкой семи-восьми лет.
- Сашенька, это Петр  Николаевич Данилов, директор  нашего филиала, он был другом Зины, учился вместе с ней в институте – представила она.
 - Александра, – Саша протянула руку для приветствия,
 - Пётр  Николаевич – мужчина немного стушевался, сжимая её руку в своём большом кулаке.
 - Пётр, - повторил он,- а это–он указал глазами на девочку – моя  дочь Диана, ученица второго класса.
   Саша протянула руку девочке:
  -Здравствуй Диана
  -Здравствуйте. А Вы сестра тёти Зины, да? Она мне так нравилась, мы с ней очень дружили. Мне так жалко её,поэтому я и пришла сюда к  вам, папа сказал - вспомнить её.
  Петр кашлянул:
- Да, это правда, мы дружили ещё с института, она, я, моя жена и ещё несколько человек.
 - Простите, я только что вернулся из Москвы, был в командировке, поэтому не  смог присутствовать на похоронах, я даже не знал, что она умерла. Прилетел, а тут меня моя секретарша  сообщила страшную весть о  смерти  Зины. Какое  горе!
 - Это же был энергетический сгусток, она  нас всех заражала оптимизмом, за всех переживала, у неё всегда была куча друзей, а врагов, по-моему, у неё не было, кто же мог её убить? А ещё  сказали, что она была беременна, это правда?
- Правда, -  Саша   смотрела  на Петра, потом    переводила   взгляд на девочку.
 «Надо же, как похожа. Везёт же женщинам, какой замечательный мужчина. Да, Зине,    даже мёртвой, есть, чем гордиться, у  неё были такие друзья».
 Она пригласила их за свой столик, и весь вечер подливала Диане грушевый напиток, который специально для неё из буфета принесла, сидящая рядом, Людмила.
Также много говорили  о Зине только хорошее, все  очень сожалели  о случившемся, и создалось впечатление, что пришли  помянуть  одни её друзья.
 Саша незаметно,осматривала людей сидящих в зале, но чаще всего её взгляд останавливался на Петре:
 «Интересно, какая у него жена? Красивая, стройная, или,  наоборот, полненькая и румяная как он. А рука у него сильная, чувствуется – мужик, интересно, он   Зине    был только другом  или больше, она ведь  замужем не была».
 
 Пётр тоже искоса  наблюдал за сестрой  Зинаиды. Они были удивительно похожи как близнецы, но Саша, конечно, скромнее, проще и застенчивее, чем Зина.
 С тех пор, как при родах умерла его жена Лариса, у него было несколько женщин, причём, на одной из них(Свете Ивочкиной,тоже однокурснице),он чуть не  женился.
 Но его Дина  тогда воспротивилась, а он через это переступить не  смог, разом   прервав все отношения.
 А  эта, видимо, ей понравилась. Сидят, что-то шепчут друг другу, секретничают о чем-то, словно дочка с мамой.
    Он наполнил три рюмки водкой, подложил женщинам закуски и сказал:
- Давайте, выпьем за память о Зинаиде, замечательной женщине, друге и настоящем человеке, уж я то знаю это хорошо, царствие  ей  небесное – и, не чокаясь, залпом выпил. Женщины немного пригубили и стали закусывать.
 Людмила опытным глазом заметила, что между Сашей и Петром пробежала какая-то искра и порадовалась за Сашу.
За эти дни,что она жила у них, Людмила и вся её семья очень к ней привязались, люди   чувствуют доброту и тянутся к ней.
 А Саша, полна доброты, и сердиться, она совсем не умеет, в этом Людмила   ей   немного  позавидовала.
Через полчаса  Пётр  извинился, сославшись, что Диане рано вставать, попрощался и собрался уходить.
Диана, прощаясь, прижалась к Саше и что-то ей  прошептала, когда она наклонилась к ней
 Как хозяйке, ей пришлось провожать последнего, из  подвыпивших гостей.
  Генеральный  директор  в этот раз на поминки не пришёл, ну и ладно. Но дал команду своему водителю, чтобы он после окончания  мероприятия, отвёз Людмилу и Сашу «куда им надо», чем Сашу приятно удивил, значит, он всё знает, всё   помнит, и держит руку на «пульсе жизни» компании.
 Они ехали  по ночному городу, в салоне машины тихо звучала музыка, какой-то джаз. Саша устало прикрыла глаза, и тут же ей  вспомнились слова Дианы, которые она прошептала ей, прощаясь:
 - Как я хочу такую маму, как ты, добрую и красивую.
  Бедный ребенок, что  там  у  неё за мать, монстр какой-то что ли?
    Они пришли на квартиру к Людмиле очень  уставшие, но  довольные. 
  Всё прошло как надо. Отпуск у Саши уже заканчивался, и утром она засобиралась домой.
Рано утром за завтраком она тепло попрощалась со всеми членами этой замечательной семьи, обещая  им звонить  и, обязательно, ещё раз приехать к   ним  в гости. Людмила отвезла её на вокзал:
- Вот Сашенька, откуда  я тебя взяла, туда и  привезла, только через девять дней, до свидания коллега, приезжай, мы все будем рады.
Они тепло распрощались, как близкие люди  при  прощании, и Людмила, лихо умчалась   на своей  машине на работу, дел, как говорят, непочатый край.
   В кассе Саша купила билет на поезд,  но он уходил только после обеда. У неё оставалось пять часов свободного времени и она, неожиданно, решила позвонить Ирине, может она хочет что-то передать Илье Савичу, он был бы рад.
   Она зашла в телефонную будку, вставила карту и, глядя на  Ирину  визитку, набрала номер, ей  ответил приятный женский голос:
 - Алло, это компьютерная фирма, слушаю вас.
 - Здравствуйте, мне бы Ирину…
 - Я слушаю вас, а с кем я разговариваю?
 - Ирина, это  Саша из Ганино, ты мне дала визитку на похоронах, помнишь? Я скоро выезжаю домой, может быть,хочешь, что-то передать родителям или письмо, я отвезу.
- Ой, Сашенька, прости, я по телефону твой голос не узнала. Конечно, надо кое-что    передать,мама очень любит наши конфеты,папе колбаску салями,так я куплю и привезу на вокзал к отходу поезда. Кстати, а когда поезд отходит?
 - В четырнадцать пятьдесят, очень неудобно, он в Ганино поздно ночью приезжает.
-Господи,у нас ещё уйма времени.А может, ты придёшь ко мне на работу,посмотришь, где я работаю,расскажешь папе с мамой, успокоишь их.
Мы недалеко от вокзала  находимся, всего две остановки, пятым  троллейбусом до кинотеатра «Мир». По ходу  троллейбуса, справа  находится  трёхэтажное  здание, на первом этаже магазин, а второй  и третий   этажи   занимает  наша  фирма компьютерная, найдешь? Я могу и встретить тебя, давай соглашайся.
    Дел, действительно, никаких не было, сувениры   подружкам   она уже купила, путешествуя по городу.
 -Хорошо, я согласна. Буду через полчаса, надо вещи  сдать в камеру хранения, потом к тебе, жди!
     Через полчаса  она  подъехала на остановку, где   её  уже ждала  Ирина. Девушки    нежно обнялись и чмокнули в щёчку друг друга.
- Ну,пошли, покажу тебе нашу фирму, - Ира взяла Сашу под  руку, и они зашагали по красиво уложенной плитке тротуара. Саше понравился магазин, где торговали   компьютерами  и комплектующими к ним.
 Вход на второй этаж был слева сбоку и проходил через небольшой дворик, где стояли несколько машин, и проходную со строгим  охранником, который при виде Ирины и Саши встал и весело улыбнулся  им, пропустив  через вертушку.
- Витя, это и есть моя подруга Саша, я тебе говорила – сказала Ирина охраннику, - видишь, какая красивая, у нас в Ганине   все   такие, - весело проговорила Ирина.
 Потом они поднялись по красивой широкой лестнице на второй   этаж, там было очень красиво, уютно и чисто, пластик в сочетании с  древесиной  подчеркивали респектабельность. Двери  были из светлого дерева с красивыми табличками.
 Конечно, Саше приходилось, учась в Саратове, бывать  в  таких зданиях, но здесь ей   особенно понравилось.
 Она с любопытством    рассматривала  развешенные по  стенам  какие-то  графики, диаграммы, портреты лучших работников,где слева во втором ряду она увидела фото Ирины: - молодец  девочка.
    Они уже подходили к двери с надписью приемная, когда она  вдруг  открылась, и из   неё вышел удивительно знакомый мужчина.
 Увидев двух женщин, он остановился и поднял голову. Перед ней стоял её вчерашний знакомый Петр Николаевич, отец Дианки. Он, как ошарашенный, смотрел на обеих и молчал.
 - Ой, простите, Пётр Николаевич, это моя землячка Саша, я ей фирму показываю, а это наш директор Пётр Николаевич Данилов,-представила она директора остолбеневшей Саше.
    Петр Николаевич улыбнулся:
 - А мы знакомы, правда, Саша? Динка моя, вчера   мне   все  уши прожужжала про   вас. Я уже   думал и не увижу  вас больше, - он   весело и счастливо улыбнулся.
 - Ирина, я вчера был на поминках Зинаиды, Сашиной сестры (которая, кстати, и    привела тебя ко мне три года назад), там   мы и познакомились, так что не   удивляйся, откуда я  знаю  Сашу, - предупредил он вопрос Ирины.
 - Я очень  рад, что вы пришли к нам. Очень рад – он как-то сразу заволновался, засуетился,
- Может, мы пройдём  ко мне в кабинет, выпьем кофе или чаю, а? Как вы девушки на это смотрите?
  Ирина что-то почувствовала и тут же сориентировалась.
 - Сашенька, прости, мне   же надо родителям гостинцев купить. Петр Николаевич, она уезжает после обеда домой в Ганино,откуда мы обе родом,и работает  у моего   отца на комбинате.Я в обед сбегаю в магазин, куплю кое-что.А Саша,может выпить  и кофе и чаю, тем более что до отхода поезда ещё уйма времени.
 - Ну, что я пойду, можно, Петр Николаевич?
 - Да, да,  конечно  можно, - немного смущенный директор не знал как  себя дальше вести, когда Ирина выпорхнула из кабинета.
    Саша   внимательно посмотрела в серые глаза Петра и пришла на помощь:
- Ну, кофе так кофе, у меня после вчерашней водки до сих пор голова  болит.
- Ну, не  так   уж   вы  много и выпили, грамм сто за весь вечер, прошу вас – он открыл дверь, шагнул назад, пропуская  её вперед в уютную, современную  приёмную с хорошенькой секретаршей, которая встретила их недоуменным взглядом.
Всего несколько  минут  назад шеф вышел из  кабинета в плохом настроении, сказал, что едет по делам и надолго. И вдруг, вскоре возвращается со счастливой улыбкой на лице, тут с ума можно сойти.
- Лада, я  никуда  не еду. Но буду очень занят,ни с кем не соединяй и приготовь, пожалуйста, два кофе – улыбаясь, проговорил он секретарше, открывая дверь и приглашая, шедшую с ним  женщину, пройти в кабинет.
Лада кивнула головой, - дела  так дела, не соединять, так не соединять, кофе так кофе, - и, встав  из-за стола, направилась в помещение, где стояли холодильник, микроволновая печь, электрический чайник и кофеварка.
  Они вошли в  довольно просторный квадратный кабинет с красивой офисной мебелью черного цвета, справа возле окна стояли два  кожаных кресла и журнальный столик с букетом  цветов:  - наверное,  секретарша   постаралась, - почему-то с ревностью подумала Саша, усаживаясь  в одно из кресел, куда пригласил её хозяин. Как  бы   отвечая   на её вопрос, он сказал:
  -Лада, жена моего  зама, его  кабинет напротив, она считает, что мы  должны приобщаться к прекрасному, постоянно ставит нам цветы на стол.
 Молодец, не захотела сидеть дома после рождения сына, но  по специальности работать не смогла, у нас много командировок.
 Поэтому взяла на себя секретарские обязанности.
 Причём, секретарь она   отличный - всё помнит, всё знает.
 Это она мне сообщила о смерти Зинаиды,- он говорил, не умолкая,  глядя в лицо, так  вчера  ему  понравившейся  женщины, потом   остановился,  на секунду замолк,  и, покраснев, выпалил:
 - А я уже думал всё, мы больше никогда не увидимся. И, тут ещё моя Динка.
 У  меня сегодня было самое отвратное настроение, таким оно было только однажды, когда умерла моя жена, - Саша тревожно взглянула на него:
- Как умерла, когда это случилось, от чего?
- При родах Дианки. У неё  была плохая  свертываемость  крови, врачи не смогли остановить кровотечение. Уже восемь лет прошло. Восемь лет! – В его голосе было столько горечи и любви к умершей жене, что Саше стало  как-то не по себе.
- Ну и как вы?
- Что как?
- Ну, как вы живёте, кто воспитывает Диану, кто водит её в школу?
- Кто, кто, я  конечно. Сам воспитываю, сам вожу в школу, она у меня девочка серьезная – никаких   женщин в доме не признает.
    Он посмотрел  в Сашины глаза и добавил:
 - А вас   признала вчера, я  даже удивился. Вы что, волшебное слово знаете? – улыбнулся он.
В дверь постучали, Лада  открыла дверь и  вкатила тележку, где  сверху стояли     вазочка с конфетами, печенье, кофейник и две чашки кофе, а внизу тарелка с бутербродами.
 - Спасибо, ты   настоящий   товарищ, – Пётр поблагодарил  Ладу, которая молча удалилась, тихо    прикрыв дверь.
 Она прекрасно знала Петра и ни разу не видела  его таким счастливым и довольным, просто сияющим от  этой молодой женщины.
- Ну, вот и   наш  кофе. У нас в фирме все пьют только молотый, как директор, – он гордо вскинул голову и улыбнулся:
 - А что, это  хоть натуральный продукт, растворимый  же неизвестно из чего делают, из  отходов  каких-нибудь. А вы любите  кофе?
 - Я же  напротив  пью растворимый, любой, не люблю  возиться, молоть зёрна, варить, но с вами я выпью молотый,тем более что от него исходит такой прекрасный   запах.
 А Диана мне тоже очень понравилась, мне бы  такую дочь. Но, увы! Мужа у меня не было, и нет, а дочь «купить» не хватит денег, у нас на комбинате недостаточно  много платят,–она горько усмехнулась и отпила глоток ароматного и крепкого напитка (Лада действительно мастер,да и собой хороша, не то,что я провинциалка).
 Они выпили кофе, и Петр пошёл показать ей фирму, посмотрели, как работают   программисты, молодые, очень веселые и жизнерадостные ребята, недавние студенты, затем  вернулись в кабинет, снова пили кофе и разговаривали.
 Пётр, извинившись, на несколько минут оставил её, и  вернулся  с  какой-то   коробкой в руках.
- Саша, я вижу, у вас нет сотового телефона, у нас   несколько  экземпляров используются в   качестве  подарка при покупке компьютера. Я оформил   один на себя, забили деньги в сумме  тысячи рублей, так что возьмите и пользуйтесь в память о нашей  встрече, - он открыл коробку, вынул  оттуда   раскладной телефон розового цвета и протянул Саше.
-Нет,нет. Зачем мне телефон.У нас в Ганине и звонить-то некому,я не могу принять, это очень дорогой  подарок.
- Будете мне звонить или  Диане,если захотите. Ну,берите же! - он так умоляюще смотрел на неё, что она не могла отказать.
 -Он очень подходит к вашей  сумке, розовый,я сам выбрал. Мы сейчас его проверим.
    Петр взял со стола  свой телефон, нажал   какие-то кнопки, и в руках Саши заиграла красивая мелодия, она открыла крышку и приложила телефон к уху:
 - Алло.
 - Это я, проверка  связи, – счастливо проговорил  сидящий  напротив  её мужчина.
В половине второго в кабинет постучалась  Ирина, она приготовила своим родителям     подарки и упаковала их в красивый пакет с изображением известной манекенщицы. Они тепло попрощались с Ириной во дворе фирмы возле машины. Пётр настоял, что он сам довезёт Сашу до вокзала. На прощание он грустно улыбнулся и сказал:
- Ну, вот в  кои разы  мне понравилась женщина, мне так было хорошо с ней, а она уезжает. Значит, не судьба!
 Эти слова так тронули сердце Саши, что оно сжалось от какого-то предчувствия, ей   было и легко, и горько, Петр ей тоже очень понравился, ещё вчера.
- Петр Николаевич, спасибо   за всё, я буду вас с Дианой вспоминать, мне было очень хорошо с вами, и вы мне тоже понравились, но мне надо уезжать, там мой  дом, моя работа, там могила моих родителей. До свидания!
  Она  легонько  коснулась губами его щеки, и резко развернувшись, побежала в камеру хранения за вещами.
 В купе её соседками  оказались женщины, приезжавшие за  товаром в город  Колманск, для дальнейшей   реализации в  других провинциальных    городках, где  цены были повыше.
  Они познакомились,выпили чаю, и Саша,переполненная впечатлениями и  мыслями, задремала на верхней полке.
  Когда   поезд остановился на станции, она очнулась   ото сна, за окнами было уже темно.
  В это   время у неё в  сумке заиграл   вызов   телефона, она  быстро достала его и раскрыла:
-Тетя Саша, это я, Диана – раздался в трубке детский голосок: - папа пришёл с работы  такой грустный, дал мне номер вашего   телефона. А   у меня тоже есть свой   сотовый, как    у всех в классе, но папа брать его в школу не разрешает, я звоню подружкам из дома, а  теперь буду звонить вам, можно, да?
- Конечно, можно, я буду очень  рада. Мне тоже было грустно при отъезде, но я   ведь  работаю и у меня здесь дом, я возвращаюсь к себе. Как дела у   тебя в школе, какие отметки?
- Да, всякие, И   тройки  тоже бывают, но редко. Папа меня за них   никогда не ругает, он говорит, что когда он учился, у него тоже  были   тройки иногда, а теперь он директор.
  Саша рассмеялась в трубку:
- Я согласна с твоим папой, но лучше уж быть хорошисткой, чем троечницей, тогда можно много добиться в жизни.
 - А вы были хорошисткой?
- Да, хорошисткой  и   это  мне очень помогало в жизни.
  Они поболтали еще  немного и  распрощались, договорившись, что  Диана ей ещё   раз позвонит, когда Саша приедет домой   и  выспится после дороги. Саша перекусила бутербродами и снова уснула до своей остановки, станции Ганино.