Сказкотерапия для детей Кошка-знахарка

Аленький Цеточек
 
Больница. Онкологическое отделение для детей. В одной из палат лежит девочка по имени Белла.

Белла выглядела бледной и уставшей. Различные процедуры, осмотры, уколы и лекарства выматывали, забирая последние силы, но при этом не давали никакого шанса на выздоровление.
Ни любимые детские книжки, ни игрушки, ни угощения, принесённые воспитателями из детского дома, не могли отвлечь её от грустных мыслей. Её кровать стояла вплотную к подоконнику. Она безучастно лежала на кровати и смотрела в окно.
Пейзаж за окном и в самом деле был безрадостным: серое небо, серые облака и голые деревья. Яркая осень в разноцветных одеяниях, украшенная бусами из рябин, уже ушла, а зима в своей белоснежной и пушистой шубке ещё не пришла…

Глаза Беллы сомкнулись, и она решила немного поспать. Но сон был неглубоким, тревожным, и она услышала, как тихонько скрипнула дверь и кто-то прошмыгнул в палату. Шагов было не слышно, но явно ощущалось чьё-то присутствие. Открыв глаза, девочка увидела на подоконнике кошку. Рыжая красавица с пушистым хвостом, усевшись поудобней, щурила свои раскосые глаза. По всему было видно, что она здесь чувствует себя хозяйкой.
Девочка онемела от удивления, она не верила своим глазам: «Не может быть. Кошка! Как она здесь оказалась?»  Белла хотела было подняться, чтобы лучше разглядеть свою посетительницу, но ноющая тупая боль в животе заставила её обратно откинуться на подушки.
Кошка промурлыкала:
- А ты чего такая грустная?
Белла удивилась:
- Ты умеешь разговаривать?
- Телепатически. Но меня понимают далеко не все, а только дети, которые любят сказки, - ответила кошка.
- Я никак не пойму: ты мне снишься или это всё по-настоящему?
- По-настоящему. Ты даже можешь меня погладить.
Она ловко перескочила на кровать к больной девочке:
- Давай знакомиться. Как тебя зовут?
- Белла, - ответила та и стала проводить рукой по гладкой и шелковистой шёрстке своей удивительной гостьи. - А тебя как?
- Называй меня как хочешь. Ты можешь сама мне придумать имя.
- А можно я буду называть тебя Марусей? Мне очень нравится это имя.
- Мар-р-руся, - промурлыкала кошка. - Замечательное имя. И чего мы грустим?
- Я тяжело больна, и уже не верю в своё выздоровление, - вздохнула девочка. - Никакие лекарства и процедуры мне не помогают. И... я очень боюсь операции.
- Хочешь я тебя исцелю?
- А ты можешь?!
- Я не простая кошка, а целительная. Поэтому мне и разрешено жить в больнице.
- Что, правда?! - не верила своим ушам Белла. - Ты умеешь исцелять?
- Если не веришь, можешь спросить обо мне у врачей. Благодаря мне, уже не один маленький пациент выписался из больницы совершенно здоровым.
- Здорово... - Белла смотрела на чудесную кошку распахнутыми от восторга глазами. - А как это у тебя получается?
- Ну-у... даже не знаю как тебе это объяснить... Поймёшь ли ты?
- Я сообразительная! - воскликнула заинтригованная девочка. - Прошу тебя, расскажи!
- Ну слушай! - Маруся легла рядом с девочкой, положив голову ей на грудь. - У меня есть одна волшебная сказка про злого и противного осьминога.
- Осьминога?! А кто это? - растерялась Белла.
- Ну это такое морское чудище с длинными щупальцами. В море оно питается всякими там моллюсками, а вот в человеке - слезами. Когда ты грустишь, плачешь, очень сильно из-за чего-то расстраиваешься, то этот осьминог начинает в твоём теле разрастаться и поедать все твои внутренности.
- Ужас! - выдохнула перепуганная девочка. - А как он попадает в тело?!
- Вот этого я не знаю, - пожала плечами Маруся. - Может быть через плохую воду или заражённую атмосферу... об этом могут сказать только учёные, а я всего лишь кошка.
- А как можно от него избавиться? - заёрзала на постели Белла.
- Очень пр-р-росто, - промурлыкала пушистая целительница. - Надо просто понять: этот ужасный осьминог питается грустью, печалью, слезами и плохими мыслями.
- Я поняла! - осенило девочку. - Чтобы от него избавиться, надо больше улыбаться, смеяться и радоваться. Правильно?
- Пр-р-равильно, - промурлыкала Маруся. - Ты смышлёная девочка. Этот осьминог под названием «рак» питается негативной энергетикой. Не позволяй себе думать о плохом. Что у тебя болит?
- Животик, - вздохнула девочка.
- Сейчас мы его полечим, - кошка осторожно положила голову на живот больной девочки. - Закрой глаза. Что ты чувствуешь?
- Тепло. Мне всегда казалось, что внутри меня что-то холодное и чёрное. Я не знала, что это страшное чудище с щупальцами. Маруся, ты поможешь мне его прогнать?
- Помогу! А сейчас лежи спокойно и представляй, как там внутри становится тепло, хорошо, приятно. Что-то страшное и холодное растворяется... растворяется... растворяется. Тебе становится легко, ты раскрываешь руки и летишь. Ты не просто летишь, а паришь.

Белла зажмурила глаза и стала представлять, как она парит в воздухе. Вот она летит над своим домом, где жила с родителями, пока они не погибли; летит над цветущим парком, где ровными рядами стоят резные лавочки; над красивыми фонтанами...
- Белла, просыпайся! Тебе пора на процедуры, - крикнула медсестра, заглянув в палату.
Девочка открыла глаза, оглянулась и удивлённо воскликнула:
- А где Маруся?
- Какая Маруся? - не поняла молоденькая медсестра. - К тебе сегодня никто не приходил.
- Маруся - это рыжая кошка.
- Да ты что, девочка?! В больнице запрещены животные. Тебе, наверное, она приснилась.
- Жаль, - разочарованно вздохнула девочка и встала с постели. - Мне с ней было очень хорошо.

Вскоре врачи с удивлением обнаружили, что злокачественная опухоль стала исчезать сама по себе. Операция была не нужна.
Белла выросла и стала врачом. Она, заходя в палату к своими маленьким пациентам, рассказывала им сказку про чудесную кошку Марусю, которая помогла ей избавиться от страшного и опасного чудища с длинными щупальцами, забирающего у людей здоровье и жизнь.

Вскоре по просьбе маленьких пациентов по онкологическому отделению стали разгуливать грациозные пушистые красавицы, умеющие исцелять тяжело больных детей.

 (Соавтор - моя подруга Лариса Евсикова)