Круговорот. гл. 27

Валерий Ростин
                Виктория Павловна.
      
     Приняв непосредственное участие в том, где хоронить Зинаиду, Марта твёрдо решила, на похороны не пойдет. Однако когда  она  проснулась и лежала в постели, её   снова   начала тревожить мысль: - кто мог   убить Зину, неужели, Марат?
А что? Она могла ему пригрозить раз-облачением, он испугался, пошел и отравил    её, чтобы избежать проблем. Нет, он на это не способен.
   Марта очень хорошо знала сильные и слабые стороны своего мужа.
Он был из большой семьи,где все любили друг друга, почитали родителей. У них были  трогательные отношения,напрочь, исключающие всякое насилие, а тем более убийство.
 Нет, это не Марат, точно. Тогда кто? Надо, все же, посмотреть на  эту женщину, хоть и мёртвую, которую считали её  соперницей.  Просто из женского любопытства.
 Она быстро поднялась, привела себя в  порядок, потом прошла  в комнату к детям, где   уже  находились обе няни, которых  дети  очень любили и слушались больше, чем папу с мамой.
 Они  вместе сели завтракать, Виктория Павловна её домохозяйка (Марта не любила слово  домработница), приготовила отличный омлет и гречневую кашу с молоком, девчонки очень любили это.
- Марта, у вас что-то случилось, вы не едите   ничего? – Виктория     Павловна всегда  обращалась к Марте без отчества, но на вы.
 Она работала  у   Марты    уже почти двадцать лет, сначала, у её отца, а когда Марта вышла замуж, перешла к  ней, не захотев  уехать с отцом Марты в Санкт-Петербург, как он  её  не  уговаривал.
Она осталась с Мартой и относилась к ней как к дочери, всячески опекая и, оберегая  её, от  всяких неприятностей, умело руководила  нянями, садовником и водителями.
- Да нет, что Вы, Виктория Павловна, у меня всё нормально, а у Марата на работе   неприятности, убили  или  сама умерла его сотрудница. Сегодня  похороны и я не    знаю, как мне поступить, идти или не идти.
- Я ведь  тоже числюсь в руководстве этой фирмы, будут все сотрудники. Может мне все-таки пойти, а? – она вопросительно  посмотрела на Викторию Павловну.
    Оксана  и Люба молча прислушивались к  разговору, не упуская из вида своих  подопечных, которые уплетали кашу, запивая  её  какао  с  молоком.
    Домохозяйка не сразу ответила. Дождалась, когда дети    поели, попили, поблагодарили за завтрак, поцеловали маму и удалились на прогулку во двор. 
- Я считаю, что  Вы  должны пойти. У  вас  есть чёрное платье и косынка для этого случая. Платье, кстати, вам  очень идёт. И, обязательно, вместе  с мужем, при всех, подойти   и попрощаться с покойной.
   - Это - по правилам этикета, а они никогда не   изменятся. Купите букет  роз темно-бордовых. Я думаю,  нужно  пойти.
 - Ты согласна? – она   неожиданно сказала ей – ты.
 Марта молча   кивнула, встала  из-за стола и сказала:
- Надо идти, обязательно…
 
 Николай Лосев,муж Виктории Павловны, был другом и соратником  Вальтера Вернера. Оба были, как   говорят, головастые,шустрые, полные идей.
     Именно они в начале 1989 года организовали  в Колманске  кооператив по ремонту и установке  телефонных аппаратов с определителем номера (которые тогда входили в моду), и  различной радиоаппаратуры    импортного производства.
Вкалывали оба по двадцать часов в сутки,причём,сами принимали,сами ремонтировали, сами же  устанавливали в квартирах. Вика тоже работала вместе с ними, имея опыт  радиомонтажника после окончания техникума связи.
 Дела у   них шли   хорошо, они даже разбогатели, сначала   арендовали, а потом и выкупили новое помещение,сделали ремонт, подобрали, на конкурсной основе, молодых    ребят,специалистов по ремонту, в общем – бизнес процветал.
  Вальтер   воспитывал    дочку, и  жениться не  собирался. Марта, его  дочь, к тому  времени окончила институт  и работала бухгалтером в их кооперативе «Диод».
 Она   очень скучала по  матери, часто её вспоминала. У самой Виктории детей  не   было, вначале   супружеской жизни они с Николаем   долго лечились, слушали советы «опытных врачей», потом Вика сама  бегала  непрерывно по кабинетам  и  по всяким знахаркам, но ничего не  помогало.
 Дело  доходило до скандалов, она во всём  винила мужа, у которого до  неё было       огромное количество романов. Однажды решившись, даже  переспала дважды с одним из сокурсников по техникуму, имеющему жену и троих детей. Ничего не получилось, она смирилась и решила жить для себя и мужа.
 Однако  жизнь распорядилась по-другому: её временный любовник оказался знакомым Николая и,однажды, в компании бахвалился мужской победой над сокурсницей, которая  оказалась такой страстной и замечательной, что  он чуть было из семьи не ушёл, и при этом назвал её имя.
 Николай вида не подал,дома скандала не устраивал, он просто собрался, забрал все свои сбережения и ничего не объясняя, даже Вальтеру, уехал куда-то на Сахалин   радистом на рыболовный сейнер.А Вике оставил лишь короткую записку,где сообщил, что узнал о её измене и простить не может.
    Вот так Виктория осталась одна, продолжая   работать  вместе с Вальтером. Через   несколько лет Вальтер  женился на тридцативосьмилетней Еве,  муж которой  был  офицером и погиб в Афганистане.
 Ему повезло, его новая жена, хоть и была старше Марты всего на десять лет,очень хорошо к ней относилась, по-своему даже любила её. Но, таких тёплых отношений, как у Вики и Марты, у них не было.
 Когда же Вальтер построил огромный дом, где  они жили втроём, ему понадобилась  домработница,  причём  своя, проверенная. Видя, как Вика относится к Марте, он   предложил  ей это место с окладом в три  раза большим, чем она получала в их компании,и даже попросил Марту поговорить об этом с Викой. Виктория и согласилась только потому, что её попросила Марта.
 Придя в огромный  дом Вальтера, и подружившись, ещё ближе, с его обитателями, Виктория показала себя замечательной   хозяйкой, экономкой и стала, как   бы, четвертым членом их семьи.
 Когда же Марта вышла замуж и «отделилась» в коттедж, стоящий рядом, Вика перешла  вместе с ней и стала домохозяйкой в новой  семье. Она категорически отказалась  переезжать с прежним хозяином и другом в другой город, тем  более, что Марта, к тому моменту, уже была беременна и ей нужна была помощь. Она по  установившейся привычке обращалась к Марте и её мужу  на «Вы», и Марта в соответствии с немецким   воспитанием, тоже была с ней на «Вы».
  У Марты был  жёсткий,  твёрдый и упертый  характер, как у отца.
 У неё   были  комплексы по поводу своей внешности и отсутствия поклонников. Когда она  встретила Марата на корпоративной вечеринке, то сразу же рассказала о нём  Марте и тут же добавила:
    - Он красавец, высокий, стройный, сильный, разве он на  меня посмотрит, а?
Вика точно не знала,но догадывалась,как ей удалось заполучить в мужья Марата, поэтому несколько лет очень настороженно и с  недоверием к нему относилась. Однако, со временем, увидев, как он любит своих дочек, как относится к Марте, сменила гнев на милость, и стала относиться к нему как к родному человеку.
 Частенько баловала его теми блюдами, которые он любил, специально для него научилась готовить татарский  «чак-чак», который всем в доме тоже очень нравился. Марат платил ей тем же, относясь к ней как к матери.
    Сама Вика в молодости была пылкой и  страстной женщиной, и  её, привёл в замешательство, тот  факт, что  после рождения Наташи, Марта с Маратом стали    спать в разных комнатах и это в сорок-то лет? А?
 Она с тревогой наблюдала это каждый вечер, и старалась, как можно  тактичнее, подсказать Марте, что такие её действия приведут  к тому, что муж просто найдёт ей замену.
 Марта слушала, кивала головой и ни-чего не говорила в ответ, не  беря в расчёт   появление  возможной соперницы. Наблюдая их жизнь, опытным женским  взглядом Вика  ничего не замечала предосудительного в поведении Марата.
 Несмотря на   то, что жена, фактически, «отстранила» его от тела, он был с ней также  ровен, нежен, дарил  цветы, подарки, возился с детьми до упаду.
  Не упрекал  Марту за её слабости,    выражавшиеся в умении поспать до обеда, в    походах по  бутикам, болтовне и сплетнях с подружками  по полдня кряду. Казалось, ничего не предвещало бури, до того злосчастного вечера.
 Поговорив с  кем-то  по телефону, Марта ушла к себе в  спальню и не выходила из неё.
  Пришёл с работы с цветами Марат и, спросив где  Марта, пошёл  к ней в спальню.
 Выпроводив детей   из  гостиной   и  оставив их   на попечении нянь, Виктория тихонько поднялась на второй этаж и, остановившись напротив  двери в спальню  Марты, прислушалась (надо же  было узнать, почему  хозяйка не в духе).
То, что  она услышала,буквально парализовало её. А когда она услышала о яде и уг- розе Марты,убить себя и детей,если Марат бросит её,просто панически перепугалась.
 Хорошо зная Марту, она  не сомневалась, что в  порыве отчаяния она   именно так и может поступить.
 Однажды, когда   Марта с Маратом уехали  вечером в театр, Виктория  вошла в  спальню  Марты  заменить  постельное  бельё, и на тумбочке  возле кровати, она    увидела  открытую шкатулку с украшениями, видимо, она  примеряла их перед  уходом в театр.
  Ей бросилось в глаза, что рядом  с драгоценностями лежал пузырёк с пробкой, внутри был какой-то порошок белого цвета.
- Господи, да это, наверное, и есть тот яд, о котором кричала тогда Марта, как я, дура  старая, сама не додумалась – ей стало дурно от этой мысли.
- Нет, пока не случилась беда,надо забрать этот пузырёк  у  Марты и, чем, скорее, тем  лучше, надо что-то предпринять.
  Утром, когда  Марта  хорошо отоспавшись после ссоры с мужем, уехала в парикмахерскую с шофёром, Виктория Павловна снова поднялась в спальню  к Марте.
 Открыв   дверцу тумбочки,где стояла красивая настольная лампа  из венецианского стекла, она  обнаружила шкатулку закрытой.
 Ключа нигде не было. Шкатулка была старинной работы из красного дерева, довольно большая,а на передней панели был глазок, инкрустированный медью, для маленького ключа. Она, надев очки,  внимательно осмотрела глазок и поняла:
«Шпилькой или гвоздем её не открыть. Надо искать ключик, не берёт же  она его с    собой в бассейн или на занятия шейпингом»?
  Тревога и необходимость, найти этот порошок, придала ей  какую-то силу, в ней проснулся нюх сыщика: сантиметр за сантиметром, обследовав всю комнату, она всё-таки нашла его, он лежал в пустой коробочке от  золотых сережек, которые Марат подарил марте на 8 марта.
 Обрадовавшись, она, тут же осторожно открыла  шкатулку и вытащила на свет пузырёк с ядом.
 На первый взгляд, это был ничем не примечательный пузырёк  с каким-то белым порошком внутри, с хорошо притертой пробкой.
Виктория  внимательно разглядывала его, даже  понюхала, но ничего не обнаружила.
 Наконец она, приняв какое-то решение, направилась к шкафчику, где у них хранились всевозможные  лекарства. Пересмотрев  кучу  разных пузырьков, она подобрала очень похожий,осторожно пересыпала в него порошок. А, прежний  тщательно вымыла и протёрла, и на кухне всыпала в него крахмал. Закрыла пробку. Сравнив оба пузырька, она не заметила никакой раз-ницы.
 - А раз так, то  пусть лучше безобидный крахмал лежит в шкатулке, а яд я припрячу от греха подальше.
  Она закрыла шкатулку, вернула ключ на  прежнее место, положила  пузырёк с ядом   в карман фартука, вернулась в свою комнату, чтобы перепрятать его подальше.